Судья: Киндт С.А. Дело <...>
Решение
«25» ноября 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя начальника Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации <...> Краснодарского края (далее - ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ) < Ф.И.О. >4, по доверенности < Ф.И.О. >2, на решение судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2019 года, по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ < Ф.И.О. >4,
установил:
постановлением <...> от <...> старшего государственного инспектора Межрегионального правления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее - Росприроднадзора по КК и РА) < Ф.И.О. >3, должностное лицо – начальник ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ < Ф.И.О. >4 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере - <...> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, начальник ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ < Ф.И.О. >4 обжаловал его в Анапский районный суд Краснодарского края.
Обжалуемым решением от 24 мая 2019 года судьи Анапского районного суда Краснодарского края постановление старшего государственного инспектора оставлено без изменения, жалоба начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ < Ф.И.О. >4 - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ < Ф.И.О. >4, по доверенности < Ф.И.О. >2, просит решение судьи районного суда и постановление старшего государственного инспектора отменить, производство по делу прекратить, считая что вывод районного судьи о том, что начальник ФГБУ является должностным лицом, в обязанности которого входит охрана окружающей среды, не соответствует действительности, кроме того совершенное правонарушение является малозначительным.
Проверив материалы дела, выслушав представителя начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ < Ф.И.О. >4, по доверенности < Ф.И.О. >5, поддержавшую доводы жалобы, полагавшую, что решение судьи районного суда является незаконным и необоснованным, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
По ч. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в: целях забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса.
В соответствии со ч. 1 ст. 13 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ договор водопользования должно содержать, в том числе; цель, виды и условия использования водного объекта или его части (в том числе объем допустимого забора I изъятия) водных ресурсов) в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 11 настоящего Кодекса.
По статье 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов имеют право: 1) самостоятельно осуществлять использование водных объектов; 2) осуществлять строительство гидротехнических и иных сооружений на водных объектах; 3) пользоваться иными предусмотренными настоящим Кодексом, другими федеральными законами правами.
Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: 1) не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде; 2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения; 3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах; 4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; 5) вести в установленномпорядкеучет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленныесрокипредставлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти; 6) выполнять иные предусмотренные настоящим Кодексом, другими федеральными законами обязанности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 01.03.2019 года, в 16 часов 00 минут, по адресу: <...>, по факту в ходе проведения внеплановой выездной проверки установлено, что юридическое лицо ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ на очистных сооружениях канализации (далее – ОСК), расположенной в <...>, осуществляет деятельность с нарушением пиродоохранного законодательства.
Так, на основании распоряжения руководителя Росприроднадзора < Ф.И.О. >6 от 23.01.2019г. <...>, была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ с целью проверки фактов изложенных в мотивированном представлении заместителя руководителя Росприроднадзора < Ф.И.О. >7. Задачами проверки являлись надзор за соблюдением обязательных требований в области: использования и охраны водных объектов.
ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ использует земельный участок с кадастровым номером 23:37:1005001:35 из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, под объекты инженерного оборудования по адресу: <...>.
На вышеназванном земельном участке ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ эксплуатирует ОСК, производительностью 1000 и 500 мЗ/сутки (общей производительностью 1500 мЗ/сутки).
Сточные воды от жилой застройки <...> и баз отдыха долины Сукко поступают в приемное отделение насосной станции, забираются насосами и по напорному коллектору подаются на ОСК. На ОСК сточные воды последовательно проходят очистку на сооружениях механической и биологической очистки.
В результате осмотра установлено, что с очистных сооружений посредствам земляной траншеи, бетонных лотков, водоотводящего сооружения, выведенного по правому берегу реки, происходит сброс сточных вод в реку Сукко и далее в Черное море.
По данным, опубликованным на официальном сайте Кубанского бассейнового водного управления (http://www.kbvu-fgu.ru/gosvrl6), установлено, что на 21.02.2019г. документы на право пользования поверхностными водными объектами <...>, на указанном участке реки, для ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ не оформлялись.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2009 г. № 205 «Об утверждении порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества», определен порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества и определяет последовательность действий собственников водных объектов и водопользователей при ведении ими учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, а также представления сведений такого учета.
В соответствии с п. 4 Порядка, для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям.
Согласованная схема систем водопотребления и водоотведения, территориальным органом не представлена.
Таким образом, административное правонарушение, выраженное в осуществлении пользования водного объекта (<...>) в отсутствии документов на право пользования поверхностными водными объектами, допущено по вине начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ < Ф.И.О. >4, так как он своими действиями (бездействиями) нарушил требования Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08 июля 2009 года № 205, а также ч.2 ст.11, ч.1 ст.13, ч. 2 ст. 39 Водного Кодекса РФ.
Факт совершения начальником ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ < Ф.И.О. >4 административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его вина подтверждены: протоколом об административном правонарушении от 17.04.2019г., актом проверки от 01 марта 2019 года, которым дана оценка судьей районного суда в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по статье 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах, решением судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2019 года, жалоба начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ < Ф.И.О. >4 на постановление старшего государственного инспектора Межрегионального Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея < Ф.И.О. >3 <...>-Н-2 от 18.04.2019 г. обоснованно и на законном основании оставлена без удовлетворения.
Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Довод жалобы направлены на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.
На основании изложенного, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда
решил:
решение судьи Анапского районного суда Краснодарского края от 24 мая 2019 года оставить без изменения, жалобу представителя начальника Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации <...> Краснодарского края < Ф.И.О. >4, по доверенности < Ф.И.О. >2, - без удовлетворения.
Судья
краевого суда Пегушин В.Г.