Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-191/2017 от 02.05.2017

Дело № 12-191/2017 копия

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Кочнева А.С., рассмотрев жалобу Миронова Александра Геннадьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Володарского судебного района Нижегородской области от 13 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Володарского судебного района Нижегородской области от 13 апреля 2017 года первый заместитель администрации Володарского муниципального района Нижегородской области Миронов Александр Геннадьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, выразившегося в том, что Миронов А.Г. допустил нарушения в области гражданской обороны, а именно:

1. В Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области имеется план гражданской обороны, который разработан с нарушением требований законодательства по содержанию в разделах плана, а именно: в разделах плана приведены неточные сведения, которые не отражают опасностей, возникающих в ходе ведения гражданской обороны на территории муниципального образования. Так, в разделе «Краткая оценка возможной обстановки в результате воздействия противника» указано что территория Володарского района не попадает в зону возможного химического заражения. Вместе с тем в соответствии с приложением 2 постановления Правительства Нижегородской области от 08.11.2016 года № 751, часть территории Володарского муниципального района попадает в зону возможного химического заражения.

(Часть 1 статьи 9 Федерального закон от 12.02.98г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее 28-ФЗ); пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (далее Положение о ГО в РФ); пункты 5, 6 «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденное приказом МЧС России от 14.11.08 № 687 (далее – Положение о ГО в ОМСУ); пункты 16-59 «Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)», утвержденного приказом МЧС России от 16.02.12 № 70-дсп (далее – Порядок разработки Плана ГО).

2. В Администрации Володарского муниципального района Нижегородской области имеется план гражданской обороны, который разработан с нарушением требований законодательства по содержанию в разделах плана, а именно: в разделах плана приведены не соответствующие действительности сведения. Так, в пункте 1 раздела I: в списке предприятий, продолжающих работу в военное время указано предприятие прекратившее свою деятельность (МУП «Стандарт Сервис»); не верно указан адрес предприятия, продолжающего работу в военное время (МУП «Жилищник» п. Ильино, ул. Комсомольская, д. 1); не верно указано место расположения отделения скорой помощи (п. Юганец); в состав сил и средств НФГО включены силы ОАО «Сетка» в количестве большем, чем имеются на этом предприятии; в состав спасательных служб включены организации прекратившие свою деятельность (ООО «Автобан», ООО «Меркурий-Трейдинг»).

(Часть 2 статьи 8 28-ФЗ; пункт 5 Положения о ГО в РФ; пункты 5, 6 Положения о ГО в ОМСУ; пункты 16-59 Порядок разработки Плана ГО)

3. На территории Володарского муниципального района Нижегородской области имеется местная система оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на базе комплекса технических средств оповещения П 166М, но на момент проверки система не функционирует в связи с не завершенными работами по её монтажу в полном объеме.

(Часть 2 статьи 8 28-ФЗ; пункт 8 Положения о ГО в РФ; пункт 15.2 Положения о ГО в ОМСУ; пункты 4, 10 «Положения о системах оповещения населения», утвержденного приказом МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России от 25.07.06 № 422/90/376)

4. Учитывая, что часть территории Володарского муниципального района Нижегородской области попадает в зону возможного химического заражения, Администрацией Володарского муниципального района не организована заблаговременно в мирное время подготовка к эвакуационным мероприятиям, а именно, не определено расположение зон возможных опасностей и безопасных районов на территории муниципального образования.

(Часть 2 статьи 8 28-ФЗ; пункт 9 Положения о ГО в РФ; пункт 15.3 Положения о ГО в ОМСУ)

5.Учитывая, что часть территории Володарского муниципального района Нижегородской области попадает в зону возможного химического заражения, Администрацией Володарского муниципального района не организована заблаговременно в мирное время подготовка к эвакуационным мероприятиям, а именно не подготовлены необходимые документы для осуществления эвакуации (распорядительные документы, договора, соглашения и т.д.).

(Часть 2 статьи 8 28-ФЗ; пункт 9 Положения о ГО в РФ; пункт 15.3 Положения о ГО в ОМСУ.)

6.Учитывая, что часть территории Володарского муниципального района Нижегородской области попадает в зону возможного химического заражения, Администрацией Володарского муниципального района не организована заблаговременно в мирное время подготовка к эвакуационным мероприятиям, а именно не подготовлена инфраструктура для размещения эвакуируемых людей и ценностей.

(Часть 2 статьи 8 28-ФЗ; пункт 9 Положения о ГО в РФ; пункт 15.3 Положения о ГО в ОМСУ.)

7.Учитывая, что часть территории Володарского муниципального района Нижегородской области попадает в зону возможного химического заражения, Администрацией Володарского муниципального района не организована заблаговременно в мирное время подготовка к эвакуационным мероприятиям, а именно не создана эвакуационная комиссия (эвакуационный орган).

(Часть 2 статьи 8 28-ФЗ; пункт 9 Положения о ГО в РФ; пункт 15.3 Положения о ГО в ОМСУ; Пункт 25 «Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303.)

8.Учитывая, что часть территории Володарского муниципального района Нижегородской области попадает в зону возможного химического заражения, Администрацией Володарского муниципального района не запланировано заблаговременно в мирное время создание запасов дегазирующих веществ и растворов.

(Часть 2 статьи 8 28-ФЗ; пункт 9 Положения о ГО в РФ; пункт 15.10 Положения о ГО в ОМСУ)

9.Учитывая, что часть территории Володарского муниципального района Нижегородской области попадает в зону возможного химического заражения, Администрацией Володарского муниципального района не запланировано заблаговременно в мирное время создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны.

(Часть 2 статьи 8 28-ФЗ; пункт 9 Положения о ГО в РФ; пункт 15.10 Положения о ГО в ОМСУ.)

10.Учитывая, что часть территории Володарского муниципального района Нижегородской области попадает в зону возможного химического заражения, Администрацией Володарского муниципального района не запланирована заблаговременно в мирное время организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

(Часть 2 статьи 8 28-ФЗ; пункт 9 Положения о ГО в РФ; пункт 15.10 Положения о ГО в ОМСУ.)

11.Администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области, с учетом реально складывающейся обстановки на территории района, не проведено одно из основных мероприятий по гражданской обороне, а именно не определена общая потребность на территории муниципального района в объектах гражданской обороны (укрытия, санитарно-обмывочные пункты, склады хранения).

(Часть 2 статьи 8 28-ФЗ; пункт 10 Положения о ГО в РФ; пункт 15.4 Положения о ГО в ОМСУ; пункт 9 «Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», утвержденный постановлением правительства Российской Федерации от 29.11.99 № 1309).

12.Администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области не выполнена должным образом обязанность по планированию выдачи в установленное время, до момента наступления негативных последствий для населения, средств индивидуальной защиты населению, попадающему в зоны химического заражения. По факту Администрацией планируется доставка СИЗ со склада, расположенного в <адрес> (расстояние по дорогам общего пользования составляет 100-120 километров). Таким образом, оперативная доставка СИЗ в случае необходимости невозможна. (Часть 2 статьи 8 28-ФЗ; пункт 10 Положения о ГО в РФ; пункт 15.4 Положения о ГО в ОМСУ.)

13.Не созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых Администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области в целях гражданской обороны, номенклатура и запасы не определены.

(Часть 1 статьи 9 № 28-ФЗ, пункты 2, 3, 4, 5, 6 «Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 г. № 379.)

14.Администрацией Володарского муниципального района Нижегородской области в целях решения задач в области гражданской обороны не спланированы следующие мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время, а именно:

- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора.

(Часть 2 статьи 8 28-ФЗ; пункт 19 Положения о ГО в РФ; пункт 15.13 Положения о ГО в ОМСУ.)

15.Члены эвакоприёмной комиссии Володарского муниципального района (ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 ФИО9), не прошли подготовку в образовательных учреждениях МЧС России, либо в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, либо в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации.

(Часть 2 статьи 8 28-ФЗ; пункт 7 Положения о ГО в РФ; пункт 15.1 Положения о ГО в ОМСУ; п.38 «Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303.)

Миронов А.Г. обратился в Володарский районный суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, мотивируя тем, что его вина в административном правонарушении не доказана. В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области о 15.04.2011 года №2СЗ, Володарский район является безопасным, принимающим население районом. Указанным постановлением законодатель исключил возможность нахождения района в зоне возможных опасностей, зоне возможных разрушений, в том числе опасного химического заражения, катастрофического затопления и опасного радиоактивного загрязнения.

Мировой судья необоснованно сослался на то, что п.Решетиха Володарского района входит в зону возможного заражения в случае возникновения чрезвычайной ситуации на заводе «Корунд» в размере 18 равноудаленных от предприятия километров, документально данное обстоятельство не подтверждено.

Кроме того, заявитель указывает, что мировой судья не исследовал вопрос распределения полномочий и компетенции должностных лиц администрации Володарского муниципального района Нижегородской области в области гражданской обороны.

Заявитель также полагает возможным применение ст.2.9 КоАП РФ.

В судебное заседание Миронов А.Г. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Представитель заявителя, по доверенности, Трутнева О.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала и просила удовлетворить.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Володарскому району Нижегородской области Косицын Б.Б. в судебном заседании не согласился с доводами жалобы, просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что постановление мирового судьи от 13 апреля 2017 года законно и обоснованно, исходя из следующего.

Из материалов дела усматривается, что Миронов А.Г., являясь должностным лицом ответственным за выполнение требований в области гражданской обороны на территории Володарского района Нижегородской области, допустил нарушения, связанные с невыполнением мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлено наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.20.7 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: в том числе: протоколом N 1 от 31.03.2017 года об административном правонарушении, составленным уполномоченным на то должностным лицом в присутствии Миронова А.Г., которому были разъяснены его процессуальные права, о чем в протоколе имеется соответствующая подпись; актом проверки N 8 от 13.03.2017 года, в которых подробно изложены характер нарушений и лицо, их допустившее, распоряжениями о назначении на должность первого заместителя главы администрации Володарского муниципального района и о возложении полномочий главы администрации Володарского Муниципального района Нижегородской области на Миронова А.Г., должностной инструкцией главы администрации Володарского муниципального района, из которых следует, что на Миронова А.Г. возложена обязанность осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством РФ; а также иными материалами дела.

Таким образом, исследовав установленные доказательства в их совокупности, мировой судья, в соответствии с требованиями, предусмотренными выше пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица – первого заместителя администрации Володарского муниципального района Нижегородской области Миронова Александра Геннадьевича состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, за совершение которого он законно и обоснованно признал виновным и назначено справедливое наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. в пределах санкции статьи.

Доводы жалобы Миронова А.Г. были предметом рассмотрения мирового судьи и обоснованно отвергнуты с приведением мотивов принятого решения, с которыми следует согласиться. Поэтому аналогичные доводы жалобы заявителя признаются необоснованными.

Иных доводов, способных повлечь отмену обжалуемого судебного акта, вынесенного по настоящему делу, жалоба не содержит.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в судебном постановлении. Оснований для переоценки установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела не имеется.

Доказательств, опровергающих выводы мирового судьи, в материалах дела и в жалобе не представлено.

Процессуальных нарушений при производстве по данному делу, способных повлечь отмену вынесенного судебного постановления, не усматривается.

Основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Володарского судебного района Нижегородской области от 13 апреля 2017 года о привлечении первого заместителя администрации Володарского муниципального района Нижегородской области Миронова Александра Геннадьевича к административной ответственности по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Миронова А.Г. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья <данные изъяты> А.С.Кочнева

<данные изъяты>

12-191/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Миронов Александр Геннадьевич
Суд
Володарский районный суд Нижегородской области
Судья
Кочнева Анна Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 20.7 ч.2

Дело на странице суда
volodarsky--nnov.sudrf.ru
03.05.2017Материалы переданы в производство судье
05.05.2017Истребованы материалы
26.05.2017Поступили истребованные материалы
26.06.2017Судебное заседание
26.06.2017Вступило в законную силу
17.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее