Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-163/2017 от 20.03.2017

Дело № 12-163/17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Томск 24 мая 2017 года

Судья Октябрьского районного суда г.Томска Елисеенко А.Г., рассмотрев жалобу главы администрации Октябрьского сельского поселения - Осипова А. Н. на постановление Государственного инспектора ДН ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Томскому району Е.Н. №18810070170002953444 от 10 марта 2017 года,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением Государственного инспектора ДН ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Томскому району от 10 марта 2017 года Администрация Октябрьского сельского поселения привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Согласно постановлению, правонарушение выразилось в том, что 12 февраля 2017 года в 18.20 часов на 2 -3 км а/д подъезд к с. Октябрьское, администрация Октябрьского сельского поселения, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги, нарушило п. 13 основных положений ПДД РФ, абзац 1 гл. 3, п. 3.1.6 ГОСТ 50597-93 и п. 1.2 ОДМД «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на а/д», допустило образование снежного налета на проезжей части автомобильной дороги толщиной от 2 см до 5 см.

Не согласившись с данным постановлением, глава Октябрьского сельского поселения – Осипов А.Н. обратился в суд с жалобой, указав, что администрация Октябрьского сельского поселения не является субъектом вмененного административного правонарушения, поскольку администрацией Октябрьского сельского поселения заключен муниципальный контракт на оказание услуг по очистке внутрипоселковых дорог от снега в населенных пунктах Октябрьского сельского поселения №3 от 10.01.2017 г. с МУП «ЖКХ Октябрьское», согласно которому указанное предприятие приняло на себя обязательство на выполнение работ по очистке внутрипоселковых дорог от снега в населенных пунктах Октябрьского сельского поселения, для обеспечения на период действия муниципального контракта круглосуточного, бесперебойного и безопасного движения транспортных средств, а также снижения уровня дорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явились дорожные условия. По окончанию проведенных работ по очистке дорог акт выполненных работ №6 от 11 февраля 2017 года стороной заказчика подписан не был, поскольку были нарушены условия технического задания на оказание услуг, в связи с чем директору МУП «ЖКХ Октябрьское» была направлена претензия об устранении выявленных недостатков. Таким образом, отсутствуют какие-либо доказательства, объективно свидетельствующие о том, что администрация Октябрьского сельского поселения уклонилась от контроля за соблюдением данного муниципального контракта со стороны подрядчика, сам по себе факт одноразового выявления нарушения требований по содержанию дорог со стороны подрядчика о данном обстоятельстве не свидетельствует. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ГИБДД Н.С. пояснил, что акт по снежному накату был составлен после ДТП, в котором пострадали люди. Работы по очистке не производились должным образом. Накат образовался не за один день. За невыполнение подрядчиком работ должен отвечать глава администрации, а не подрядчик. Указанная дорога принадлежит администрации Октябрьского сельского поселения.

В судебном заседании глава администрации Октябрьского сельского поселения - Осипов А.Н. доводы жалобы поддержал. Настаивал, что подъезд к с. Октябрьское до знака «с. Октябрьское» в компетенции областного ДРСУ, у них (Октябрьского сельского поселения) контракт с МУП ЖКХ «Октябрьское», которое отвечает за содержание дорог в их компетенции, дороги были очищены.

Защитник Сурда Е.А. полагала, что постановление по делу подлежит отмене в связи с неверным привлечением к ответственности Октябрьского сельского поселения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу п.8 ч.2, ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы.

В соответствии со ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом данного административного правонарушения выступает безопасность дорожного движения. Исходя из требований ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ, относятся к вопросам местного значения поселения.

Как следует из постановления от 10 марта 2017 года, 12 февраля 2017 года в 18.20 часов на 2 -3 км а/д подъезд к с. Октябрьское, администрация Октябрьского сельского поселения, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги, нарушило п. 13 основных положений ПДД РФ, абзац 1 гл. 3, п. 3.1.6 ГОСТ 50597-93 и п. 1.2 ОДМД «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на а/д», допустило образование снежного наката на проезжей части автомобильной дороги толщиной от 2 см до 5 см.

Факт нарушения зафиксирован в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, с приложенной фототаблицей, а также в протоколе 70 ТР 000016 об административном правонарушении № 2965 от 10 марта 2017 года.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.

Указанное деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт ненадлежащего содержания автодороги в имеющихся материалах дела доказан. Согласно акту выявленных недостатков, зафиксировано место правонарушения, как указано, на 2-3 км автомобильной дороги подъезд к с.Октябрьское в границах с. Октябрьское.

Однако, данных, свидетельствующих о компетенции Октябрьского сельского поселения в отношении указанного участка дороги, в материалах не представлено. Из фототаблицы, приложенной к акту выявленных недостатков, невозможно установить, какой участок автомобильной дороги содержится ненадлежащим образом, находится ли он в пределах АТО с. Октябрьское, либо за его пределами, отсутствуют данные, какой участок дороги оценивался, как и документы, свидетельствующие о том, в чьей компетенции осматриваемый участок находится. Из ответов на запросы ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области», ФГБУ «ФКП Росреестра» по ТО таковые данные также отсутствуют.

Соответственно, довод привлекаемого лица представленными материалами административного производства не опровергнут.

Следовательно, при единичном нарушении содержания автомобильной дороги органом, принявшим решение о привлечении Октябрьского сельского поселения к административному правонарушению, принято недостаточно мер для выяснения надлежащего юридического лица, ответственного за содержание указанной автомобильной дороги.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, администрация Октябрьского сельского поселения имеет контракт на оказание услуг по очистке внутрипоселковых дорог от снега в населенных пунктах Октябрьского сельского поселения с МУП «ЖКХ Октябрьское», в том числе в рассматриваемый период. В отношении МУП «ЖКХ Октябрьское» неоднократно принимались меры воздействия, отказ от подписания актов выполненных работ, направление претензии.

В связи с изложенным, оспариваемое решение должностного лица суд признает незаконным и необоснованным, принимая решение об его отмене.

В силу положений ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ вопрос о привлечении лица к административной ответственности (или не привлечении к административной ответственности, в том числе за отсутствием состава административного правонарушения) за правонарушения в области дорожного движения должен быть разрешен в течение двух месяцев с момента совершения такого правонарушения.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Принимая во внимание, что событие вмененного правонарушения имело место 12 февраля 2017 года, сроки привлечения Администрации Октябрьского сельского поселения к административной ответственности истекли, а потому производство по делу об административном правонарушении в силу ст.4.5, ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

В связи с истечением срока давности привлечение к административной ответственности иные доводы жалобы главы администрации Октябрьского сельского поселения суд не рассматривает.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5, ст.30.7 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Жалобу главы администрации Октябрьского сельского поселения Осипова А. Н. удовлетворить.

Постановление Государственного инспектора ДН ОР ДПС ГИБДД ОМВД России по Томскому району Е.Н. №18810070170002953444 от 10 марта 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Октябрьского сельского поселения отменить, производство по делу на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья А.Г. Елисеенко

Копия верна

Судья А.Г. Елисеенко

Секретарь: Е.В. Барбарич

«__» _____________ 20 __ года

Оригинал хранится в деле № ____________в Октябрьском районном суде г.Томска.

12-163/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Октябрьского сельского поселения
Суд
Октябрьский районный суд г. Томска
Судья
Елисеенко А.Г.
Статьи

КоАП: ст. 12.34

Дело на сайте суда
oktiabrsky--tms.sudrf.ru
20.03.2017Материалы переданы в производство судье
22.03.2017Истребованы материалы
10.04.2017Поступили истребованные материалы
27.04.2017Судебное заседание
15.05.2017Судебное заседание
24.05.2017Судебное заседание
24.05.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.05.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2017Вступило в законную силу
18.07.2017Дело оформлено
18.07.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее