3-107-2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2013 года г. Пермь
Пермский краевой суд в составе:
Председательствующего судьи Ефремовой О.Н.,
При секретаре Татарских К.И.,
С участием прокурора Сысоевой С. М., заявителя Тарасова К.Д., представителя заинтересованного лица на основании доверенности С.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Тарасова К.Д. о признании незаконным решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов законодательного собрания Пермского края второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13 от 21.07.2013 № 08/02,
установил:
постановлением избирательной комиссии Пермского края от 30.05.2013 № 107/01-2 назначена дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Пермского края второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13 на 08.09.2013. Указанное постановление опубликовано в Пермской краевой газете «Звезда» № 59 (32075) от 31.05.2013.
Постановлением избирательной комиссии Пермского края от 30.05.2013 № 107/03-2 «О возложении полномочий окружной избирательной комиссии по выборам депутата Законодательного Собрания Пермского края второго созыва на территориальную избирательную комиссию» полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутата Законодательного собрания Пермского края второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13 возложены на территориальную избирательную комиссию Соликамского муниципального района.
Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13 (далее - ОИК № 13) от 21.07.2013 № 08/02 Тарасову К.Д. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13 со ссылкой на пункты «в» и «ж» части 5 статьи 33 Закона Пермского края от 11.05.2011 № 766-ПК «О выборах депутатов Законодательного Собрания Пермского края» (далее -Закон Пермского края № 766-ПК).
Тарасов К.Д. обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения ОИК № 13 от 21.07.2013 № 08/02. В обоснование заявленных требований указал, что ОИК № 13 были неверно применены нормы права, а именно пункт «в» части 3 статьи 14, пункты «в» и «ж» части 5 статьи 33 Закона Пермского края № 766-ПК. ОИК № 13 уведомил заявителя только 20.07.2013 о неполноте сведений о кандидате, а именно об отсутствии Документа «учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда», за один день до заседания избирательной комиссии, на котором должен был рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, что подтверждается отметкой о получении Уведомления № 01-04-63 от 18.07.2013 Тарасовым К.Д. Следовательно предоставление Документа и получение его ответчиком 20.07.2013 является обоснованной, вынужденной и законной, а значит нарушение в его действиях пункта «ж» части 5 статьи 33 Закона Пермского края № 766-ПК отсутствует. Ссылка ОИК № 13 на нарушение Тарасовым К.Д. п. «ж» части 5 статьи 33 Закона Пермского края № 766-ПК является незаконной и необоснованной, так как согласно решения ОИК № 13 от 21.07.2013 количество недостоверных (недействительных) подписей выявлено 6, что составляет 8,5%, и не превышает допустимого значения в 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, собранных для проверки.
В судебном заседании Тарасов К.Д. на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ОИК № 13 С., действующий на основании доверенности от 25.07.2013, возражал против удовлетворения заявления по доводам, изложенным в письменном возражении.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обозрев записи сотового телефона Тарасова К.Д., заслушав заключение прокурора об отсутствии оснований для удовлетворения заявления, суд приходит к выводу, что Тарасову К.Д. в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 67-ФЗ) решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Согласно подпункту "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Положения пункта 1 части 1 статьи 51 Закона Пермского края № 766-ПК устанавливают, что кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, представляет в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда, по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета.
Как следует из материалов дела, что 26.06.2013 в 16 часов 00 минут Тарасов К.Д. уведомил ОИК № 13 о выдвижении кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13, представив в избирательную комиссию предусмотренные частью 20 статьи 29 Закона Пермского края № 766-ПК документы о выдвижении кандидатом, и получив письменное подтверждение получения ОИК № 13 этих документов.
12.07.2013 в 16 часов 45 минут Тарасовым К.Д. в ОИК № 13 представлены документы для регистрации в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13: подписных листов в количестве 183 шт., протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе на 1 листе в 2 экземплярах, протокол об итогах сбора подписей избирателей в машиночитаемом виде в формате Excel, первый финансовый отчет (с прилагаемыми документами) на 4 листах, уведомление о закрытии счетов (вкладов), средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) отчуждения иностранных финансовых инструментов, о чем Тарасову К.Д. выдано подтверждение от 12.07.2013.
Согласно части 1 статьи 32 Закона Пермского края № 766-ПК для регистрации кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, кандидат не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования (до 18 часов по местному времени) представляет в окружную избирательную комиссию:
а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, и протокол об итогах сбора подписей избирателей в двух экземплярах по форме, установленной избирательной комиссией Пермского края (если в поддержку выдвижения кандидата проводился сбор подписей избирателей);
б) первый финансовый отчет кандидата;
в) сведения об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 1 и 2 статьи 28 либо частью 20 статьи 29 настоящего Закона (если такие изменения имеются).
Представление первого финансового отчёта для регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края в соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 32 Закона Пермского края № 766-ПК не противоречит федеральному законодательству, так как согласно пункту 9 статьи 59 Федерального закона № 67-ФЗ законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации представляют первый финансовый отчёт.
В адрес кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края второго созыва Тарасова К.Д. ОИК № 13 подготовлено письмо от 18.07.2013 № 01-04-63, которое получено Тарасовым К.Д. 20.07.2013.
Из текста письма следует, что среди представленных Тарасовым К.Д. документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и регистрации, имеется документ, оформленный с нарушением требований закона — первый финансовый отчёт. Он оформлен с нарушением пункта 8.7 Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края, утверждённой постановлением Избирательной комиссии Пермского края от 04.08.2011 № 04/29-2 (далее Инструкция от 04.08.2011). Нарушения заключаются в том, что финансовый отчёт содержит не все документы, являющиеся частями финансового отчёта. Тарасову К.Д. указано, что при представлении документов на регистрацию не был представлен документ: «учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда», что является основанием для отказа в регистрации в качестве кандидата. Также ОИК № 13 известила о назначенном заседании избирательной комиссии 21.07.2013 в 10 часов 00 минут.
20.07.2013 в 14 часов 35 минут Тарасов К.Д. представил в ОИК № 13 документ, необходимый для регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края второго созыва: «учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда». Тарасову К.Д. выдано подтверждение от 20.07.2013 с указанием на представление 20.07.2013 указанного выше документа.
Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле, не оспаривается, и подтверждается копией подтверждения о получении от кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу № 13 по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края второго созыва от 20.07.2013, документа «учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда».
Решением ОИК № 13 от 21.07.2013 № 08/02 Тарасову К.Д. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13 на основании пункта «в» части 5 статьи 33 Закона Пермского края № 766-ПК.
Как следует из оспариваемого решения избирательной комиссии, в регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края второго созыва Тарасову К.Д. отказано в связи с тем, что первый финансовый отчёт кандидата оформлен с нарушением требований части 13 статьи 53, части 1 статьи 57 Закона Пермского края № 766-ПК, раздела 8 Инструкции от 04.08.2011, так как содержит не все документы, являющиеся частями финансового отчёта, а именно документ «учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда депутата».
Доводы Тарасова К.Д. о незаконности и необоснованности оспариваемого решения ОИК № 13 от 21.07.2013 № 08/02 действующему законодательству являются несостоятельными в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Аналогичные положения содержатся в части 3 статьи 33 Закона Пермского края № 766-ПК.
Пунктом 1 Разъяснения ЦИК России от 23.03.2007 № 203/1272-4 предусмотрено, что отсутствие среди документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, списка кандидатов, является согласно подпункту "в" пункта 24, подпункту "б" пункта 25, подпункту "ж" пункта 26 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации кандидата.
Кандидат, избирательное объединение не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов.
Также в Разъяснении ЦИК России от 23.03.2007 положениями пункта 3, 4, 5 предусмотрен порядок извещения кандидата о выявленных избирательной комиссией недостатках: отсутствия в представленных кандидатом в депутаты документах сведений, необходимых для регистрации кандидата и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов.
Из извещения от 18.07,2013 следует, что при представлении документов на регистрацию Тарасовым К.Д. не был представлен документ: «учет поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда», что является нарушением п. 8.7 Инструкции от 04.08.2011.
Таким образом, ссылка заявителя на то, что избирательной комиссией нарушен срок его уведомления для устранения выявленных недостатков, является неубедительной. Тарасов К.Д. не учитывает тот факт, что ему отказано в регистрации не на основании подпунктов «в 1», «в 2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, а на основании подпункта «в» указанного Закона (в связи с отсутствием документа - первого финансового отчета). При таком положении у избирательной комиссии отсутствовала обязанность уведомления кандидата в депутаты Тарасова К.Д. о недостающих документах.
В соответствии с частью 13 статьи 53 Закона Пермского края № 766 порядок и формы учёта и отчётности о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств устанавливаются избирательной комиссией Пермского края.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 57 Закона Пермского края № 766-ПК кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, представляет в соответствующую избирательную комиссию финансовый отчёт о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведённых за счёт средств своего избирательного фонда, со следующей периодичностью: первый финансовый отчет - одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, при этом в отчёт включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета.
В силу пункта 8.3 Инструкции от 04.08.2011 кандидат представляет в окружную избирательную комиссию, а уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам представляет в избирательную комиссию Пермского края на бумажном носителе и в электронном виде финансовые отчёты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчёт - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, единого списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением в установленном Законом Пермского края порядке. В отчёт включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдаче отчёта.
Согласно пункту 8.4 Инструкции от 04.08.2011 обязанность представления финансового отчёта, учёта поступления и расходования средств избирательного фонда возлагается, соответственно, на кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам.
В соответствии с пунктом 8.7 Инструкции от 04.08.2011 финансовый отчёт (первый, итоговый) кандидата, избирательного объединения состоит из следующих документов:
учёта поступления и расходования средств соответствующего избирательного фонда (форма № 1 приложение № 1);
финансового отчёта (формы № 5, 6 приложения № 10, 12);
банковской справки (выписки со счёта) об остатке средств избирательного фонда.
Согласно пункту 8.8 Инструкции при представлении первого финансового отчёта остаток средств избирательного фонда на специальном избирательном счёте подтверждается банковской справкой (выпиской по счёту) прилагаемой к первому финансовому отчёту, при этом дата указываемая кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам при подписании формы № 1 учёта поступления и расходования средств избирательного фонда и форм № 5, 6 финансового отчёта должна соответствовать дате последней финансовой операции, указанной в банковской справке (выписке по счёту) об остатке средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
Указание Тарасова К.Д. на то, что в соответствии с пунктом 2.1 перечня документов, представляемых кандидатами в окружные избирательные комиссии при проведении выборов (Приложение № 1 к постановлению Избирательной комиссии Пермского края от 30.05.2013 № 107/12) им представлен первый финансовый отчет по форме согласно приложения № 5, суд находит неубедительным.
Как следует из пункта 9 указанного выше Перечня документов, представляемых кандидатами в окружные избирательные комиссии при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края кандидаты представляют и иные документы, в том числе сведения о реквизитах специального избирательного счета кандидата по форме, установленной Постановлением Избирательной комиссии Пермского края от 21.07.2011 N03/17 (п. 9.1).
Инструкция от 04.08.2011 непосредственно регулирует порядок формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Пермского края, возлагая на кандидатов обязанность создать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом кандидатом в филиале Открытого акционерного общества "Сбербанк России".
Также в пункте 3.1 указанной Инструкции от 04.08.2011 предусмотрено, что кандидат, создавший избирательный фонд, обязан вести учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных средств по форме N 1 (приложение N 1 Инструкции от 04.08.2011).
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона Пермского края от 20.02.2007 № 3-ПК «Об Избирательной комиссии Пермского края» (далее Закон об избирательной комиссии № 3-ПК) избирательная комиссия Пермского края может иметь официальный печатный орган и размещать информацию в телекоммуникационных сетях общего пользования.
Согласно части 3 статьи 11 Закона об избирательной комиссии № 3-ПК избирательная комиссия Пермского края вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения законов Пермского края о выборах и референдумах, обязательные для исполнения.
Частями 11, 12 статьи 14 Закона об избирательной комиссии № 3-ПК установлено, что постановления нормативного характера избирательной комиссии Пермского края вступают в силу с момента их принятия, если иной срок не определен федеральным законом, законом Пермского края, постановлением комиссии об утверждении акта. Постановления избирательной комиссии Пермского края подлежат опубликованию в государственных печатных средствах массовой информации, официальном печатном органе избирательной комиссии Пермского края либо доводятся до сведения избирателей иным путем.
Инструкция от 04.08.2011 утверждена избирательной комиссией в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 статьи 23 и пунктом 12 статьи 58 Федерального закона № 67-ФЗ, пунктами "а", "в", "щ" статьи 13 и пунктом 13 статьи 53 Закона Пермского края № 766-ПК. Инструкция размещена на официальном сайте избирательной комиссии Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет 09.08.2011, что подтверждается технологической копией сайта избирательной комиссии Пермского края. Таким образом, Тарасов К. Д. вправе был ознакомиться с данной Инструкцией путём выхода в сеть Интернет на официальный сайт избирательной комиссии Пермского края.
Тарасов К.Д. в ходе судебного разбирательства не оспаривает, что был ознакомлен с Инструкцией от 04.08.2011.
Исходя из анализа закрепленных в Инструкции от 04.08.2011 и в Постановлении Избирательной комиссии Пермского края от 21.07.2011 N 03/17 положений, суд приходит к выводу, что Тарасову К.Д. при представлении в избирательную комиссии документов для регистрации в качестве кандидата следовало руководствоваться не только Постановлением Избирательной комиссии Пермского края от 30.05.2013 № 107/12, но и требованиями Федерального закона № 67-ФЗ, Закона Пермского края № 766-ПК, а также изданными в рамках данного закона иными нормативно-правовыми актами.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.06.2010 № 784-0-0 и в Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2010 № 284-0-0 на конституционность пункта 6 части 1 статьи 32 Закона Пермского края № 208-ПК указано, что включение нормы, согласно которой законом может быть предусмотрено, что кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет и первый финансовый отчет, направлено на обеспечение соблюдения условий правомерного использования денежных средств при реализации пассивного избирательного права, обусловлено тем, что уже после выдвижения кандидатов ряд избирательных действий может быть сопряжен с их оплатой только из избирательного фонда (изготовление подписных листов, оплата труда сборщиков подписей, изготовление агитационных материалов и тому подобное) и не ограничивает избирательные права граждан.
В соответствии с пунктом «в» части 5 статьи 33 Закона Пермского края № 766-ПК основанием отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ, настоящим Законом для уведомления о выдвижении и(или) регистрации кандидата.
Аналогичное основание отказа в регистрации кандидата предусмотрено подпунктом «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ.
Исходя из текста заявления и пояснений Тарасова К.Д. следует, что факт не представления первого финансового отчета 12.07.2013 не оспаривается.
Пунктом 8.10 Инструкции от 04.08.2011 установлено, что финансовый отчёт (первый, итоговый) представленный кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения не в полном объёме (представлены не все документы, установленные пунктами 8.7 и 8.9 настоящей Инструкции), свидетельствует о невыполнении со стороны кандидата, избирательного объединения требований части 1 статьи 57 Закона Пермского края № 766-ПК.
В силу Федерального закона № 67-ФЗ и Закона Пермского края № 766-ПК кандидат не вправе дополнительно представлять документы, необходимые для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, если они не были представлены в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата. Как указано в Определении Конституционного суда Российской Федерации от 01.06.2010 № 784-0-0 «иное противоречило бы принципу равного избирательного права, означающему участие граждан в выборах на равных основаниях».
Так как среди документов, представленных Тарасовым К.Д. в ОИК № 13 12.07.2013 для уведомления о его регистрации в качестве кандидата, отсутствовал документ, необходимый в соответствии с Федеральным законом № 67-ФЗ и Законом Пермского края №. 766-ПК для регистрации Тарасова К.Д. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Пермского края второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13, избирательная комиссия на законном основании приняла 21.07.2013 решение № 08/02 об отказе Тарасову К.Д. в регистрации кандидатом в депутаты.
Указание заявителя на то, что Тарасову К.Д. отказано в регистрации также по пункту «ж» части 5 статьи 33 Закона Пермского края № 766-ПК является несостоятельным, так как из протокола и решения заседания ОИК №13 следует, что Тарасову К.Д. по данному пункту в регистрации кандидата в депутаты отказано не было.
Поскольку решение ОИК № 13 от 21.07.2011 № 08/02 является законным и обоснованным, Тарасову К.Д. в удовлетворении заявленных требований следует отказать в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199, 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
отказать Тарасову К.Д. в удовлетворении заявления об отмене решения окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Пермского края второго созыва по одномандатному избирательному округу № 13 от 21 июля 2013 года № 08/02 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Пермского края по одномандатному избирательному округу № 13 Тарасова К.Д.»
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено представление прокурором в Верховный Суд Российской Федерации через Пермский краевой суд в течение 5 дней со дня составления мотивированного решения суда - 30 июля 2013 года.
Решение вступило в законную силу 19 августа 2013 года.
Судья - О.Н. Ефремова