КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 декабря 2019 года г. Камышлов
Камышловский районный суд Свердловской области
в составе председательствующего Бачевской О.Д.,
при секретаре Боровских О.С.,
с участием помощника Камышловского межрайонного
прокурора <адрес> Смирновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-978/2019 по иску Камышловского межрайонного прокурора Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Куровский детский сад, Администрации муниципального образования «Камышловский муниципальный район», Администрации муниципального образовательного «Галкинское сельское поселение» и государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Камышловская центральная районная больница» о возложении обязанности оборудовать здание образовательного учреждения устройством молниезащиты и обеспечении финансирования,
установил:
24 сентября 2019 года Камышловский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МКДОУ Куровский детский сад, Администрации МО Камышловский муниципальный район о возложении обязанности на МКДОУ Куровский детский сад, расположенный по адресу: <адрес> выполнить мероприятия по исполнению требований пожарной безопасности - установить устройство молниезащиты зданий образовательной организации, при недостаточности денежных средств возложить обязанности по финансированию установки ограждения на администрацию МО Камышловский муниципальный район из средств местного бюджета.
Право Прокурора обратиться в суд с данным иском предусмотрено ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ч. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О прокуратуре Российской Федерации».
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе мониторинга исполнения законодательства о безопасном пребывании детей в образовательных организациях установлено, что МКДОУ Куровский детский сад не имеет устройства молниезащиты, что свидетельствует о невыполнении требований
законодательства, регулирующего пожарную безопасность, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований привлечены ГУ МЧС России по <адрес> в лице Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Камышловского городского округа, Камышловского муниципального района, Пышминского городского округа Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>, Уральское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Управление Ростехнадзора).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству стороны истца к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация МО «Галкинское сельское поселение», ГБУЗ СО « Камышловская ЦРБ», поскольку часть помещений здания используется указанными лицами.
В судебном заседании помощник Камышловского межрайонного прокурора Смирнова Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, просила обязать ответчиков устранить указанные нарушения требований закона. Требования к ответчикам Администрации МО «Галкинское сельское поселение» и ГБУЗ СО «Камышловская ЦРБ» не конкретизировала, указала, что обязанность должна быть возложена на Администрации МО Камышловский муниципальный район, как собственника здания, а поскольку здание является неделимым объектом, системы молниезащиты не может быть установлена только на часть здания, в котором расположено дошкольное учреждение.
Представитель ответчика МКДОУ Куровский детский сад - ФИО4 (л.д. 57) в судебном заседании с иском не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать. Суду пояснила, что действительно в дошкольном учреждении отсутствует система молниезащиты, ее никогда не было. Суду пояснила, что здание является единым объектом, в котором располагаются, кроме детского сада, администрация МО Галкинское сельское поселение, а также Куровский ФАП, которые имеют отдельные входы.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район ФИО5 (л.д. 58) в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, поддержала доводы изложенные в письменном отзыве. Согласно письменных возражений, здания шкод и детских садов относятся ко второй степени огнестойкости. В соответствии с инструкцией РД 34.21.122-87, утвержденной Главтехуправлением Минэнерго СССР ДД.ММ.ГГГГ такие здания устройства специальных средств молниезащиты не требуют. Оснащению устройством молниезащиты подлежат общественные здания (в том числе здания школ и дошкольных учреждений) 3-4 класса степеней огнестойкости. Согласно разъяснениям Управления по надзору в электроэнергетике Ростехнадзора о совместном применении «Инструкции по молниезащите зданий и сооружений» РД 34.21.122-87 и «Инструкции по молниезащите зданий и сооружений и промышленных коммуникаций» СО 153-34.21.122-2003, последняя не отменяет действие предыдущего издания, а слово «взамен» в предисловии отдельных изданий инструкции СО 153-34.21.122-2003, не означает недопустимость использования предыдущей редакции (письмо Управления по надзору в электроэнергии от ДД.ММ.ГГГГ №). Здание дошкольного образовательного учреждения допущено к осуществлению образовательного процесса, в том числе и по линии пожарной безопасности, здание оборудовано системой пожарной безопасности, системой заземления. Таким образом, требования пожарной безопасности соблюдаются в полном объеме. Инструкции по молниезащиты зданий используются на стадии проектирования и реконструкции объекта, здание детского сада с момента строительства и ввода в эксплуатацию не реконструировалось.
Представитель третьего лица - ОНДиПР Камышловского ГО Камышловского МР Пышминского ГО УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6 в судебном заседании пояснил, что разрешение исковых требований оставляет на усмотрение суда, указал, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основные нормы соблюдения требований пожарной безопасности закреплены в Федеральном законе № «О пожарной безопасности», Федеральном законе №«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Постановлении Правительства Российской Федерации 390 «Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации». Указанные нормы не содержат требований по устройству молниезащиты на зданиях. Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций (СО 153-34.21.122-2003) утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, органы государственного пожарного надзора не вправе руководствоваться данным нормативно-правовым актом при решении вопроса о возложении обязанности по выполнению на здании МКДОУ Куровский детский сад устройства молниезащиты зданий.
Представители третьего лица Уральское управление федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору в судебное заседание не явился, направил в адрес суда заявление, в котором просила рассмотреть дело в отсутствии представителя, указав, что тип и размещение устройств молниезащиты зданий должны быть выбраны на стадии проектирования объекта, чтобы иметь возможность максимально использовать проводящие элементы. При разработке проектов, строительстве, эксплуатации, а также при реконструкции зданий, сооружений, и промышленных коммуникаций используется Инструкция по устройству молниезащиты СО 153-34-21.122-2003, утвержденная приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. В процессе эксплуатации устройство молниезащиты должно полностью соответствовать разработанной документации и содержаться в исправном состоянии.
Представитель ответчика Администрации МО «Галкинское сельское поселение» направил в адрес суда возражения на исковое заявление, в которых просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ на праве оперативного управления Комитет по управлению имуществом МО «<адрес>» передал, а МКОУ Куровский детский сад принял здание детского сада. На основании Постановления главы муниципального образования Камышловский муниципальный район № от ДД.ММ.ГГГГ «О безвозмездной передаче муниципального имущества МО Камышловский муниципальный район в муниципальную собственность МО «Галкинское сельское поселение», входящего в состав МО Камышловский муниципальный район, для решения вопрос местного значения поселения» в муниципальную собственность передано, в том числе помещение общей площадью 124,9 кв.м., предназначенное для органов местного самоуправления в здании дошкольного учреждения по адресу: <адрес>. Требования прокурора полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку школы, детские сады относятся к обычным объектам в соответствии с СО 153-34-21.122-2003, а также в соответствии с РД 34.21.122-87 обязательному устройству системой молниезащиты не подлежат. Решение о необходимости устройства молниезащитных мероприятий принимается специализированной проектной организацией путем проведения обследования. В данном случае никакого обследования здания не проводилось. Стороной истца доказательств, того что отсутствие системы молниезащиты влечет за собой нарушение прав и законных интересов воспитанников не представлено. Доводы о возможных наступлениях тяжких последствий носят предположительный характер.
Представитель ответчика ГБУЗ СО «Камышловская ЦРБ» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте, времени и дате судебного заседания, в адрес суда ходатайств об отложении рассмотрения дела не направил. Суду представил договор № безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение к нему от ДД.ММ.ГГГГ, постановление главы МО Камышловский муниципальный район № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых ГБУЗ СО «Камышловская ЦРБ» в безвозмездное пользование передано нежилые помещения в здании детского сада общей площадью 189,3 кв.м. (Куровский ФАП).
В соответствии со статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено по существу в отсутствие указанных лиц.
Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
Согласно п. 3 пп. 3 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.
В соответствии с пунктом 20 статьи 6 Устава Камышловского муниципального района глава муниципального района осуществляет в том числе полномочия главы администрации муниципального района и принимает решение о создании муниципальных предприятий и учреждений, осуществлении финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Судом установлено и следует из материалов дела, что МКДОУ Куровский детский сад (л.д. 52, 53) является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием Камышловский муниципальный район для оказания услуг в целях обеспечения, реализации и осуществления полномочий по решению предусмотренным законодательством Российской Федерации вопросов местного значения муниципального образования Камышловский муниципальный район в сфере образования (п. 1.1 Устава). Место нахождения учреждения: <адрес>. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Камышловский муниципальный район (п. 2.1 Устава). Функции и полномочия учредителя учреждения от имени Камышловского муниципального района осуществляет администрация муниципального образования Камышловский муниципальный район (п. 2.6 Устава). К компетенции учредителя относится обеспечение содержания здания и сооружений учреждения, обустройство прилегающей территории (п. 2.3.4 Устава). Предметом деятельности учреждения является оказание услуг по предоставлению гражданам общедоступного и бесплатного дошкольного образования; целю учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (п. 3.1, 3.2 Устава). Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (п. 4.2 Устава). Организация охраны здоровья воспитанников, осуществляется учреждением (п. 5.6 Устава). Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения, в том числе являются средства бюджета Камышловского муниципального района; финансирование учреждения осуществляется за счет бюджета Камышловского муниципального района на основании бюджетной сметы (п. 7.11.2, п. 7.12 Устава) (л.д. 19-26).
Часть 1 статьи 296 Гражданского Кодекса Российской Федерации определяет, что учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
Согласно акта приемки в эксплуатацию государственной приемочной комиссией законченного строительством здания жилищно-гражданского назначения от ДД.ММ.ГГГГ, принято в эксплуатацию здание детского ясли-сада на 140 мест в <адрес>.
На основании договора на право оперативного управления № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Комитетом по управлению имуществом МО <адрес> и МКДОУ Куровский детский сад в оперативное управление передано здание детского сада 1977 года постройки (л.д. 27-31).
Согласно постановления Главы МО Камышловский муниципальный район № от ДД.ММ.ГГГГ и перечня к нему, помещения общей площадью 124,9 кв.м, предназначенное для органов местного самоуправления в здании дошкольного учреждения передано в собственность МО «Галкинское сельское поселение».
На основании договора безвозмездного пользования № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Комитетом по управлению имуществом МО «<адрес>» и ГБУЗ СО «Камышловская ЦРБ», в безвозмездное пользование переданы нежилые помещения в здании детского сада, общей площадью 189,3 кв.м. Куровский ФАП.
Согласно, технического паспорта здания, составленного на 2003 год, здание представляет собой двухэтажное здание, с фундаментом - сборные железобетонные блоки, кирпичные стены с дощатыми перегородками и железобетонными перекрытиями, крыша - мягкая кровля, полы - дощатые. В разделе санитарно - и электротехнические устройства указано на наличие телефона - наружная проводка (л.д. 48-54). Наличие воздушной линии передачи подтвердила в судебном заседании представитель ответчика МКДОУ Куровский детский сад.
Камышловской межрайонной прокуратурой <адрес> был проведен мониторинг исполнения законодательства о безопасном пребывании учащихся в образовательных организациях. Из ответа администрации МО Камышловский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что следует истребовать проектную документацию для определения необходимости устройства системы молниезащиты объектов, введенных в эксплуатацию в ранний период с 1950 по 1990 годы. И установлено, что здания школ и детских садов относятся ко второй степени огнестойкости и в соответствии с инструкцией РД 34.24.122-87 такие здания устройства специальных средств молниезащиты не требуют (л.д. 5).
В судебном заседании сторона ответчика не оспаривала факта отсутствия системы молниезащиты в образовательном учреждении, что также подтверждается декларацией пожарной безопасности. Позиция стороны ответчика строится на отсутствии оснований для устройства системы молниезащиты, поскольку на момент разработки проектной документации в 1977 году, оснований для установки системы молниезащиты не усмотрено, что следует из действующих на тот период нормативных актов.
Доводы стороны ответчика не могут быть приняты судом, по следующим основаниям.
Типовой проект здания детского сада и раздел молниезащиты был разработан на основании Инструкции по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений, СН 305-77, которая утратила свое действие с введением в действие РД 34.21.122-87 Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений. Проектной документации на здание дошкольного образовательного учреждения суду представлено не было, в связи с ее отсутствие, что не позволяет сделать вывод о том, что при разработке проекта специалистом было принято решение, об отсутствии необходимости установки системы молниезащиты здания находящегося в сельской местности. Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № введена в действие Инструкция по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуникаций. СО 153-34.21.122-2003. Таким образом, ссылка ответчика на то, что здание возведено в 1977 году не является основанием для отказа в иске, поскольку в силу прямого указания действующего законодательства ответчики обязаны выполнять требования нормативных документов, направленных на повышение уровня противопожарной безопасности.
Инструкция 2003 года распространяется на все виды зданий, сооружений и промышленные коммуникации независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности. Инструкция предназначена для использования при разработке проектов, строительстве, эксплуатации, а также при реконструкции зданий, сооружений и промышленных коммуникаций.
Классификация объектов определяется по опасности ударов молнии для самого объекта и его окружения. Здание детского сада (больница, дом для престарелых) относится к обычному объекту согласно табл. 2.1. Инструкции, для которого последствиями удара молнии будет являться отказ электроснабжения (например освещения), способный вызвать панику, отказ системы пожарной сигнализации, вызывающий задержку противопожарных мероприятий, потери средств связи, сбои компьютеров с потерей данных, необходимость помощи тяжелобольным и не подвижным людям.Согласно декларации пожарной безопасности аварийное (эвакуационное) освещение в учреждении отсутствует (п. 69). При этом суд учитывает, что воспитанниками учреждения являются малолетние дети.
Непосредственное опасное воздействие молнии - это пожары, механические повреждения, травмы людей и животных, а также повреждения электрического и электронного оборудования. Последствиями удара молнии могут быть взрывы и выделение опасных продуктов - радиоактивных и ядовитых химических веществ, а также бактерий и вирусов.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». В соответствии с преамбулой указанного закона обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В силу ст. 20 вышеуказанного Федерального закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Из п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «О техническом регулировании» следует, что с учетом степени риска причинения вреда минимально необходимые требования, обеспечивающие пожарную безопасность, устанавливаются в технических регламентах.
Согласно разделу 1 СП 118.13330.2012 перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения, на которые распространяется настоящий свод правил, приведен в приложении В, в котором указаны общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.д. (п. 1.1.1, п. 1.1.2).
При этом, в п. 4.21 СП 118.13330.2012 указано, что молниезащита зданий выполняется с учетом наличия телевизионных антенн и трубостоек телефонной сети или сети проводного вещания (наличие наружной проводки для телефонной сети подтверждается техпаспортом здания). Устройства молниезащиты приведены в СО 153-34.21.122-2003 Инструкции по устройству молниезащиты зданий.
Кроме указанных нормативных актов РД 34.21.122-87 и СО 153-34.21.122-2003, при разработке системы молниезащиты используется ГОСТ Р МЭК 62305-1-2010 и ГОСТ Р МЭК 62305-2-2010, которые вводят стандарт Международной электротехнической комиссии - МЭК 62305, посвященный молниезащите, в котором указано, что удар молнии в здание (сооружение) или вблизи него является источником опасности для жизни и здоровья людей, сохранности здания (сооружения), его содержимого и инженерных сетей. Поэтому разработка и применение мер защиты от молний является очень важной задачей.
Необходимость внедрения тех или иных мер защиты от молнии может быть определена на основе оценки риска в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р МЭК 62305-2-2010 «Защита от молнии. Часть 2. Оценка риска». При этом стороной ответчика, в подтверждения своей позиции по делу об отсутствии необходимости системы молниезащиты, доказательств оценки рисков суду не представлено. Согласно декларации пожарной безопасности оценка пожарного риска не производилась. Сведений о том, что пожарный риск объекта не превышает допустимые значения, установленные законом, у суда отсутствуют.
Паспорт безопасности МКДОУ Куровский детский сад (л.д. 32-44) является доказательством защиты образовательного учреждения от террористических угроз, в понятие которых система молниезащиты не входит. Доводы об исправности системы пожарной сигнализации и системы электроустановок, подтверждённые рабочей документацией пожарной сигнализации, договорами на техническое обслуживание и техническим отчетом, также не свидетельствует об отсутствии необходимости в установке системы молниезащиты.
Кроме того, прокурор указал, что на территории муниципального района возводятся новые образовательные и дошкольные учреждения, которые с учетом Инструкции 2003 года обустроены системой молниезащиты. Сторона ответчика данные обстоятельства не опровергала. При этом суд учитывает, что проект здания предполагал строительство в зоне сельской застройки с возвышающимся массивом с учетом сопутствующих факторов, в том числе места расположения здания. Суду не представлено доказательств, что на протяжении более сорока лет сопутствующие факторы не изменились, а именно не изменилась удаленность от массива сельской застройки, при том, что грозовая активность превышает допустимую в 20 часов в год (л.д. 15).
Пунктом 1 статьи 3 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, провозглашено, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Согласно ст. ст. 4, 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, недопущение их дискриминации, а также восстановление их прав в случаях нарушений; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое и психическое развитие, в том числе в области образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Таким образом, дети, посещающие дошкольные учреждения более ранней постройки, ставятся стороной ответчика в заведомо неравное положение с детьми, посещающими вновь возведенные здания, что является не допустимым.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.
Обязательство по финансированию данного мероприятия является расходным обязательством органа местного самоуправления. Соответственно выделение средств на данное мероприятие возможно в рамках бюджетного процесса.
В соответствии со ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исходя из того, что финансирование мероприятий, направленных на устранение выявленных в образовательной бюджетной организации нарушений, осуществляется учредителем образовательного учреждения администрацией Камышловского муниципального района, осуществляющего функции распределителя бюджетных средств, обязанность по обеспечению финансированию мероприятий по оборудованию здания дошкольного образовательного учреждения устройством молниезащиты должна быть возложена на указанного ответчика. При этом суд учитывает, что здание представляет собой неделимый объект, возможность обустройства системы молниезащиты только части здания не предусмотрена, доказательства такой возможности суду не представлено. Поскольку стороной истца требований к ответчикам Администрации Галкинского сельского поселения и ГБУЗ СО «Камышловская ЦРБ» не заявлено, на них не может быть возложена обязанность по финансированию МКДОУ Куровский детский сад.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
На основании изложенного, с учетом необходимости изыскания ответчиками дополнительных денежных средств на установку устройства молниезащиты, возможность осуществление работ период отсутствия воспитанников, срок изготовления проекта и возможности монтажа системы в сухую погоду и температуре воздуха не ниже +5 градусов (л.д. 54), суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению с предоставлением срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено - до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Камышловского межрайонного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куровский детский сад в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать здание образовательного учреждения устройством молниезащиты.
Обязать Администрацию муниципального образования «Камышловский муниципальный район» в случае недостаточности у Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Куровский детский сад собственных денежных средств организовать финансирование мероприятий по оборудованию здания образовательного учреждения устройством молниезащиты.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного текста решения.
Председательствующий - подпись. Бачевская О.Д.
Мотивированный текст решения изготовлен 24 декабря 2019 года.
Копия верна. Судья - Бачевская О.Д.