ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
г. Тимашевск | 25 ноября 2019 г. |
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего – судьи Балашовой Л.А.,
при секретаре судебного заседания Войщевой Н.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Воеводина Ю.М., действующей от имени и в интересах АО «Вимм-Билль-Данн» на основании доверенности от <дд.мм.гггг>,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица менеджера по энергетике АО «Вимм-Билль-Данн» Воеводина Юрия Михайловича,
установил:
<дд.мм.гггг> старшим государственным инспектором, заместителем начальника отдела государственного экологического надзора и государственного земельного надзора межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея <ФИО>4 составлен протокол <№>П об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица менеджера по энергетике АО «Вимм-Билль-Данн» Воеводина Юрия Михайловича.
Из содержания протокола по делу об административном правонарушении следует, что АО «Вимм-Билль-Данн» осуществляет свою деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тимашевский зоны деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, которым является ООО «Чистый город», однако, на протяжении 2018 г. АО «Вимм-Билль-Данн» такие отходы передавало ООО «ЭкоТон», что является нарушением норм законодательства РФ в области охраны окружающей среды. Согласно п.30 должностных инструкций менеджер по энергетике осуществляет контроль за соблюдением действующего экологического законодательства, в связи с чем свидетельствует о ненадлежащем исполнении Воеводиным Ю.М., своих обязанностей, а также Воеводин Ю.М. не предпринял своевременных мер к предотвращению вышеуказанного правонарушения.
24 сентября 2019 г. старший государственный инспектор, заместитель начальника отдела государственного экологического надзора и государственного земельного надзора межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея <ФИО>5 передала протокол по делу об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности в Тимашевский районный суд Краснодарского края, о чем вынесла соответствующее определение №<№>
<дд.мм.гггг> в Тимашевский районный суд Краснодарского края поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица менеджера по энергетике АО «Вимм-Билль-Данн» Воеводина Юрия Михайловича, и другие материалы дела, которое назначено к судебному разбирательству.
Должностное лицо управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, составившее протокол по делу об административном правонарушении, <ФИО>4 просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности- менеджер по энергетике АО «Вимм-Билль-Данн» Воеводина Юрия Михайловича в судебном заседании просила прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения пояснив, что в <№>. в Краснодарском крае соглашение с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключено не было и не был утвержден единый тариф на его услуги, а поэтому АО «Вимм-Билль-Данн» передавало твердые коммунальные отходы ООО «ЭкоТон», у которого была лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I-IV классов опасности. ООО «Чистый город» обеспечивает деятельность по организации сбора и вывоза, размещения и утилизации твердых коммунальных отходов на территории Тимашевской зоны деятельности с <дд.мм.гггг> и с этой даты АО «Вимм-Билль-Данн» заключило с ООО «Чистый город» соответствующий договор. Считает, что его вина в нарушений требований, ответственность за которые установлена ст.8.2 КоАП РФ – отсутствует по причинам изложенным в отзыве.
Исследовав протокол по делу об административном правонарушении и другие материалы дела, заслушав объяснения привлекаемого лица, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 8.2 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения инкриминируемого административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Из толкования названной нормы следует, что объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, а его субъектом являются, в том числе, юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее по тексту - Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»; нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола по делу об административном правонарушении).
Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом, а под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
АО «Вимм-Билль-Данн» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на территории Тимашевского района Краснодарского края, в процессе которой образуются твердые коммунальные отходы.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом.
Из содержания ч. 1 и ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» указано, что в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, которая разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.
Согласно ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Частью 1 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
В силу ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
<дд.мм.гггг> между министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и ООО «Чистый город» заключено соглашение по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тимашевской зоне деятельности, в пределах которой, в том числе, осуществляет свою деятельность АО «Вимм-Билль-Данн», предметом которого является обеспечение региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тимашевской зоне деятельности.
При этом, в п. 1.2 названного выше соглашения указано, что региональный оператор приступает к деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тимашевской зоне деятельности после присвоения статуса регионального оператора и утверждения единого тарифа по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее <дд.мм.гггг>
Таким образом, у собственника твердых коммунальных отходов обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, возникает если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержден единый тариф на его услуги.
Приказом от <дд.мм.гггг> <№> ООО «Чистый город» утверждены тарифы для организаций, учреждений и индивидуальных предпринимателей на услуги по сбору, транспортированию и размещению (хранению) твердых коммунальных отходов.
<дд.мм.гггг> между АО «Вимм-Билль-Данн» и ООО «Чистый город» заключен договор <№>, предметом которого является оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и иными отходами 4-5 классов опасности, не относящимися к твердым коммунальными отходам.
При этом, в период с <дд.мм.гггг> до <дд.мм.гггг> услуги по обращению с отходами АО «Вимм-Билль-Данн» оказывались ОО «ЭкоТон», что подтверждается соответствующим договором от <дд.мм.гггг>, а согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона от <дд.мм.гггг> №458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Совокупность установленных в ходе судебного разбирательства фактических и правовых оснований, изложенных выше, позволяют прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, инкриминируемого в отношении должностного лица менеджера по энергетике АО «Вимм-Билль-Данн» Воеводина Юрия Михайловича отсутствует.
Согласно п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <№>░ ░░ <░░.░░.░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░-░░░░░-░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ – ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░-░░░░░-░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░>4
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░