Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2385/2017 ~ М-2614/2017 от 07.09.2017

Дело № 2-2385/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 октября 2017 года                            г.Владивосток

Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе

судьи                                 Чернянской Е.И.,

при участии прокурора             Миронова С.А.,

представителя ответчика АНО "ПКЦП"     Лапина В.С.,

представителя ответчика ФГУП     Кондратьева Е.И,

представителя третьего лица Росимущества     Прокофьева А.Н.,

при секретаре                            Андреевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к АНО "Приморский консультационный центр предпринимательства" (далее АНО «ПКЦП»), ФГУП "Котельная с тепловыми сетями", Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае о возложении обязанности,

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Федерального агентства научных организаций,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор обратился в суд с названным иском в интересах неопределенного круга лиц, указав в обоснование, что прокуратурой Советского района г. Владивостока во исполнение задания прокуратуры Приморского края проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к прохождению отопительного периода 2017-2018 гг. По адресу: <адрес>, расположена котельная, которая находится на праве хозяйственного ведения у ФГУП «Котельная с тепловыми сетями». Котельная осуществляет теплоснабжение всех групп потребителей (жилищный фонд, объекты социального назначения, промышленные объекты) микрорайона «Академгородок» г. Владивостока, относится к первой категории надежности и является монополистом по предоставлению услуги производства и передачи тепловой энергии и горячей воды на территории микрорайона.

На основании свидетельства о государственной регистрации права от <дата> указанное недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью, передано на праве хозяйственного ведения ФГУП «Котельная с тепловыми сетями» в соответствии с распоряжением Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Российской академии наук от <дата> № 27, распоряжения Президиума Дальневосточного отделения РАН от <дата> № 16032-41, акта приема передачи от <дата> № 25. Договором аренды от <дата>, заключенного с ФГУП «Котельная с тепловыми сетями», АНО «Приморский консультационный центр предпринимательства», осуществляет эксплуатацию    котельной. По условиям указанного договора имущество ФГУП «Котельная с тепловыми сетями» передано в аренду АНО «Приморский консультационный центр предпринимательства» на 25 лет с согласия Федерального агентства научных организаций (ФАНО России) и по согласованию с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом (договор зарегистрирован в Управлении Росреестра РФ по Приморскому краю <дата>). Таким образом, АНО «Приморский консультационный центр предпринимательства», предоставляя услуги горячего водоснабжения, теплоснабжения, является ресурсоснабжающей организацией.

В обоснование требований ссылается на ст. 157 ЖК РФ; ст.ст 209-211, 214, 294, 296 ГК РФ; п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № 354; ст. 20 ФЗ «О теплоснабжении»; п.п. 5 п. 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от <дата> № 103; п. 4.11, 8.1.8, 11.9, <дата>, <дата> Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от <дата> № 115

В нарушение требований законодательства эксплуатационная, диспетчерская и аварийная службы в АНО «Приморский консультационный центр предпринимательства» в полном объеме персоналом не укомплектованы, персонал не обеспечен средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, первичными средствами пожаротушения. В нарушение п. 3.1 Порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденного приказом Ростехнадзора от <дата> № 212, лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию котельной у АНО «Приморский консультационный центр предпринимательства» отсутствует. В нарушение закона резервный источник электроснабжения котельной находится в нерабочем состоянии.

Кроме того, по результатам проведенной проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о неготовности котельной к отопительному сезону, дата начала которого установлена постановлением главы администрации г. Владивостока от <дата> № 332 - <дата>.

Так, по состоянию на <дата> на котельной ФГУП «Котельная с тепловыми сетями» нормативный эксплуатационный запас топлива и нормативный неснижаемый запас топлива отсутствуют, меры по их накоплению фактически должностными лицами организации не принимаются. По результатам проведенных прокуратурой района проверок директору АНО «Приморский консультационный центр предпринимательства» <дата>, <дата> внесено 2 представления. Однако, в настоящее время указанные нарушения закона руководством АНО «Приморский консультационный центр предпринимательства» не устранены.

Выявленные в деятельности АНО «Приморский консультационный центр предпринимательства» нарушения закона, связанные с ненадлежащей эксплуатацией и несвоевременной подготовкой к отопительному периоду, влекут за собой нарушение прав граждан на качественное и бесперебойное предоставление коммунальной услуги - теплоснабжения. Кроме того, неисполнение АНО «Приморский консультационный центр предпринимательства» установленных законом обязанностей по эксплуатации указанной котельной может повлечь за собой срыв своевременного начала отопительного сезона 2017-2018 гг., и, как следствие, нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации жилищных прав. Выявленные прокуратурой района нарушения закона также явились следствием непринятия должных мер со стороны ФГУП «Котельная с тепловыми сетями», в хозяйственном ведении которого находится котельная, а также ТУ Росимущества, как уполномоченного органа, выступающего от имени собственника имущества - Российской Федерации.

На территории Приморского края осуществление полномочий собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества возложено на Территориальное управление Росимущества в Приморском крае. По сведениям ЕГРЮЛ единственным учредителем ФГУП «Котельная с тепловыми сетями» является ФАНО России. Учитывая изложенное, АНО «Приморский консультационный центр предпринимательства» является организацией, непосредственно эксплуатирующей указанную котельную, тогда как права владения и распоряжения, а также бремя содержания имущества принадлежат Российской Федерации в лице ТУ Росимущества в Приморском крае, а также ФГУП «Котельная с тепловыми сетями».

Прокурор просит суд:

1. Возложить на АНО «Приморский консультационный центр предпринимательства», Территориальное управление Росимущества в Приморском крае, ФГУП «Котельная с тепловыми сетями» обязанность укомплектовать эксплуатационную, диспетчерскую и аварийную службы котельной, расположенной по адресу: <адрес>, в полном объеме персоналом, обеспечить персонал средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, первичными средствами пожаротушения; а также возложить обязанность оборудовать котельную резервным источником электроснабжения

2. Возложить на АНО «Приморский консультационный центр предпринимательства» обязанность получить лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию котельной и обеспечить в котельной нормативный эксплуатационный и нормативный неснижаемый запас топлива.

3. Решение суда обратить к немедленному исполнению.

В судебном заседании <дата> Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае переведено с ответчика на третье лицо.

Представитель третьего лица Федеральное агентство научных организаций в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, причины неявки не известны, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В судебном заседании прокурор Миронов С.А. настаивал на удовлетворении иска по изложенным в нем основаниям, пояснил, что требования в Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае не поддерживает, поскольку он не является ответчиком по делу. Просит возложить на АНО «Приморский консультационный центр предпринимательства» обязанность в течении трех недель с момента вынесения решения укомплектовать эксплуатационную, диспетчерскую и аварийную службы котельной, расположенной по адресу: <адрес> в полном объеме персоналом, обеспечить персонал средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, первичными средствами пожаротушения; а также возложить обязанность в течении двух месяцев с момента вынесения решения получить лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию котельной и в течении одной недели с момента вынесения решения обеспечить в котельной нормативный эксплуатационный и нормативный неснижаемый запас топлива. Обязанность по оборудованию котельной резервным источником электроснабжения возложить на ФГУП «Котельная с тепловыми сетями» в течении двух месяцев с момента вынесения решения.

Представитель ответчика АНО "Приморский консультационный центр предпринимательства" Лапин В.С. в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что на укомплектование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной службы котельной в полном объеме персоналом, обеспечением персоналом средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, первичными средствами пожаротушения потребуется три недели. Лицензию пытаются оформить с февраля 2017 года, поэтому нужно хотя бы три месяца для ее получения. Необходимо 800 тонн топлива для обеспечения в котельной нормативного эксплуатационного и нормативного неснижаемого запаса топлива на три месяца отопления, для этого нужно время.

Представитель ответчика ФГУП "Котельная с тепловыми сетями" Кондратьев Е.И. в судебном заседании исковые требования признал, пояснил, что дизельгенератор для подключения резервного источника электроснабжения имеется, но его необходимо подключить, для этого нужно найти деньги и специалиста. Деньги поступят не ранее ноября 2017 года, когда придет оплата тепла и два месяца для его подключения недостаточно.

Представитель третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае по доверенности Прокофьев А.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменный отзыв, пояснил, что котельная, расположенная по адресу: <адрес>, была передана ФГУП «Котельная с тепловыми сетями» на основании распоряжения Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Российской академии наук от <дата> № 27, а также распоряжения Президиума Дальневосточного отделения РАН от <дата> № 16032-41. Порядок принятия решения о согласовании сделок передачи в аренду временно неиспользуемого федерального недвижимого имущества осуществляется в соответствии с совместным письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Федерального агентства научных организаций от <дата> № ОД-08/23197 и № 007-18.2- 10/МК-435 «О порядке согласования передачи в аренду, безвозмездное пользование временно неиспользуемого федерального недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными организациями Федерального агентства научных организаций, а также о порядке размещения информации на межведомственном портале по управлению государственной собственностью». Пунктом 1 Совместного письма предусмотрено, что согласно утвержденному Порядку осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № 537, решения по вопросам распоряжения недвижимым имуществом федерального государственного учреждения, в том числе в части передачи его в аренду (безвозмездное пользование), а также особо ценным движимым имуществом принимаются ФАНО России, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Росимуществом путем направления ему проекта решения.

Третье лицо ФАНО о судебном заседании уведомлено в соответствии с ч. 2.1. ст. 113 ГПК РФ, представитель не явился, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Собственником нежилых помещений, общей площадью 2517,8 кв.м, расположенных по адресу: г.Владивосток<адрес> является Российская Федерация в лице Федеральное агентство научных организаций (ФАНО России), что видно из свидетельства из свидетельства о государственной регистрации от <дата> и договора аренды от <дата> (л.д.8-9).

Соответственно, ФАНО России на основании п. 5.15 Положения о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 959 от <дата> является главным распорядителем и получателем денежных средств.

Данные нежилые помещения вместе с взаимосвязанным оборудованием и сооружениями представляют собой котельную (далее энергоустановку), осуществляющую теплоснабжение всех групп потребителей микрорайона «Академгородок» г.Владивостока.

Указанная энергоустановка принадлежит на праве хозяйственного ведения ФГУП «Котельная с тепловыми сетями Дальневочного отделения Российской академии наук» на основании распоряжения Межрегионального Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Российской академии наук № 27 от <дата>, распоряжения Президиума Дальневосточного отделения РАН № 16032-41 от <дата>, акта о приема-передачи издания (сооружения) № 25 от <дата>. Право хозяйственного ведения зарегистрировано в ЕГРН <дата> (л.д. 8).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на <дата>, учредителем ФГУП «Котельная с тепловыми сетями» является ФАНО России (л.д. 32-41).

В силу пунктов 5.3.1 и 5.3.6 Положения о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № 959, ФАНО России осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, функции и полномочия учредителя организаций, подведомственных Агентству, а также функции и полномочия собственника федерального имущества, закрепленного за подведомственными Агентству организациями; а также в целях перераспределения имущества между организациями, подведомственными Агентству, закрепляет за такими организациями федеральное имущество и производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества.

Порядок принятия решения о согласовании сделок передачи в аренду временно неиспользуемого федерального недвижимого имущества осуществляется в соответствии с совместным письмом Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Федерального агентства научных организаций от <дата> № ОД-08/23197 и № 007-18.2- 10/МК-435 «О порядке согласования передачи в аренду, безвозмездное пользование временно неиспользуемого федерального недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными организациями Федерального агентства научных организаций, а также о порядке размещения информации на межведомственном портале по управлению государственной собственностью».

Пунктом 1 Совместного письма предусмотрено, что решения по вопросам распоряжения недвижимым имуществом федерального государственного учреждения, в том числе в части передачи его в аренду (безвозмездное пользование), а также особо ценным движимым имуществом принимаются ФАНО России, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по согласованию с Росимуществом путем направления ему проекта решения.

На основании обращения ФГУП «Котельная с тепловыми сетями» от <дата>, решения Комиссии по рассмотрению вопросов использования, распоряжения федеральным недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом и сделок с ним, закрепленным за организациями, подведомственными ФАНО России (протокол от <дата> <номер>-РИ/16), и с учетом согласия ТУ Росимущества в Приморском крае от <дата>, ФАНО России <дата> согласовано заключение договора аренды между ФГУП «Котельная с тепловыми сетями» и АНО "Приморский консультационный центр предпринимательства" на указанных в нем условиях, о чем представлено соответствующее письмо (л.д. 77-83).

<дата> между ФГУП «Котельная с тепловыми сетями» и АНО "Приморский консультационный центр предпринимательства" заключен договор аренды (л.д. 9-19), по условиям которого Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает во временное владение и пользование нежилое помещение/здание/строение/сооружение (далее энергоустановка), с реестровым номером федерального имущества:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Указано, что здания, сооружения и движимое имущество предусмотрены для использования в целях обеспечения тепловой энергией социальные объекты, больницы, детские сады и подведомственные ФАНО России институты.

Пунктом 2 договора аренды предусмотрено, что договор аренды заключен на срок 25 лет.

Прокуратурой Советского района г. Владивостока во исполнение задания прокуратуры Приморского края проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к прохождению отопительного периода 2017-2018 гг. котельной, расположенной по адресу: <адрес>

<дата> в адрес директора АНО "ПКЦП" заместителем прокурора Советского района г. Владивостока вынесено представление об устранении нарушений, выраженные в отсутствии нормативного эксплуатационного запаса топлива и нормативного неснижаемого запаса топлива, и рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении закона (л.д.42-44).

<дата> в адрес директора АНО "ПКЦП" заместителем прокурора Советского района г. Владивостока вынесено представление принять конкретные меры к устранению нарушений, выраженных в том, что эксплуатационная, диспетчерская и аварийная службы в АНО «Приморский консультационный, центр предпринимательства» в полном объеме персоналом не укомплектованы, персонал не обеспечен средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, первичными средствами пожаротушения. Отсутствует соответствующая лицензия на эксплуатацию котельной. Резервный источник электроснабжения котельной находится в нерабочем состоянии. Решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности (л.д. 51-53).

Согласно ответа директора АНО "ПКЦП" Лапина В.С. от <дата> на представление прокурора, целенаправленного умысла на нарушение требований жилищного законодательства не было. Предприятие находится в тяжелом финансовом положении, о чем было проинформирована администрация г.Владивостока, проведено два совещания с участием представителей администрации г.Владивостока и ДВТУ ФАНО России (л.д. 45-50).

Согласно ответа директора АНО "ПКЦП" Лапина В.С. от <дата> на представление прокурора, целенаправленного умысла на нарушение требований жилищного законодательства не выявлено. Без подписания дополнительного соглашения, без подписания и регистрации договора субаренды с ООО «ПКЦП» какая-либо деятельность арендатора АНО «ПКЦП» по эксплуатации котельной, по ее подготовки к отопительному сезону невозможна. Лицензия на эксплуатацию котельной отсутствует. Совместно с Управлением юстиции по Приморскому краю было определено, что дальнейшая эксплуатация котельной АНО «ПКЦП» возможна только через учрежденное АНО «ПКЦП» хозяйственное общество - ООО «ПКЦП» по договору субаренды. Таким образом, лицензия будет оформляться уже на ООО «ПКЦП» (л.д. 54-59).

Представители ответчиков в судебном заседании не оспаривали, что выявленные прокуратурой при проверки нарушения не устранены.

Таким образом, суд находит, что к настоящему времени выявленные нарушения на объекте – энергоустановке не устранены.

При этом, пунктом 1.3.2 Постановления администрации г. Владивостока от <дата> N 332 "О подготовке жилищно-коммунального и теплоэнергетического хозяйства Владивостокского городского округа к отопительному периоду 2017 - 2018 гг." определено, что подготовительные работы должны быть завершены и находиться в полной готовности к началу отопительного периода 2017 - 2018 гг. к <дата>.

Между тем, выявленные нарушения влекут за собой нарушение прав граждан на качественное и бесперебойное предоставление коммунальной услуги – теплоснабжения, а также повлекут за собой срыв своевременного начала отопительного сезона 2017-2018 гг., и, следовательно, нарушат жилищные права граждан.

Требования прокурора являются законными и обоснованными в силу следующего.

Частью 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <дата> N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод), то есть холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения).

Таким образом, суд находит, что поскольку в настоящее время арендатором энергоустановки (котельной) является АНО "Приморский консультационный центр предпринимательства", который предоставляет услуги горячего водоснабжения и теплоснабжения, следовательно, именно данная организация является ресурсоснабжающей организацией.

Как видно из результатов проверки, эксплуатационная, диспетчерская и аварийная служба котельной персоналом в полном объеме не укомплектована, сотрудники не обеспечены средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, первичными средствами пожаротушения.

Согласно ч. 5 ФЗ "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Кроме того, согласно п. 1 ч. 5 ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб.

Приказом Минэнерго России от <дата> N 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду.

В силу пп.5 п. 13 данных Правил, к критериям готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду относятся, в том числе функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: укомплектованность указанных служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения.

В силу ст. 212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

Работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; а также обеспечить наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

Суд находит, что поскольку ресурсоснабжающей организацией и работодателем лиц, работающих на котельной является арендатор АНО "ПКЦП», следовательно, именно данная организация и является надлежащим ответчиком по данному требованию.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на АНО "ПКЦП" следует возложить обязанность по укомплектованию эксплуатационной, диспетчерской и аварийной службы котельной в полном объеме персоналом и обеспечению сотрудников средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, первичными средствами пожаротушения.

Приказом Минэнерго РФ от <дата> N 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, которые введены в действие с <дата>.

Согласно пункту 8.1.8 данных Правил, баки-аккумуляторы горячей воды должны оборудоваться автоматическим устройством переключения системы электроснабжения бакового хозяйства с основного источника электропитания на резервный при исчезновении напряжения в основном источнике.

Однако, как видно из результатов проверки, резервный источник электроснабжения котельной находится в нерабочем состоянии.

Согласно ст. 294 ГК РФ государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ст. 295 ГК РФ собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

В силу ст. 608 ГК РФ арендодатель ФГУП "Котельная с тепловыми сетями" передал имущество – энергоустановку (котельную) по договору аренды арендатору АНО "ПКЦП".

Согласно ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно ч.1 ст. 322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

В соответствии с ч.2 ст. 660 ГК РФ если иное не предусмотрено договором аренды предприятия, арендатор вправе без согласия арендодателя вносить изменения в состав арендованного имущественного комплекса, проводить его реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, увеличивающее его стоимость.

Пунктом 4.4.7 договора аренды предусмотрено, что арендатор обязан своевременно производить за свой счет текущий ремонт арендуемых помещений, принимать долевое (пропорционально площади занимаемых помещений или по согласованию с арендодателем в другой пропорции) участие в финансировании капитального ремонта здания, указанного в пункте 1.1. настоящего договора, производимого Арендодателем в установленном порядке. Не препятствовать Арендодателю в проведении капитального ремонта переданного в аренду Имущества.

Однако, в силу п. <дата> договора, аренды арендатор не вправе производить переустройства и (или) перепланировок имущества, реконструкцию, проведение капитального ремонта, а также неотделимые улучшения имущества без предварительного письменного согласия Арендодателя, ФАНО России и уполномоченного органа.

В связи с указанным, суд находит, что поскольку арендатор АНО "ПКЦП" является арендатором и не наделен правом производить какие-либо действия по ремонту или переустройству энергоустановки (котельной) без согласия арендодателя ФГУП "Котельная с тепловыми сетями", следовательно, именно арендодатель ответствен за оборудование энергоустановке (котельной) резервным источником электроснабжения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что на ФГУП "Котельная с тепловыми сетями" следует возложить обязанность по оборудованию энергоустановке (котельной) резервным источником электроснабжения.

В силу пункта 4.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок,    утвержденных приказом Минэнерго России от <дата> № 115, эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.

Согласно пункту 11.9 Правил, энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.

Постановлением Госстроя РФ от <дата> N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

В силу пунктов <дата> и <дата> данных Правил, готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. В летний период в отношении котельных должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.

Однако, как видно из результатов проверки, в котельной отсутствуют нормативный эксплуатационный запас топлива и нормативный неснижаемый запас топлива, меры по их накоплению фактически не принимаются.

Поскольку котельную эксплуатирует непосредственно арендатор АНО "ПКЦП", суд находит, что именно он должен осуществлять контроль за обеспечением в котельной нормативного эксплуатационного запаса топлива и нормативного неснижаемого запаса топлива.

В силу ст. 6 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что энергоустановка (котельная) является опасным производственным объектом (I, II и III классов опасности), поскольку котельная осуществляет теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей

В силу п.п. 12 ч.1 ст.12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит вид деятельности - эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Приказом Ростехнадзора от <дата> N 212 утвержден Порядок организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок.

Как видно из результатов проверки, лицензия Ростехнадзора на осуществление деятельности по эксплуатации котельной отсутствует.

Поскольку котельную эксплуатирует непосредственно арендатор АНО "ПКЦП" при отсутствии лицензии, суд находит, что для осуществления своей деятельности арендатор обязан иметь соответствующую лицензию, поэтому требование об обязании получить лицензию является обоснованным.

Решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных ст. 211, 212 ГПК РФ.

Настоящее решения не подпадает под указанные случаи.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

При определении срока суд учитывает необходимость выполнения мероприятий, о которых указано представителями ответчиков, а также с учетом мнения прокурора, и устанавливает срок три недели для укомплектования котельной персоналом и обеспечением их необходимыми предметами; два месяца для получения лицензии по эксплуатации котельной; в срок до <дата> необходимо обеспечить котельную запасом топлива и оборудовать котельную резервным источником электроснабжения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Советского района г.Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к АНО "Приморский консультационный центр предпринимательства", ФГУП "Котельная с тепловыми сетями" о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать АНО "Приморский консультационный центр предпринимательства" в течение 3 (трех) недель с момента вынесения настоящего решения укомплектовать эксплуатационную, диспетчерскую и аварийную службу энергоустановки (котельной), расположенной по адресу: <адрес>, персоналом в полном объеме и обеспечить сотрудников средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, первичными средствами пожаротушения.

Обязать АНО "Приморский консультационный центр предпринимательства" в срок до <дата> обеспечить в энергоустановке (котельной), расположенной по адресу: <адрес>, нормативный эксплуатационный запас топлива и нормативный неснижаемый запас топлива.

Обязать АНО "Приморский консультационный центр предпринимательства" в течение 2 (двух) месяцев с момента вынесения настоящего решения получить лицензию Ростехнадзора на осуществление деятельности по эксплуатации котельной.

Обязать ФГУП "Котельная с тепловыми сетями" в срок до <дата> оборудовать энергоустановку (котельную), расположенную по адресу: <адрес> резервным источником электроснабжения.

    Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано.

Мотивированное решение изготовлено 13 октября 2017 года.

    

Судья                                 Е.И. Чернянская

2-2385/2017 ~ М-2614/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Советского района
Ответчики
АНО "Приморский консультационный центр предпринимательства"
Управление росимущества в ПК
ФГУП "Котельная с тепловыми сетями"
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
_Чернянская Елена Игоревна
Дело на странице суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
07.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2017Передача материалов судье
08.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2017Подготовка дела (собеседование)
04.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2017Судебное заседание
13.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2018Дело оформлено
11.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее