Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-209/2022 от 17.01.2022

Дело № 5-209/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Красноармейский районный суд г. Волгограда

Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Гордеева Ж.А.,

17 февраля 2022 года в г. Волгограде, рассмотрев административный материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

АНО СОН «СВЕТОЧ», ОГРН <данные изъяты>, юридический и фактический адрес: <адрес> А,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области ФИО4 в отношении АНО СОН «СВЕТОЧ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что правонарушение АНО СОН «СВЕТОЧ» совершено при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ с 11.00 мин до 13.40 мин. совершено административное правонарушение по адресу осуществления деятельности: <адрес>А, в ходе противоэпидемических мероприятий направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>, представляющей опасность для окружающих в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», проводимых на основании Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установлен факт неисполнения предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ , а именно:

    - в ходе эпидемиологического расследования установлено, что полы у входа в душевую комнату (комната для проживающих 307) с нарушением целостности, что не соответствует п.9.21 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";

    - в Организации АНО СОН "СВЕТОЧ" для хранения уборочного инвентаря туалетных комнат не оборудованы отдельные помещения (шкафы), а именно: уборочный инвентарь туалетных комнат хранится совместно с уборочным инвентарем для других помещений, что не соответствует п. 9.25., п. 9.41. СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг";

    - не обеспечены условия для соблюдения правил личной гигиены втуалетных комнатах, не установлены дозаторы с кожными антисептикамидля обработки рук, что не соответствует п.1.4, абз. 4 п. 2.1 "МР 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-21. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.1. Коммунальная гигиена. Рекомендации по организации очных посещений граждан, проживающих (пребывающих) в стационарных организациях в условиях сохранения рисков распространения    новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

    - для дезинфекции изделий (градусников, одноразового медицинского инструментария, ветоши)    отсутствуют емкости для разведения дезинфекционных препаратов. На момент проверки имеются только емкости для мытья полов (ведра), что является нарушением п. 3585. СанПиН 3.3686- 21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней";

    - при использовании готовых блюд из организации общественногопитания (представлен договор с ИП ФИО5)суточные пробы не отбираются, что является нарушением п. ДД.ММ.ГГГГ. СанПиН 2.3/ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";

    - не обеспечено проведение дезинфекции контактных поверхностей(поручней, дверных ручек) каждые 2 часа, что является нарушением п.ДД.ММ.ГГГГ. Письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 26-4/10/В-3076 «О направлении методических рекомендаций», при рассмотрении документов – журнала обработки перил, ручек дверей и выключателей установлено, что записи по обеззараживанию ведутся формально, на момент эпидемиологического расследования 23.11.2021г. в 13:00 зафиксированы записи о проведении дезинфекции, где обозначено вечернее время 23.11.2021г. в 18:00 и 20:00

ФИО1 АНО СОН «СВЕТОЧ» по доверенности ФИО2 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, указав, что в настоящее время все выявленные недостатки устранены.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по доверенности в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не известил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ не допускается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Федеральному закону от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В силу статьи 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004г. Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. дополнен п. 16, по смыслу которого коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в названный Перечень.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности функционирования органов ФИО1, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, принятия дополнительных усиленных мер по защите населения и территорий <адрес> от чрезвычайных ситуаций, установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности функционирования органов ФИО1, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлено ввести на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ режим повышенной готовности функционирования органов ФИО1, сил и средств территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

Согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020г. , предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и юридические лица обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020г. «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 13.03.2020г. «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», от 30.03.2020г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих»).

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательств вины АНО СОН «СВЕТОЧ» в совершении административного правонарушения в материалах дела представлены: протокол об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, договор на оказание услуг по организации питания от ДД.ММ.ГГГГ

На основании представленных в деле письменных доказательств установлено, что АНО СОН «СВЕТОЧ» не выполнены предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Каких-либо доказательств, подтверждающих невозможность выполнения АНО СОН «СВЕТОЧ» указанных требований законодательства, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что с учетом положений ст. 2.1 КоАП РФ в действиях АНО СОН «СВЕТОЧ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При назначении АНО СОН «СВЕТОЧ» административного наказания, учитываются характер и обстоятельства совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность АНО СОН «СВЕТОЧ», судом не установлено.

При таких данных считаю возможным назначить АНО СОН «СВЕТОЧ» минимальное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, поскольку наложение административного штрафа в установленных административной санкцией пределах в данном конкретном случае отвечает целям административной ответственности, является справедливым и соразмерным совершенному правонарушению, отвечающему целям административной ответственности, способствующим предупреждению новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью АНО СОН «СВЕТОЧ» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), <данные изъяты>, назначение платежа: административный штраф.

Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Председательствующий    Ж.А. Гордеева

5-209/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Автономная Некоммерческая Организация Социального Обслуживания "Светоч"
Другие
Полякова Вера Анатольевна
Суд
Красноармейский районный суд г. Волгограда
Судья
Гордеева Жанна Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasn--vol.sudrf.ru
17.01.2022Передача дела судье
17.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2022Рассмотрение дела по существу
18.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее