РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2023 года адрес
Мещанский районный суд адрес в составе судьи Кудрявцевой М.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2А-1593/2023 по административному иску Чугунова Владимира Михайловича к Прокурору адрес фио о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Чугунов В.М. обратился в суд с административным иском к прокурору адрес о признании незаконными действий (бездействия), ссылаясь на то, что прокурор МО не рассмотрел его жалобу от 02 января 2023 года.
Административный истец в суд не явился, извещен.
Представитель административного ответчика в суд явилась, иск не признала.
Суд, заслушав представитель административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры при осуществлении надзора за исполнением законов не подменяют иные государственные органы. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
Статьей 10 этого Федерального закона предусмотрено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Вопросы реализации гражданином права обращаться лично в государственные органы регулируются Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Согласно статье 2 этого Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
В силу статьи 10 указанного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 этого Федерального закона.
Согласно названному Закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).
Конкретизация положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" применительно к органам прокуратуры нашла свое отражение в Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации (утверждена Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 45).
В силу требований п. 3.1 указанной Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято решение, в том числе о передаче в другие органы.
Установлено, что в прокуратуру адрес поступило обращение фио от 02.01.2023 № ID_050R_039312 о неполучении ответов на ранее поданную жалобу председателю Московской областной думы, которому присвоен номер ВО-220-23-20460001 от 09.01.2023.
По результатам рассмотрения указанного обращения ответ № 7/3-2314-2022 дан заявителю 07.02.2023 начальником отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан прокуратуры адрес фио, который разъяснил, что по результатам ранее рассмотренного обращение вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.
Таким образом, обращение административного истца рассмотрено надлежащим должностным лицом прокуратуры адрес, в порядке и в срок, установленный Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, какие-либо права и свободы административного истца не нарушены, препятствий к их осуществлению не создано. Несогласие заявителя с ответом административного ответчика не может свидетельствовать о нарушении прав заявителя, незаконности принятого решения, либо нарушении действующего законодательства.
При рассмотрении обращения соблюдены требования правовых актов, устанавливающие полномочия, порядок и основания принятия решений по результатам рассмотрения обращений.
По смыслу закона необходимым условием для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление нарушений прав и интересов истца оспариваемым действием (бездействием), и бремя доказывания данного обстоятельства лежит на истце.
Права и свободы заявителя не нарушены, препятствия к осуществлению им его прав и свобод не созданы, поскольку надлежащим должностным лицом выполнены возложенные на это должностное лицо обязанности по рассмотрению обращений, подготовке и направлению мотивированного ответа.
Административный истец не представил суду доказательств нарушения каких-либо своих прав и законных интересов оспариваемыми действиями прокуратуры адрес.
Также не имеется правовых основания для решения вопроса о наличии в действиях прокурора адрес признаков правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, вынесения частного определения в отношения Президента Российской Федерации, исходя из Занимаемого Президентом Российской Федерации места в системе органов государственной власти, а также его конституционного статуса. Конституция Российской Федерации закрепляет неприкосновенность Президента Российской Федерации (ст. 91 Конституции Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Чугунова Владимира Михайловича к Прокурору адрес фио о признании бездействия незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░