Решение по делу № 33-9956/2019 от 31.05.2019

Судья Сокиркина Т.И. дело № 33-9956/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 июня 2019 г. г.Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

в составе председательствующего Татуриной С.В.

судей: Котельниковой Л.П., Руденко Т.В.

при секретаре Толстопятовой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каримова Айдина Усмановича к Министерству здравоохранения Ростовской области, третьи лица: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области, Министерство финансов Ростовской области о понуждении заключить договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения Ростовской области на решение Первомайского районного суда г.Ростова-на-Дону от 28 февраля 2019 года. Заслушав доклад судьи Татуриной С.В., судебная коллегия

установила:

Каримов А.У. обратился в суд с иском к Министерству здравоохранения Ростовской области, третьи лица: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ростовской области, Министерство финансов Ростовской области о понуждении заключить договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты, в обоснование заявленных требований указав, что 7.11.2017г. между истцом и МБУ «ЦГБ» Тацинского района Ростовской области был заключен трудовой договор, в соответствии с которым истец был принят на должность врача-педиатора участкового в амбулаторию х.Михайлов.

8.11.2017г. администрация МБУ «ЦГБ» Тацинского района Ростовской области представила в Министерство здравоохранения Ростовской области сведения об истце как о медицинском работнике, претендующему на единовременную компенсационную выплату в размере 1000000руб., предусмотренную ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Согласно ответу Министерства здравоохранения Ростовской области от 1.08.2018 №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН следует, что ассигнования из средств областного бюджета на осуществление в 2017г. единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, а также средства резервного фонда Ростовской области, добровольно выделенных на указанные цели, израсходованы полностью, поэтому договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты с истцом заключен быть не может.

До настоящего времени указанная выплата истцу не произведена.

Истец полагает, что действиями ответчика нарушены его права, отсутствие финансирования не может служить основанием к отказу в единовременной компенсационной выплате, установленной законом.

На основании изложенного, истец просил суд обязать ответчика заключить с ним договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты.

Решением Первомайского районного суда г.Ростова-на-Дону от 28 февраля 2019 года исковые требования Каримова А.У. удовлетворены. Суд обязал Министерство здравоохранения Ростовской области заключить с Каримовым А.У. договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты.

В апелляционной жалобе Министерством здравоохранения Ростовской области ставится вопрос об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности. В обоснование доводов жалобы, ответчик, анализируя нормы материального права, регулирующего спорные правоотношения, Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании Российской Федерации», постановление Правительства РФ от 15.04.2014 №294 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие здравоохранения», постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №1640 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие здравоохранения», постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 №593 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие здравоохранения» (в ред. постановление Правительства Ростовской области от 12.03.2018 №120), приказ Министерства здравоохранения Ростовской области от 9.02.2018 №40-лк «Об утверждении программного реестра должностей», указав, что оплата денежных средств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований, однако на момент обращения истца в Министерство бюджетные ассигнования из федерального фонда обязательного медицинского страхования, областного бюджета, предусмотренные для осуществления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в 2017г., были израсходованы в полном объеме. На основании изложенного, Каримов А.У. не может претендовать на получение единовременной компенсационной выплаты. Кроме того, должность «врач-педиатора участковый», на которую трудоустроился истец, не являлась на 1.01.2018г. вакантной и не включена в программный реестр должностей 2018г.

На апелляционную жалобу ответчика истцом в лице представителя Марченко А.А. поданы возражения, в которых сдержится просьба об оставлении решения суда без изменения, доводы жалобы – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца, представителей третьих лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом (л.д.141-144).

Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав представителей истца и ответчика,проверяя законность и

обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, для отмены решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В рамках реализации региональных программ и мероприятий по модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам, федеральный законодатель предусмотрел механизм осуществления за счет средств бюджетов Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования единовременных компенсационных выплат отдельным категориям медицинских работников, заключивших трудовые договоры с государственными учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо с муниципальными учреждениями здравоохранения (статья 50, части 12.1 - 12.5 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации").

В соответствии с ч. 12.1 ст. 51 Федерального закона от 14.12.2015 N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника. Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Таким образом, приведенное законоположение определяет критерии, при соответствии которым медицинскому работнику предоставляется единовременная компенсационная выплата.

Судом установлено и из материалов дела следует, что согласно приказу МБУЗ «ЦРБ» Тацинского района Ростовской области №НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 7.11.2017г. Каримов А.У. принят на должность врача-педиатра участкового в амбулаторию х.Михайлов.

8.11.2017г. администрацией МБУЗ «ЦРБ» Тацинского района Ростовской области была составлена заявка на Каримова А.У., как медицинского работника, претендующего на единовременную компенсационную выплату в размере 1000000руб., направленная в адрес Министерства здравоохранения Ростовской области.

Данные сведения поступили в Министерство здравоохранения Ростовской области 14.11.2017г., что не оспаривалось представителем ответчика. Однако, договор на предоставление истцу единовременной компенсационной выплаты заключен не был со ссылкой на то, что Каримов А.У. обратился по поводу предоставления единовременной компенсационной выплаты в размере 1000000руб., 14.11.2017г., а к этому времени ассигнования из средств областного бюджета, которые были предусмотрены на осуществление в 2017г. единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, а также средства резервного фонда Ростовской области, дополнительного выделенные на данные цели, были израсходованы полностью. Последнее заседание комиссии по утверждению списков медицинских работников, прибывших на работу, претендующих на получение единовременной компенсационной выплаты, проведено 11.11.2017г. Последние договора на единовременную компенсационную выплату были заключены 10.11.2017г. с медицинскими работниками, которые ранее подали заявки, в пределах лимита, отпущенного на эти цели, в размере 120млн.руб.

Разрешая исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь нормами материального права, регулирующего спорные правоотношения, установив, что кандидатура Каримова А.У. соответствует критериям, установленным ч.12.1 ст.51 ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований, обязав Министерство здравоохранения Ростовской области заключить с Каримовым А.У договор на предоставление единовременной компенсационной выплаты.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, полагая их правомерными и соответствующими фактическим обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам.

Довод апелляционной жалобы о том, на момент обращения истца в Министерство здравоохранения Ростовской области бюджетные ассигнования из федерального фонда обязательного медицинского страхования, областного бюджета, предусмотренные для осуществления единовременной компенсационной выплаты медицинским работникам в 2017г., были израсходованы в полном объеме, является несостоятельным, поскольку данное обстоятельство не предусмотрено указанным Федеральным законом в качестве основания для отказа в предоставлении истцу единовременной компенсационной выплаты.

Как верно указал в решении суд первой инстанции, правовое регулирование, установленное частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики.

При этом Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" является нормативным актом прямого действия и применяется непосредственно на всей территории Российской Федерации.

Отсутствие финансирования с правовой точки зрения само по себе не может означать фактического лишения медицинских работников с высшим профессиональным образованием, прибывшим (переехавшим) на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, права на предоставление компенсационных выплат, предусмотренных указанным Федеральным законом, и рассматриваться в качестве отлагательного условия для исполнения вступившего в силу закона.

Доводы апелляционной жалобы о том, что должность «врач-педиатора участковый», на которую трудоустроился истец, не являлась на 1.01.2018г. вакантной и не включена в программный реестр должностей 2018г., со ссылкой на Перечень вакантных должностей, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Ростовской области №40-лк от 9.02.2018г., не могут служить основанием к отмене решения суда, поскольку из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что 7.11.2017г. между истцом и МБУЗ «ЦРБ» Тацинского района заключен бессрочный трудовой договор, на основании которого истец принят на работу на вакантное место «врач-педиатор участковый», то есть факт трудоустройства имел место в 2017г., в связи с чем ссылка апеллянта на Перечень 2018г. несостоятельна.

Таким образом, право истца на получение единовременной компенсационной выплаты, прибывшего на работу в сельский населенный пункт и заключившего трудовой договор с МБУЗ «ЦРБ» Тацинского района Ростовской области 7.11.2017г., не должно нарушаться.

Судебная коллегия считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, спор разрешен в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права и оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Первомайского районного суда г.Ростова-на-Дону от 28 февраля 2019 года без изменения, апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Ростовской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 17.06.2019г.

33-9956/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Каримов Айдин Усманович
каримов а.у.
Ответчики
Министерство здравохранения РО
Суд
Ростовский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
13.06.2019Судебное заседание
24.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Передано в экспедицию
13.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее