УИД № 66RS0024-01-2018-002696-82
Дело № 2-74/2019
Мотивированное решение изготовлено 01 апреля 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Верхняя Пышма 27 марта 2019 года
Верхнепышминский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи М.П. Вершининой,
при секретаре Коноплине П.А.,
с участием: истца Шакировой М.Т., представителя истца Агафонова А.С., представителя ответчика Ильиных И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шакировой Мадании Тимершиновны к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Верхней Пышме Свердловской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии в части незачета спорных периодов, включении в медицинский стаж периодов работы, дающих право на выслугу лет, о выплате пенсии,
установил:
Шакирова М.Т. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда в городе Верхней Пышме Свердловской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии в части незачета спорных периодов, включении в медицинский стаж периодов работы, дающих право на выслугу лет, о выплате пенсии.
В обоснование иска указала, что она обратилась в Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской федерации в городе Верхней Пышме и городе Среднеуральске Свердловской области (межрайонное), за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях». УПФ отказало ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в виду отсутствия необходимого стажа 30 лет по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. УПФ в стаж на соответствующих видах работ приняло к зачету 23 года 6 месяцев 22 дня. Не подлежат зачету следующие периоды работы: 1) 01.06.1990 - 31.10.1990, зав. здравпунктом СУ-22 - наименование должности не предусмотрено Списками, утв. Пост. Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464 и Номенклатурой учреждений здравоохранения, утв. Приказом Минздрава РФ от 03.11.1999 №395; 2) 06.02.1995 - 27.05.2003, фельдшер здравпункта ОАО «Нефтекамский Гормолзавод» - наименование структурного подразделения не предусмотрено пунктом 1 «Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», утвержденного Постановлением Правительства от 22.09.1999 №1066, Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 №781; 3) 21.01.2004 - 31.03.2005, фельдшер медпункта ООО «Энергия Сервис» - на ИЛС отсутствуют сведения со стажем на СВР, пунктом 3 «Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2001 №258н. Итого за исключением периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком (с 07.09.1997 по 29.11.1998, с 18.03.1999 по 05.09.2000, с 15.01.2001 по 02.04.2001 г.) УПФ не принял к зачету 7 лет 0 месяцев 5 дней. С решением УПФ в отказе назначения досрочной трудовой пенсии она не согласна и считает его не правомерным. Поскольку в период работы с 01.06.1990 - 31.10.1990, зав. здравпунктом СУ-22 назначение досрочной трудовой пенсии медицинским работникам регулировалось Постановлением СМ СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». В соответствии с пунктом 3 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы врачей и других работников здравоохранения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения, а также на руководящих, инструкторских и инспекторских должностях в профсоюзе, объединяющем медицинских работников. Факт работы истца в качестве заведующего здравпунктом подтверждается записью в трудовой книжке и справкой подтверждающей право на лица на досрочное назначение трудовой пенсии, выданной министерством здравоохранения республики Башкортостан ГБУ здравоохранения республики Башкортостан городской больницы города Нефтекамск. Таким образом, считает, с учётом указанного выше положения период ее работы в качестве заведующего здравпункта подлежит включению в специальный стаж (5 месяцев 1 день) необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии. В период ее работы с 06.02.1995 - 27.05.2003 в должности фельдшер здравпункта ОАО «Нефтекамский Гормолзавод» действовало Постановление СМ РСФСР от 06 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Указанное постановление действовало до 01 ноября 1999 года. В этом Списке «Профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» указано, что врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно- нрофилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности имеют право на досрочное назначение пенсии. Должность фельдшер относится к среднему медицинскому персоналу. Кроме того она окончила медицинское училище Свердловской железной дороги, и получила специальность фельдшер (диплом ЖТ №). Факт ее работы в должности фельдшера в фельдшерском здравпункте также подтверждается трудовой книжкой и архивной справкой обособленного подразделения АО «Аллат» в г. Нефтекамск (правопреемник ОАО «Нефтекамский гормолзавод»). Таким образом, считает, период работы в качестве фельдшера здравпункта в ОАО «Нефтекамский гормолзавод» подлежит зачету в стаж (5 лет 11 месяцев 25 дней) необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии за исключением период нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. Что касается периодов работы с 21.01.2004 - 31.03.2005 в должности фельдшер медпункта ООО «Энергия сервис», считает, что отсутствие сведений о работе на лицевом счете застрахованного лица не может служить основанием в отказе УПФ в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку обязанность по предоставлению указанных сведений лежит на страхователе - работодателе. Период ее работы в качестве фельдшера здравпункта ООО «Энергия Сервис», кроме трудовой книжки, также подтверждается справкой о праве застрахованного лица на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, а также приказом о прекращении трудового договора №к от 31.03.2005 г. по собственному желанию и другими документами технического характера. Таким образом, считает, период работы фельдшером здравпункта ООО «Энергия Сервис» необходимо засчитать в специальный стаж (1 года 2 месяца 11 дней) дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Исходя из вышеуказанного, полагает, что имеет право на досрочную трудовую пенсию, поскольку отработала более 30 лет на работе связанной лечебной и иной детальностью по охране здоровья населения. На протяжении всей своей жизни она осуществляла работу, которая напрямую связна с медициной.
В судебном заседании истец и ее представитель Агафонов А.С., поддержали исковые требования в полном объеме по изложенным в иске обстоятельствам и основаниям.
Представитель ответчика Ильиных И.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, представила отзыв на иск, в котором просила отказать в удовлетворении требований, ссылаясь на их необоснованность.
Третьи лица в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
При таких обстоятельствах суд, руководствуясь положениями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть спор при данной явке.
Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2004 № 11-П в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; часть 3 статьи 37; часть 1 статьи 39).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавшем в период с 01.01.2002 до 01.01.2015 Федеральном законе от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 7, пункт 20 части 1, часть 2 статьи 27).
Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», пункт «н» статьи 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:
при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;
список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзаца 4 и 5 пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.
Решением государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Верхней Пышме Свердловской области (Межрайонное) от 24.07.2018 № Шакировой М.Т. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку ей не выработан необходимый стаж.
В специальный стаж истца на соответствующих видах работ не были включены спорные периоды:
1) нахождения на курсах повышении квалификации:
- с 02.10.1989 по 29.11.1989 в должности медсестры в медсанчасти НГДУ Арлан-нефть;
2) работы с 01.06.1990 по 31.10.1990 в должности заведующей здравпунктом СУ-822 в медсанчасти НГДУ Арлан-нефть;
- с 06.02.1995 по 06.09.1997, с 30.11.1998 по 17.03.1999, с 06.09.2000 по 14.01.2001, с 03.04.2001 по 11.11.2001, с 12.11.2001 по 27.05.2003 в должности фельдшера здравпункта в АО «Нефтекамский Гормолзавод»;
- с 21.01.2004 по 31.03.2005 в должности фельдшера медпункта в ООО «Энергия сервис».
Общая продолжительность трудовой деятельности истца, зачтенная пенсионным органом в стаж на соответствующих видах работ в календарном исчислении составила 22 года 02 месяца 07 дней, в льготном исчислении 23 года 06 месяцев 22 дня, при требуемом стаже работы не менее 30 лет.
В соответствии с пунктами 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Аналогичные положение содержались в ранее действовавшем Кодексе законов о труде Российской Федерации (статья 112).
В силу приведенных выше норм, периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Невключение в специальный стаж периодов нахождения работников на курсах повышения квалификации влечет необоснованное ограничение их пенсионных прав.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права истца на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Истец находилась на курсах повышения квалификации в период ее работы в качестве медсестры Медсанчасти НГДУ Арлан-нефть, работа в которой засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Право лица на назначение досрочной пенсии по старости на льготных условиях не может быть поставлено в зависимость от периодического прохождения им как работником на основании должностной инструкции обучения на курсах повышения квалификации, которое является для него обязательным условием дальнейшей медицинской деятельности, исключение данного периода, фактически носящего вынужденный характер, из специального стажа приведет к ущемлению прав работника в сфере пенсионного обеспечения.
Таким образом, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости на основании пункта 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Поскольку время нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, то исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.
Оценивая правомерность не включения в стаж периоды работы с 01.06.1990 по 31.10.1990 в должности заведующей здравпунктом СУ-822 в медсанчасти НГДУ Арлан-нефть, с 06.02.1995 по 06.09.1997, с 30.11.1998 по 17.03.1999, с 06.09.2000 по 14.01.2001, с 03.04.2001 по 11.11.2001, с 12.11.2001 по 27.05.2003 в должности фельдшера здравпункта в АО «Нефтекамский Гормолзавод», с 21.01.2004 по 31.03.2005 в должности фельдшера медпункта в ООО «Энергия сервис», суд принимает во внимание следующее.
Факт осуществления трудовой деятельности в указанных учреждениях подтверждается, материалами дела, кроме того, не оспаривается ответчиком.
Согласно Постановлению Совета Министров СССР N 1397 от 17.12.1959 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа, в которых дает право на пенсию за выслугу лет (раздел 2 пункт 1), работа в здравпунктах в качестве заведующей, фельдшера подлежала зачету в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет.
Согласно Спискам утвержденным, вышеуказанным постановлением, которые утратили силу с 01.10.1993 в связи с введением в действие «Списков» 06.09.1991 № 464, в льготный стаж работы входила работа в должностях врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
В соответствии с положениями Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России N 377 от 15.10.1999, и Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России N 395 от 03.11.1999 должность фельдшера отнесена к среднему медицинскому персоналу, а также поименованы как учреждения здравоохранения здравпункты (врачебные, фельдшерские).
В силу Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 1066 от 22.09.1999, в специальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается работа во врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций), независимо от ведомственной подчиненности, в том числе в должности фельдшера.
Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, и Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденными постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002, в специальный стаж работы засчитывается работа в должности фельдшера, в том числе, в здравпунктах (врачебных, фельдшерских), являющихся структурными подразделениями организаций.
В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается (пункт 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»).
В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что в спорные периоды Шакирова М.Т. фактически работала в соответствующих должностях среднего медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях.
Довод ответчика на отсутствие сведений о льготной занятости истца в его индивидуально-лицевом счете суд полагает необоснованными, поскольку в силу пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ на страхователей возложена ответственность за достоверность предоставленных ими сведений о застрахованных лицах, в связи с чем, неполнота таких сведений (в том числе, не отражающих кода работ), при наличии других доказательств льготной занятости истца, не могут умалять его пенсионные права.
Как было указано выше, на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии, то есть 17.04.2018, к зачету был принят стаж работы в льготном исчислении 23 года 06 месяцев 22 дня. С учетом зачтенного судом трудового стажа, специальный трудовой стаж истца на момент обращения с заявлением в Управление пенсионного фонда составляет более 30 лет, что является основанием для назначения досрочной пенсии, в связи с чем требования истца о признании права на досрочное назначение пенсии, возложении обязанности по назначению пенсии, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
исковые требования Шакировой Мадании Тимершиновны к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Верхней Пышме Свердловской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии в части незачета спорных периодов, включении в медицинский стаж периодов работы, дающих право на выслугу лет, о выплате пенсии, - удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Верхней Пышме Свердловской области (Межрайонное) № от 24.07.2018 об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в части незачета спорных периодов работы.
Признать за Шакировой Маданией Тимершиновной право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, включив в специальный стаж следующие периоды работы:
- с 02.101989 по 29.11.1989 в должности медсестры в медсанчасти НГДУ Арлан-нефть;
- с 01.06.1990 по 31.10.1990 в должности заведующей здравпунктом СУ-822 в медсанчасти НГДУ Арлан-нефть;
- с 06.02.1995 по 06.09.1997, с 30.11.1998 по 17.03.1999, с 06.09.2000 по 14.01.2001, с 03.04.2001 по 11.11.2001, с 12.11.2001 по 27.05.2003 в должности фельдшера здравпункта в АО «Нефтекамский Гормолзавод»;
- с 21.01.2004 по 31.03.2005 в должности фельдшера медпункта в ООО «Энергия сервис».
Обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Верхней Пышме Свердловской области (Межрайонное) назначить и выплачивать пенсию начиная с 17.04.2018.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца с момента составления решения в окончательной форме через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.
Судья М.П. Вершинина