Дело № 2-1802/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 апреля 2014 года город Саратов
Кировский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Кравцовой Ю.Н.,
при секретаре Чеснаковой А.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора Кировского района города Саратова Великовой Я.С.,
представителей ответчика - председателя ТСЖ «В» Малаховой О.В.,
представителя ответчика Чеботарева А.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора Кировского района г. Саратова в защиту интересов неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «В» о признании бездействия незаконным, об обязании произвести раскрытие информации,
установил:
первый заместитель прокурора Кировского района города Саратова обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Товариществу собственников жилья «В», в котором просит признать незаконным бездействие ТСЖ «В», выразившееся в непринятии мер по раскрытию информации в сети Интернет на официальном сайте www.reformagkh.ru и просит обязать ответчика раскрыть информацию в сети Интернет на официальном сайте www.reformagkh.ru.
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Кировского района города Саратова проведена проверка соблюдения законодательства в сфере предоставления информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе в товариществе собственников жилья «В» (далее по тексту – ТСЖ «В»), расположенного по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что ТСЖ «В» не опубликовало информацию на официальном сайте www.reformagkh.ru в сети Интернет, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
В судебном заседании старший помощник прокурора Кировского района г. Саратова Великова Я.С исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнила, просила признать незаконным бездействие Товарищества собственников жилья «В», выразившееся в непринятии мер по раскрытию информации в сети Интернет на официальном сайте www.reformagkh.ru.
Указанные требования поддержала, дала пояснения, аналогичные содержанию искового заявления.
Представители ответчика ТСЖ «В» Малахова О.В. и Чеботарев А.Г. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований, пояснили, что ДД.ММ.ГГГГ указанная информация была размещена на сайте.
Заслушав объяснения старшего помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 Жилищного кодекса РФ Жилищное законодательство регулирует отношения по поводу:
1) возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов;
2) пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда;
3) пользования общим имуществом собственников помещений;
4) отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда;
5) учета жилищного фонда;
6) содержания и ремонта жилых помещений;
7) переустройства и перепланировки жилых помещений;
8) управления многоквартирными домами;
9) создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов;
10) предоставления коммунальных услуг;
11) внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме
11.1) формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта);
12) контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
13) осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
Согласно ст. 5 Жилищного кодекса РФ Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.
Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
В силу ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту – Стандарт), пунктом 1 которого установлено, что настоящий документ устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Согласно пункту 2 Стандарта под управляющей организацией в настоящем документе понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Как следует из п. 5 (1) Стандарта, товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что Министерство регионального развития РФ является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что официальным адресом сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами является www.reformagkh.ru.
В судебном заседании установлено, что ТСЖ «В» на момент проведения прокурорской проверки не произвело размещение и раскрытие информации, предусмотренное Стандартом на официальном сайте в сети Интернет, а именно www.reformagkh.ru.
Суд не принимает во внимание довод представителей ответчиков о необоснованности заявленных требований, в виду того, что информация на официальном сайте в настоящее время размещена.
Данный довод необстоятелен, поскольку в судебном заседании бесспорно установлено, что на момент проведения прокурорской проверки в нарушение требований закона информация на официальном сайте www.reformagkh.ru. о ТСЖ «В» не была размещена.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, а также в силу вышеприведенных положений Закона, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные исковые требования.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, исходя из требований ч. 1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, в доход муниципального бюджета муниципального образования «Город Саратов» в размере 200 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
признать незаконным бездействие Товарищества собственников жилья «В», выразившееся в непринятии мер по раскрытию информации в сети Интернет на официальном сайте www.reformagkh.ru.
Взыскать с Товарищества собственников жилья «В» в доход муниципального бюджета муниципального образования «Город Саратов» в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Кировский районный суд г. Саратова.
Судья Ю.Н. Кравцова