К делу № 2-674/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«13» августа 2012 года город Тихорецк
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Ногиной Н.В.
при секретаре судебного заседания Тимониной М.А.,
с участием представителя заявителя
помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Петрова В.П.
с участием представителя администрации муниципального образования Тихорецкий район Мисаль Е.В.,
действующей по доверенности № от 21.03.2011 года,
представителя заинтересованного лица – администрации Крутого сельского поселения Тихорецкого района Узаревич В.П.,
действующей по доверенности от 09.08.2012 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании несоответствующей требованиям действующего законодательства организацию мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
УСТАНОВИЛ:
Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит признать несоответствующей требованиям действующего законодательства организацию мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Крутом сельском поселении Тихорецкого района и обязать администрацию Крутого сельского поселения Тихорецкого района устранить допущенные нарушения требований закона при организации и проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора Петров В.П. пояснил, что в результате проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выявлены нарушения администрацией Крутого сельского поселения Тихорецкого района требований законодательства в указанной сфере. Так установлено, что администрацией Крутого сельского поселения Тихорецкого района не разработаны планы мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год. Одной из действенных форм подготовки населения в области чрезвычайных ситуаций является принятие соответствующих программных документов органами местного самоуправления, финансирование запланированных мероприятий и их фактическое выполнение. Бюджетом Отрадненского сельского поселения предусмотрено недостаточное финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В нарушение п. «д» ч.2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрацией Крутого сельского поселения Тихорецкого района создан резервный фонд в размере 10000 рублей, что является недостаточным и может привести к невозможности проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что недопустимо. В нарушение п. «в» ч.2 ст. 11 вышеуказанного Закона на территории Крутого сельского поселения Тихорецкого района отсутствуют специальные технические средства оповещения.
Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования Тихорецкий район Мисаль Е.В. – в судебном заседании прокурора не признала и пояснила, что администрацией МО Тихорецкий район заключено соглашения с администрацией Крутого сельского поселения № 439 от 30.12.2011 года о передаче полномочий по решению вопроса местного значения по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Администрацией поселения выполняются все мероприятия, согласно действующего законодательства, по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем просит в удовлетворении заявления прокурора отказать.
Представитель заинтересованного лица – администрации Крутого сельского поселения Тихорецкого района Узаревич В.П. в судебном заседании заявление не признала и пояснила, что в администрации поселения утвержден План основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год; создан резервный фонд в размере 10000 рублей, в том объеме, в котором позволяет бюджет поселения; составляются договора в ИП ФИО9. и ИП ФИО10. об обеспечении населения необходимыми материальными ресурсами; 30.12.2011 года заключено соглашения с администрацией МО Тихорецкий район № 439 о передаче полномочий по решению вопроса местного значения по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения; ведется работа по установке рынды на территории поселения; заказан 1 громкоговоритель. Просит в удовлетворении заявления отказать. При этом, представитель заинтересованного лица признала в судебном заседании, что в настоящее время специальных технических средств оповещения на территории поселения не имеется.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно пункта 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Как следует из пункта 6 части 1 статьи 17 вышеуказанного закона в целях разрешения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений принимают и организовывают выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что администрацией Крутого сельского поселения Тихорецкого района разработан и утвержден план основных мероприятий Крутого сельского поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год; 30.12.2011 года заключено соглашения с администрацией МО Тихорецкий район № 439 о передаче полномочий по решению вопроса местного значения по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения создан резервный фонд материальных ресурсов поселения для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в размере 10000 рублей и на финансовое обеспечение полномочий администрации МО Тихорецкий район по соглашению № 439 от 30.12.11 года 58300 рублей.
При этом в судебном заседании установлено, что в нарушение п. «в» ч. 2 ст. 11 вышеуказанного Закона на территории Крутого сельского поселения в настоящее время отсутствуют специальные технические средства оповещения населения, что подтверждается объяснениями представителя администрации поселения.
Таким образом, суд считает, что в судебном заседании установлен факт несоответствия требованиям действующего законодательства по организации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Крутом сельском поселении Тихорецкого района, выразившееся в отсутствии специальных технических средств оповещения, в связи с чем заявление прокурора подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 254,258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать несоответствующей требованиям действующего законодательства организацию мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Крутом сельском поселении Тихорецкого района.
Обязать администрацию Крутого сельского поселения Тихорецкого района устранить допущенные нарушения требований закона при организации и проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, путем обеспечения территории Крутого сельского поселения Тихорецкого района специальными техническими средствами оповещения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Тихорецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение отпечатано председательствующим в совещательной комнате.
Председательствующий: