Материал №5-253/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Курчатов Курской области 31 июля 2020 года
Судья Курчатовского городского суда Курской области Иванникова О.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мальцевой Н.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника отдела дорожного и жилищно-коммунального хозяйства МКУ «УГХ г. Курчатова» Мальцевой Натальи Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Курчатова Курской области, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, работающей заместителем начальника отдела дорожного и жилищно-коммунального хозяйства МКУ «УГХ г. Курчатова»,
УСТАНОВИЛ:
Мальцева Н.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, а именно она, являясь должностным лицом - заместителем начальника отдела дорожного и жилищно-коммунального хозяйства МКУ «УГХ г. Курчатова» не выполнила п. 2.4. Должностной инструкции заместителя начальника отдела дорожного и жилищно-коммунального хозяйства Муниципального казенного учреждения «Управления городского хозяйства г. Курчатова», согласно которого она организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения (дорожные знаки, разметка, пешеходные переходы, остановочные пункты, светофоры, ограждения, искусственные дорожные неровности, содержание и ремонт автомобильных дорог и др.) на территории г. Курчатова Курской области. Допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, не приняла меры по устранению недостатков улично-дорожной сети города Курчатова Курской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" О выявленных недостатках составлены соответствующие акты. По результатам административного расследования 03.07.2020 г. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.ст. 12.34 КоАП РФ в отношении заместителя начальника отдела дорожного и жилищно-коммунального хозяйства МКУ «УГХ г. Курчатова» Мальцевой Н.В., из которого следует, что 13.05.2020г. в 13 час. 00 мин. на <адрес> допущены следующие нарушения, отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч при наличии дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч в нарушение требований п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019. 13.05.2020г. в 13 час. 30 мин. на <адрес> допущены следующие нарушения, отсутствуют дублирующие дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч - 1ед., 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч - 1ед, 5.19.1 «Пешеходный переход» - над проезжей частью. Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход». 13.05.2020г. в 12 час. 30 мин. на <адрес> допущены следующие нарушения, отсутствует разметка горизонтальная 1.14.1 «Пешеходный переход». На ул. <адрес> допущены следующие нарушения, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» установлен в нарушении требований п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019. 13.05.2020г. в 12 час. 00 мин. на <адрес> допущены следующие нарушения, отсутствует горизонтальная разметка проезжей части ( 1.14.1; 1.5 ; 1.6; 1.1). Ограничена видимость дорожных знаков 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч», 5.19.1 «Пешеходный переход» из-за наличия зеленых насаждений.
В ходе рассмотрения дела Мальцева Н.В. вину признала частично, указав, что в настоящее время дорожная разметка нанесена, обрезка деревьев является согласно плана –заказа на 2020г. обязанностью МКП «Благоустройство», которая в настоящее время проведена, кроме того, ведется работа по закупке дорожных знаков, готовится документация для проведения аукциона. Просила назначить штраф в минимальном размере, т.к. имеет небольшую заработную плату, имеет на иждивении малолетнего ребенка – дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ. рождения.
Выслушав Мальцеву Н.В. и исследовав представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
К числу перечисленных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, муниципальным образованием «Город Курчатов» Курской области в лице администрации города Курчатова Курской области создано Муниципальное казенное учреждение «Управление городского хозяйства г. Курчатова», которое 27.11.2015 года зарегистрировано ИФНС по г. Курску.
Согласно п.3.10 устава Муниципального казенного учреждения «Управление городского хозяйства г.Курчатова», утвержденного постановлением администрации города Курчатова от 19.11.2015 года №, МКУ «Управление городского хозяйства г.Курчатова» организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Курчатов» Курской области, а также осуществляет иные полномочия в области использования дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи.
Из должностной инструкции заместителя начальника отдела дорожного и жилищно-коммунально хозяйства МКУ «Управление городского хозяйства г. Курчатова», утвержденной 02.12.2019 года следует, что указанное должностное лицо организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения (дорожные знаки, разметка, пешеходные переходы, остановочные пункты, светофоры, ограждения, искусственные дорожные неровности, содержание и ремонт автомобильных дорог и др.) (п.2.4 Должностной инструкции).
Как следует из материалов дела, 13.05.2020г. в 13 час. 00 мин. на <адрес> допущены следующие нарушения, отсутствует дорожный знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч при наличии дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч в нарушение требований п. 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2019. 13.05.2020г. в 13 час. 30 мин. на <адрес> допущены следующие нарушения, отсутствуют дублирующие дорожные знаки 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч - 1ед., 3.24 «Ограничение максимальной скорости 40 км/ч - 1ед, 5.19.1 «Пешеходный переход» - над проезжей частью. Отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход». 13.05.2020г. в 12 час. 30 мин. на <адрес> допущены следующие нарушения, отсутствует разметка горизонтальная 1.14.1 «Пешеходный переход». На <адрес> допущены следующие нарушения, дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» установлен в нарушении требований п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019. 13.05.2020г. в 12 час. 00 мин. на <адрес> допущены следующие нарушения, отсутствует горизонтальная разметка проезжей части ( 1.14.1; 1.5 ; 1.6; 1.1). Ограничена видимость дорожных знаков 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч», 5.19.1 «Пешеходный переход» из-за наличия зеленых насаждений. Данные нарушения зафиксированы фотосъемкой и актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 13.05.2020г. (л.д.4-14).
В соответствии с «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст) 5.4.22 Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости" применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, отсутствие тротуаров, предусмотренных ГОСТ Р 52766, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п., место концентрации ДТП) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии вне населенных пунктов от 100 до 150 м, а в населенных пунктах - от 50 до 100 м друг от друга. Перед местами производства работ допускается ступенчатое ограничение скорости по ГОСТ Р 58350. Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять (за исключением дорог, на которых разрешенная скорость движения 110 км/ч и более) перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м. Знак 3.24 с табличкой 8.2.1 у искусственной неровности устанавливают совместно со знаком 5.20 на одной опоре (рисунок В.21). Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности. Знак 3.24 следует дублировать в соответствии с 5.1.6. (п. 5.4.22)
Знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 5.17 "Место остановки трамвая" и 5.18 "Место стоянки легковых такси" применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог. Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки по ходу движения автобуса и (или) троллейбуса. При наличии на остановочном пункте павильона или нескольких павильонов допускается устанавливать знак 5.16 на ближайшем по ходу движения павильоне с ближайшего к началу посадочной площадки края или на самостоятельной опоре. Знак 5.17 устанавливают справа от проезжей части в начале зоны остановочного пункта по ходу движения автотранспорта. Дублирующий знак 5.17 устанавливают: - при наличии приподнятой посадочной площадки, расположенной вдоль трамвайных путей - в начале этой площадки; - без посадочной площадки на дорогах с двумя или более полосами движения в данном направлении - над левой полосой. При необходимости указания протяженности одного или нескольких расположенных друг за другом остановочных пунктов допускается применять знак 5.16 с табличкой 8.2.1. Знак при этом устанавливают в начале первого остановочного пункта. Знаки уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290 допускается устанавливать на улицах и дорогах местного значения городов и на улицах и дорогах сельских поселений по СП 42.13330. (п 5.6.29)
Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2. Линии разметки 1.14.1 и 1.14.2 наносят параллельно оси проезжей части (допускается угол между осями перехода и проезжей части не менее 85°) (рисунок В.7). Разметку 1.14.3 применяют для обозначения диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках (рисунок В.19). Между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается устраивать желтое заполнение по ГОСТ Р 51256 (рисунок В.19). На трамвайных путях между рельсами наносят разметку 1.14.1 и 1.14.2 в случаях, если межрельсовый настил имеет покрытие по 6.2.1 (п. 6.2.17).
В соответствии с «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2. (п. 6.3.2).
Суд считает необходимым исключить из вмененного в вину Мальцевой Н.В. нарушение в виде ограничения видимости дорожных знаков 5.20 «Искусственная неровность», 3.24 «Ограничение максимальной скорости 20 км/ч», 5.19.1 «Пешеходный переход» из-за наличия зеленых насаждений, поскольку согласно плана –заказа на 2020г., утвержденного постановлением администрации города Курчатова от 30.12.2020г., МКП «Благоустройство» обязано выполнять обрезку деревьев.
Указанные обстоятельства подтверждают факт виновности Мальцевой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, что также подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оценив исследованные доказательства, признаю их относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения дела, поскольку они согласуются между собой, соответствуют установленным обстоятельствам дела, не содержат противоречивых выводов и объективно подтверждают вину Мальцевой Н.В. - заместителя начальника отдела дорожного и жилищно-коммунального хозяйства МКУ «УГХ г. Курчатова» в нарушении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, зафиксированным фотосъемкой и актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 13.05.2020г., 13.05.2020г.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, являются частичное признание вины, наличие на иждивении малолетнего ребенка – дочери Мальцевой А.Д., 12.11.2011г. рождения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ), не имеется.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить Мальцевой Н.В. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя начальника отдела дорожного и жилищно-коммунального хозяйства МКУ «УГХ г. Курчатова» Мальцеву Наталью Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Курской области (УМВД России по Курской области)
л/с: 04441123370;
банк получателя: Отделение Курск г. Курск;
БИК 043807001;
счет получателя: 40101810445250010003;
ИНН:4629026603;
КБК 18811601123010000140;
КПП: 463201001;
ОКТМО: 38701000;
Наименование платежа: административный штраф, УИН: 18810446200000000057.
Разъяснить, что административный штраф должен быть оплачен в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в добровольном порядке. Копию квитанции об уплате штрафа представить в Курчатовский городской суд.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный законом срок.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Курский областной суд через Курчатовский городской суд Курской области со дня получения копии постановления.
Судья О.Н. Иванникова