Дело № 12-910/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 09 ноября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Дудниченко А.Н.,
при секретаре Отян В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-910/2021 по жалобе Шумиловой Татьяны Павловны на постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Тюмени по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Тюмени - мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Элитный» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
ТСЖ «Элитный» в лице председателя Шумиловой Т.П., будучи не согласным с указанным постановлением, обратилось с жалобой, в которой просит постановление отменить по тем основаниям, что нарушение отсутствует, Заявители ФИО4 и ФИО5 никогда за проведением проверки ввиду нарушения их трудовых прав в трудовую инспекцию не обращались. ФИО4 и ФИО5 никогда в ТСЖ «Элитный» не работали, они много лет нигде не работают. ТСЖ «Элитный» никогда не являлся работодателем по отношению к этим гражданкам. Законных оснований для проведения проверки соблюдения трудового законодательства не существовало.
В судебном заседании Шумилова Т.П. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, пояснив также, что ответ в государственную инспекцию труда в Тюменской области ТСЖ «Элитный» был направлен почтой в установленный законом срок.
Выслушав Шумилову Т.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи 19.4.1 КоАП РФ (Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие основные полномочия: осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 356 Трудового Кодекса РФ).
Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций (ст. 357 Трудового Кодекса РФ).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в целях рассмотрения защиты прав и интересов работников ТСЖ «Элитный» ФИО4, ФИО5 по обращению №-ОБ от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением руководителя Государственной инспекции труда в Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ТСЖ «Элитный» была назначена внеплановая документарная проверка.
Уведомление о необходимости предоставить перечисленные в пункте 13 распоряжения документы и само распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ получено юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ срок истребуемые документы в орган государственного контроля (надзора) не представлены, что повлекло невозможность проведения проверки.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ТСЖ «Элитный» протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировой судья исходил из того, что копия распоряжения руководителя Государственной инспекции труда в Тюменской области о проведении внеплановой, документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении товарищества собственников жилья «Элитный», а также запрос Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ были получены товариществом собственников жилья «Элитный» заблаговременно, пришел к выводу, что у товарищества собственников жилья «Элитный» имелось достаточно времени для представления в адрес Государственной инспекции труда в Тюменской области документов и информации, необходимых для проведения проверки. Тем самым, ТСЖ «Элитный» в нарушение требований части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в установленный срок, в течение 10 дней с момента получения документов и начала проверки, отсчитывая с момента получения документов (с ДД.ММ.ГГГГ) - ДД.ММ.ГГГГ и до конца проверки - ДД.ММ.ГГГГ, документы (информация) работодателем товарищества собственников жилья «Элитный» не были предоставлены, в связи с этим Государственная инспекция труда в Тюменской области лишена возможности провести проверку по доводам заявителя в отношении ТСЖ ««Элитный».
Вместе с тем, при рассмотрении административного материала мировым судьей не было учтено следующее.
Как следует из уведомления 72/10-209-21-ЗП о необходимости предоставить перечисленные в пункте 13 распоряжения документы от ДД.ММ.ГГГГ Государственная инспекция труда по Тюменской области определила срок 10 рабочих дней с момента получения мотивированного запроса.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 года № 242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г.» установлены нерабочие дни с 4 по 7 мая 2021 г. включительно.
Уведомление получено юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ, следовательно последним днем предоставления ответа на запрос ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Элитный» в Государственную инспекцию труда по Тюменской области направлен ответ, что подтверждается почтовым конвертом данному доводу не была дана надлежащая оценка, в связи с чем постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Тюмени по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, истек, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу товарищества собственников жилья «Элитный» в лице председателя правления Шумиловой Татьяны Павловны - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № Ленинского судебного района г. Тюмени по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении товарищества собственников жилья «Элитный» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья А.Н. Дудниченко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>