Решение по делу № 2-1894/2015 ~ М-1592/2015 от 17.09.2015

Дело № 2а-1894/15

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Кашира Московской области

Каширский городской суд Московской области в составе:

председательствующего федерального судьи Фоминой Т.А.

при секретаре судебного участка Узоевой И.Ш.,

с участием представителя административного истца Косяевского Б.П. по доверенности Минаева М.В.,

представителя административных ответчиков - администрации Каширского муниципального района Московской области и Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района по доверенности Липова Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Косяевского Б. П. к администрации Каширского муниципального района, комитету по управлению имуществу Каширского муниципального района и Министерству имущественных отношений Московской области об обязании заключить договор аренды земельного участка,

у с т а н о в и л:

Косяевский Б.П. обратился в суд с административным иском, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, к администрации Каширского муниципального района, комитету по управлению имуществу Каширского муниципального района и Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, об обязании заключить договор аренды.

В обоснование своих требований административный истец ссылался на то, что в <адрес> году Косяевский Б.П. обратился в администрацию Каширского муниципального района с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для садоводства. ДД.ММ.ГГГГ в газете «<адрес>» № <данные изъяты> было опубликовано информационное сообщение Администрации Каширского муниципального района о намерении предоставления в аренду спорного земельного участка. В этом же сообщении указано, что заявление принимаются в течение месяца, с даты опубликования данной информации в Администрации Каширского муниципального района Каширского муниципального района сообщил истцу, что с момента публикации объявления в газете и до настоящего времени других заявлений, а также предложений и замечаний от жителей Каширского муниципального района не поступило. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории и размеры его границ площадью <данные изъяты> к.м., вид разрешенного использования – для садоводства, категория земель – земли населенных пунктов, из земель государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, и на ответчика возложена обязанность обеспечит за свой счет выполнение кадастровых (межевых) работ, обратился с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка и предоставить кадастровый паспорт для принятия соответствующего решения. Сведения о земельном участке были внесены в государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ и ему был присвоен кадастровый номер . после постановке участка на кадастровый учет, истец ДД.ММ.ГГГГ письменно обратился в администрацию Каширского муниципального района о предоставлении спорного земельного участка в аренду. Однако комитет по управлению имуществом в ответ на обращение истца сообщил, что в соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от ДД.ММ.ГГГГ , по результатам рассмотрения на заседании межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ администрации Каширского муниципального района отказано в согласовании проекта договора аренды спорного земельного участка и рекомендовано реализовать право на торгах. Истец считает данный отказ нарушающим его законные права, а также нормы действующего законодательства. Заявленные требования истец основывает на положениях ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российскоё Федерации», просит признать незаконным отказ Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., вид разрешенного использования для садоводства, категория земель – земли населенных пунктов, расположенного по адресу: <адрес>; обязать администрацию Каширского муниципального района принять решение о предоставлении в аренду спорного земельного участка и обязать комитет по управлению имуществом Администрации Каширского муниципального района заключить с истцом договор аренды земельного участка.

Представитель административного истца по доверенности в судебном заседании поддержал уточненные заявленные требования в полном объеме, по доводам указанным в нем.

Представитель административных ответчиков администрации Каширского муниципального района и Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района возражал против удовлетворения заявленного иска по основаниям изложенным в возражениях.

Административный истец, представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. В соответствии со ст. 151 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд находит, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Как усматривается из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ году Косяевский Б.П. обратился в администрацию Каширского муниципального района Московской области с заявлением о предоставлении для садоводства в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Каширского муниципального района Московской области опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации - газете «<адрес>» за № объявление о намерении предоставления в аренду земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, для садоводства, установив месячный срок с даты опубликования сообщения для приема заявлений (<данные изъяты>).

Из письма Комитета по управлению имуществом администрации Каширского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ , направленного в адрес заявителя и органа местного самоуправления, следует, что с момента публикации объявления о намерении предоставления спорного земельного участка других заявлений, а также предложений и замечаний от жителей Каширского муниципального района не поступило (л.д. <данные изъяты>).

Постановлением администрации Каширского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории» администрацией Каширского муниципального района утверждена схема расположения оспариваемого земельного участка с указанием Косяевскому Б.П. обеспечить за свой счет выполнение кадастровых (межевых) работ, обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового земельного учета земельного участка и представить кадастровый паспорт для принятия соответствующего решения. Из схемы расположения земельного участка, являющейся неотъемлемым приложением к данному постановлению, видно, что она подписана как со стороны заказчика, так и со стороны должностных лиц органа местного самоуправления (л.д. <данные изъяты>).

Кадастровый паспорт земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ удостоверяет, что ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера (л.д. <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ комитетом по управлению имуществом администрация Каширского муниципального района Московской области сообщила истцу о том, что по результатам рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ администрации Каширского муниципального района отказано в согласовании проекта договора аренды земельного участка и рекомендовано реализовать право аренды спорного земельного участка на торгах (л.д. <данные изъяты>).

Выписка из протокола Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ содержит решение под в отношении заинтересованного лица - Косяевского Б.П. об отказе в согласовании проекта договора аренды администрации Каширского муниципального района Московской области о предоставлении земельного участка в аренду по результатам публикации в СМИ с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для садоводства, местоположение: <адрес> <адрес> <адрес>, в связи с нарушением процедуры опубликования (не указано место и сроки подачи заявлений). Администрации Каширского муниципального района Московской области предоставить земельный участок путем проведения торгов или организовать процедуру предоставления в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса РФ.

При разрешении заявленных истцом требований суд применяет закон, действовавший на период возникновения спорных отношений, то есть до 01.01.2015 года.

Согласно ст. 34 ЗК РФ, в редакции действующей до 01.03.2015г., граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения.

01 января 2015 года вступил в силу Закон Московской области от 24.07.2014 года №107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления полномочиями Московской области», в соответствии с ч.3 ст.2 которого, принятие решений по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.

В соответствии с ч.2 п.3 Постановления Правительства Московской области от 26.12.2014 г. № 1154/51 определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района.

В силу положений ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в силу.

В соответствии со ст.34 ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» N171-ФЗ от 23июня2014года, в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона органом государственной власти или органом местного самоуправления утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), но не позднее 1 января 2018 года.

Кроме того, Министерством экономического развития России в ответах на часто задаваемые вопросы по реализации положений Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", опубликованных на сайте http://economy.gov.ru по состоянию на 24.04.2015, разъяснено, что юридические последствия в виде обязанности уполномоченного органа предоставить заинтересованному лицу земельный участок, предназначенный для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений, возникают только при наличии утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Кроме того, переходные положения, установленные частью 3 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", распространяются на вновь образуемые земельные участки, предоставляемые для целей, не связанных со строительством и (или) с эксплуатацией зданий, сооружений.

Реализация органом местного самоуправления права на заключение договора аренды, связана с утверждением схемы расположения земельного участка, которое выполнено со стороны Администрации Каширского муниципального района в полном объеме. Заявителем со своей стороны также исполнены обязательства предусмотренные нормой ст. 34 ЗК РФ, а именно за свой счет произведено меженание спорного земельного участка.

Таким образом, суд считает, что принцип эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления заявителю Косяевским Б.П. земельного участка соблюден. Отказ в предоставлении земельного участка не основан на нормах права и является недействительным.

Удовлетворяя заявленные истцом требования, суд учитывает, что ответчики не опровергли доводов истца, что информация о предоставлении участка размещалась в официальном печатном органе местного самоуправления Каширского муниципального района, и не нарушены права третьих лиц на подачу заявлений в отношении оспариваемого земельного участка.

В силу ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

У администрации Каширского муниципального района Московской области возникла обязанность выделить истцу в аренду испрашиваемый земельный участок.

Представленный представителем администрации Каширского муниципального района Московской области в судебное заседание проект договора аренды земельного участка не является доказательством предоставления спорного земельного участка в аренду истцу, поскольку отсутствуют регистрационный номер документа и дата, а также не подписан со стороны администрации Каширского муниципального района. Кроме того, договор не направлен в адрес истца для его подписания.

Статьей 29 ЗК РФ предусмотрено, что право аренды земельного участка должно быть подтверждено соответствующим договором.

Согласно ст. 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

В силу перечисленных норм закона, в связи с принятым на себя обязательством по выделению земельного участка, у ответчиков возникла обязанность по заключению с истцом договора аренды.

Руководствуясь ст.ст. 175-177, 180 КАС РФ,

р е ш и л:

административный иск Косяевского Б. П. к администрации Каширского муниципального района, комитету по управлению имуществу Каширского муниципального района и Министерству имущественных отношений Московской области об обязании заключить договор аренды земельного участка, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № в согласовании проекта договора Администрации Каширского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду Косяевского Б. П. по результатам публикации в СМИ площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – садоводство, местоположение: <адрес>

Обязать администрацию Каширского муниципального района Московской области принять решение о предоставлении в аренду Косяевскому Б. П.земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – садоводство, местоположение: <адрес>, <адрес>

Обязать Комитет по управлению имуществом Администрации Каширского муниципального района <адрес> заключить с Косяевским Б. П. договор аренды земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – садоводство, местоположение: <адрес>, <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Каширский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ года.

Федеральный судья Т.А. Фомина

2-1894/2015 ~ М-1592/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Косяевский Борис Павлович
Ответчики
Министерство имущесвтенных отношений Московской области
Комитет по управлению имуществом администарции Каширского муниципального района
Администарция Каширского муниципального района
Суд
Каширский городской суд Московской области
Судья
Фомина Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
kashira--mo.sudrf.ru
17.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2015Передача материалов судье
21.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2015Подготовка дела (собеседование)
09.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2015Судебное заседание
21.10.2015Судебное заседание
26.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2016Дело оформлено
13.04.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее