Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1032/2012 ~ М-1122/2012 от 30.11.2012

К делу № 2-1032/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06.12.2012 года город Тихорецк

    Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего МАМЕДОВОЙ Л.А.

при секретаре ГЕНЕРАЛОВОЙ В.И.

с участием прокурора Тихорецкой

межрайонной прокуратуры ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.

представителя администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края – СЕФЕРОВОЙ А.Н., действующей на основании доверенности №5/2012 от 21.08.2012 года,

    рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Тихорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействие администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района,

У С Т А Н О В И Л :

    Тихорецкий межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, уточнив в судебном заседании свои требования, просит признать незаконным бездействие администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района по разработке и утверждению муниципальной целевой программы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также обязать администрацию Архангельского сельского поселения Тихорецкого района утвердить муниципальную целевую программу, направленную на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с учетом требований действующего законодательства.

В судебном заседании ст.помощник Тихорецкого межрайонного прокурора - Веселова Ж.Ю. заявление поддержала и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В результате проверки выявлены грубые нарушения требований законодательства в указанной сфере. В соответствии с п.8 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Согласно ст.4 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе являются разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях. В соответствии с п.2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочиях которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Согласно п.28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», одним из основных мероприятий, проводимых органами управления и силами единой системы в режиме повседневной деятельности, является разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населения муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местно самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Согласно п.1 ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов принимают устав муниципального образования и вносят в него изменения и дополнения, издают муниципальные правовые акты. В соответствии со ст.15 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Согласно ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местного администрацией муниципального образования. В результате проведенной проверки установлено, что администрацией Архангельского сельского поселения Тихорецкого района программа, направленная на предупреждение чрезвычайных ситуаций в настоящее время не принята. Вместе с тем, по результатам проведенной в сентябре 2012 года по поручению прокуратуры Краснодарского края проверки соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, главе Архангельского сельского поселения Тихорецкого района внесено представление б устранении нарушений законодательства в указанной сфере, однако, реальные меры, направленные на устранение выявленных в ходе ранее проведенной проверки нарушений федерального законодательства, администрацией Архангельского сельского поселения Тихорецкого района до настоящего времени не приняты. Непринятие мер по разработке и утверждению программы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в результате может повлечь в будущем причинение вреда жизни, здоровью граждан, повреждение или уничтожение государственного и муниципального имущества, а также имущества, принадлежащего на праве собственности граждан.

Представитель администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края – Сеферова А.Н. в судебном заседании требования признала в полном объеме, о чем просила приобщить свое письменное заявление.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п.8 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно ст.4 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе являются разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии с п.2 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочиях которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».     Согласно п.28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства от 30.12.2003 №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», одним из основных мероприятий, проводимых органами управления и силами единой системы в режиме повседневной деятельности, является разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населения муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местно самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно п.1 ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов принимают устав муниципального образования и вносят в него изменения и дополнения, издают муниципальные правовые акты. В соответствии со ст.15 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Согласно ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.

В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местного администрацией муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что в результате проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой проверки установлено, что администрацией Архангельского сельского поселения Тихорецкого района программа, направленная на предупреждение чрезвычайных ситуаций в настоящее время не принята. Вместе с тем, по результатам проведенной в сентябре 2012 года по поручению прокуратуры Краснодарского края проверки соблюдения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, главе Архангельского сельского поселения Тихорецкого района внесено представление б устранении нарушений законодательства в указанной сфере, однако, реальные меры, направленные на устранение выявленных в ходе ранее проведенной проверки нарушений федерального законодательства, администрацией Архангельского сельского поселения Тихорецкого района до настоящего времени не приняты. Непринятие мер по разработке и утверждению программы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций, в результате может повлечь в будущем причинение вреда жизни, здоровью граждан, повреждение или уничтожение государственного и муниципального имущества, а также имущества, принадлежащего на праве собственности граждан.

    Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Тихорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, - удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края по разработке и утверждению муниципальной целевой программы, направленной на предупреждение чрезвычайных ситуаций.

    Обязать администрацию Архангельского сельского поселения Тихорецкого района утвердить муниципальную целевую программу, направленную на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с учетом требований действующего законодательства.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ –

2-1032/2012 ~ М-1122/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тихорецкий межрайонный прокурор
Другие
Администрация Архангельского сельского поселения
Суд
Тихорецкий районный суд Краснодарского края
Судья
Мамедова Л.А.
Дело на странице суда
tixoreck--krd.sudrf.ru
30.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2012Передача материалов судье
30.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2012Судебное заседание
13.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.06.2022Дело оформлено
27.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее