Дело № 12-568/2021
Р Е Ш Е Н И Е
город Волжский Волгоградской области «27» августа 2021 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Попова Ирина Николаевна, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волжские тепловые сети» на постановление территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области <адрес> от "."..г. о назначении административного наказания по статье 8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением территориальной административной комиссии городского округа – г. Волжский Волгоградской области №... от "."..г. ООО «Волжские тепловые сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 г. «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб., а именно за нарушение пп. 5.2.1 п. 5.2, абз. 2 и 7 п. 5.15.2 Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа – г. Волжский Волгоградской области, принятого решением Волжской городской Думы № 218-ВГД от 17 декабря 2015 г.
Не согласившись с данным постановлением, считая его неправомерным и необоснованным, ООО «Волжские тепловые сети» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении №... от "."..г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование жалобы указано, что работы по капитальному ремонту тепловой сети на участке по адресу: <адрес> проводились ООО «<...>» (подрядчик) на основании заключенного с ООО «Волжские тепловые сети» (заказчик) договора подряда от "."..г. №.... Данные работы, а также нарушение твёрдого покрытия, проезжей части, тротуара, зелёной зоны были предварительно согласованы комитетом по контролю за благоустройством администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, выдано разрешение на осуществление земляных работ в границах городского округа – г. Волжский Волгоградской области от "."..г. №....
Работы по капитальному ремонту тепловой сети и осуществление подъездов проводилось строго в соответствии с утвержденным проектом производства работ.
Однако, в результате проливного дождя затопило котлован, в котором были проложены трубы, возникла угроза затопления тепловых камер, произошло размытие грунта, обрушилась тротуарная плитка, подъезд со стороны проезжей части по <адрес> оказался невозможным, каких либо других подъездов к месту проведения работ, без нарушения тротуарной плитки и зелёной зоны, не существовало. В связи с чем, подрядчик без уведомления заказчика принял экстренные меры по устранению последствий затопления, предотвращению нанесения ущерба и наступления аварийной ситуации, осуществив подъезд к месту производства работ по самому короткому пути, частично нарушив тротуарную плитку и зелёную зону.
Узнав об этом, со своей стороны Общество приняло меры по согласованию новых подъездных путей к месту проведения работ, направив телефонограмму в адрес комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – г. Волжский, комитета земельных ресурсов и градостроительства городского округа – г. Волжский, МАУ «Парк культуры и отдыха «Волжский», МБУ «Комбинат благоустройства», отдела по контролю за территорией администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской области, ООО «<...>»; однако, согласование получено не было.
Положение «О правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области» от 16 февраля 2018 г. № 378-ВГД не содержит норм, в соответствии с которыми у заказчика возникает обязанность по согласованию таких подъездных путей, а также не устанавливает порядок такого согласования. В действиях (бездействиях) Общества отсутствует вина; вышеуказанные работы по капитальному ремонту, а также нарушаемые элементы благоустройства в результате производства данных работ были заранее известны и согласованы в установленном законодательством порядке и не свидетельствует о нарушении п. 5.2.1 Положения «О правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа – г. Волжский Волгоградской области» от 16 февраля 2018 г. № 378-ВГД. Нарушенные в ходе производства работ элементы благоустройства будут восстановлены в срок, установленный разрешением на осуществление земляных работ.
Защитник ООО «Волжские тепловые сети» Зубанова Л.С., действующая на основании доверенности №... от "."..г., при рассмотрении дела поддержала доводы жалобы, просила постановление территориальной административной комиссии городского округа – г. Волжский Волгоградской области №... от "."..г. отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить.
Пояснила также, что в настоящее время повреждённые элементы благоустройства восстановлены; вмененное правонарушение непосредственно Обществом не совершалось, было совершено подрядчиком, за что последний был привлечен к административной ответственности. В результате проливного дождя затопило котлован, возникла угроза затопления тепловых камер. Непринятие мер к осушению котлована привело бы к намоканию теплоизоляционного слоя и нарушению срока выполнения работ. Для предотвращения указанного, подрядчиком был избран иной подъездной путь, на этом подъездном пути частично повреждена тротуарная плитка, однако нарушение твёрдого покрытия, тротуара, зелёной зоны при проведении работ предварительно было согласовано с Комитетом по контролю за благоустройством администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области.
Консультант сектора по контролю за территорией отдела по контролю за территорией и обеспечению деятельности административной комиссии городского округа – г. Волжский Замков Александр Анатольевич, составивший протокол об административном правонарушении, в ходе судебного разбирательства об обстоятельствах составления протокола пояснил, что соответствии с пунктом 3.3.1. договора подряда заказчик ООО «Волжские тепловые сети» обязан обеспечить подходы и подъезды к объекту производства работ. Между тем, ООО «Волжские тепловые сети» не обеспечило подъезды и проезды к объекту производства работ, что привело к повреждению плиточного покрытия пешеходной дорожки. При этом повреждения тротуаров, целостности прилегающих зеленых зон произошло на территории, которая не предоставлялась организации для проведения работ по капитальному ремонту тепловой сети, организации подъездных путей к месту производства указанных работ. Ни разрешение на производство земляных работ от "."..г. №..., ни проект производства работ, устанавливающие границы строительной площадки и определяющие границы подъезда к месту проведения работ не содержат указание на возможность осуществления подъезда для производства работ по стороны <адрес>, указанная площадка ООО «Волжские тепловые сети» не выделялась и не согласовывалась.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника заявителя, составителя протокола об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные доказательства, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для признания обжалуемого постановления незаконным и его отмены.
Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 г. «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» (с изменениями и дополнениями) установлена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Санкция данной статьи влечет для юридических лиц назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 г. «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» образуют действия лица, привлекаемого к административной ответственности в части нарушения утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.
Решением Волжской городской Думы № 218–ВГД от 17 декабря 2015 г. принято «Положение о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - город Волжский Волгоградской области» (далее – Положение).
Подпунктом 5.2.1 пункта 5.2 Положения предусмотрено, что физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим во владении или любой форме пользования земельные участки, здания, сооружения, строения, коммуникации, домовладения, запрещается нарушать твердое покрытие дорог, тротуаров, целостность прилегающих зеленых зон и других объектов внешнего благоустройства.
В соответствии пунктом 5.15.2 Положения, заказчик, организации, физические лица, производящие работы, обязаны:
- вокруг строительных площадок устанавливать сплошные ограждения, габаритное освещение, обеспечивать проезды спецмашин и личного транспорта, проходы для пешеходов (абз. 2);
- складировать материалы и оборудование только в пределах строительной площадки, лишний грунт и строительные отходы своевременно вывозить на специально отведенные места, не допускать выезда со строительной площадки на улицы города загрязненных машин и механизмов; выезды со строительных площадок должны быть выполнены с твердым покрытием, исключающим вывоз грязи на проезжую часть (абз. 7).
В ходе судебного разбирательства установлено, что постановлением территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. ООО «Волжские тепловые сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 г. «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Основанием для привлечения ООО «Волжские тепловые сети» к административной ответственности явилось то, что "."..г. в <...> час. <...> мин. по адресу: <адрес>, ООО «Волжские тепловые сети», являясь заказчиком работ по капитальному ремонту тепловой сети по адресу: <адрес>, в нарушение пп. 5.2.1 п. 5.2, абзацев 2 и 7 п. 5.15.2 Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа-город Волжский, принятого решением Волжской городской Думы №... от "."..г., не обеспечило подъезды и проезды к объекту производства работ, что привело к повреждению плиточного покрытия пешеходной дорожки.
В подтверждение вины ООО «Волжские тепловые сети» в нарушении правил благоустройства территорий поселений представлены:
- акт обследования территории от "."..г., составленный консультантом ОКТ администрации городского округа – г. Волжский Замковым А.А., при участии мастера СМР ООО «<...>» ФИО1, из которого усматривается, что при обследовании территории "."..г. в <...> час. <...> мин. установлено, что при проведении работ по капитальному ремонту тепловых сетей ООО «<...>» повреждено плиточное покрытие пешеходной дорожки, площадью <...> кв.м., газонное покрытие, площадью <...> кв.м. ( л.д. 77);
- фотоматериалы, на которых зафиксировано повреждение плиточного покрытия пешеходной дорожки по адресу: <адрес> ( л.д. 78);
- договор подряда №... от "."..г., заключенный между ООО «Волжские тепловые сети» (заказчик) и ООО «<...>» (подрядчик) на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети по адресу: <адрес>, в соответствии с п. 3.3.1 которого на заказчика возложена обязанность по обеспечению подходов и подъездов к объекту производства работ ( л.д. 81-87);
- протокол об административном правонарушении <...> №... от "."..г., составленный в отношении ООО «Волжские тепловые сети» и содержащий описание вышеуказанных событий ( л.д. 66),
- разрешение, выданное застройщику ООО «Волжские тепловые сети» и подрядчику ООО «<...>» на осуществление земляных работ в границах городского округа- город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. при строительстве ( реконструкции, ремонта) сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов- на капитальный ремонт тепловой сети по адресу: <адрес> сроком с "."..г. по "."..г.; срок восстановления благоустройства с "."..г. по "."..г. ( л.д. 76);
- комиссионный акт обследования территории перед капитальным ремонтом по адресу: <адрес> от "."..г., указывающем об объемах нарушения элементов благоустройства, необходимых для выполнения работ по вышеназванному договору подряда, а именно: <...> кв. метров – нарушение тротуара, <...> кв. метров – нарушение проезжей части, <...> кв. метров - нарушение зелёной зоны ( л.д. 94);
- проектная документация « капитальный ремонт тепловой сети по адресу <адрес>, которой предусмотрено ( п.14,17), что проезд строительной техники к участку производств работ осуществляется по развитой действующей сети улиц <адрес> и не требуется устройство обходов или преодоления специальными средствами естественных препятствий, преград и переправ для строительной техники, основные указания к стройгенплану, согласно которому проезд транспорта на стройплощадку осуществляется по существующим дорогам ( л.д. 117- 175), а также иными материалами.
Исследованными при рассмотрении жалобы доказательствами подтверждается виновность ООО «Волжские тепловые сети» в нарушении утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений, а именно: в не обеспечении Обществом, путей подъезда и проезда транспорта на стройплощадку, что привело к повреждению плиточного покрытия пешеходной дорожки, не предусмотренного при согласовании работ по капитальному ремонту тепловой сети.
Поскольку ни разрешение на производство земляных работ от "."..г. №..., ни проект производства работ, устанавливающие границы строительной площадки и определяющие границы подъезда к месту проведения работ не содержат указание на возможность осуществления подъезда для производства работ по стороны <адрес>.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, процессуальные права законному представителю юридического лица ООО «Волжские тепловые сети» были разъяснены, копия протокола ему вручена после составления под роспись.
Какой-либо заинтересованности в исходе дела консультанта сектора по контролю за территорией отдела по контролю за территорией и обеспечению деятельности административной комиссии городского округа – г. Волжский Замкова А.А., в его небеспристрастности к ООО «Волжские тепловые сети» или допущенных им злоупотреблений по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных документах и пояснениях при рассмотрении жалобы, не имеется. Кроме того, его показания объективно подтверждаются письменными доказательствами.
Всем доказательствам территориальной административной комиссией городского округа – г. Волжский Волгоградской области, уполномоченной на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 г. «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности», дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод ООО «Волжские тепловые сети» об отсутствии их вины в связи с неосведомлённостью о невозможности проезда транспорта подрядчика со стороны проезжей части по <адрес> по причине размытия грунта, обрушения тротуарная плитка на подъездном пути, суд признает не состоятельным, поскольку именно на Общество в соответствии с п. 3.3.1 договора подряда была возложена обязанность по обеспечению подходов и подъездов к объекту производства работ, однако данная обязанность им не была выполнена в должной мере, дополнительные подходы и подъезды к объекту производства работ при наличии экстренной ситуации проектной документацией, представленной на согласование, не были предусмотрены, проезд техники был осуществлён в нарушение требований проектной документации, не по развитой действующей сети улиц города Волжского, что привело к повреждению плиточного пешеходной дорожки и нарушению со стороны Общества пп. 5.2.1 п. 5.2, абз. 2 и 7 п. 5.15.2 Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа – г. Волжский Волгоградской области, принятого решением Волжской городской Думы №... от "."..г.
Представленная ООО «Волжские тепловые сети» телефонограмма, направленная в адрес комитета по обеспечению жизнедеятельности города городского округа- город Волжский, комитета земельных ресурсов и градостроительства городского округа – г. Волжский, комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа – г. Волжский, МБУ «Комбинат благоустройства», МАУ «Парк культуры и отдыха «Волжский», ООО «<...>», отдела по контролю за территорией администрации городского округа – г. Волжский Волгоградской области с просьбой направить ответственного представителя для определения возможности проезда автотранспорта к месту производства работ ( л.д. 49) не принимается судьей во внимание в качестве доказательства принятия Обществом должных мер по согласованию дополнительных подъездных путей к строительной площадке, поскольку была направлена Обществом уже после осуществления проезда транспорта по не утверждённому проектной документацией подъездному пути и не свидетельствует об отсутствии вины Общества в указанном выше административном правонарушении.
Таким образом, все доводы ООО «Волжские тепловые сети», изложенные им в жалобе в обоснование заявленных требований являются несостоятельными, опровергаются материалами дела об административном правонарушении и не влекут отмену обжалуемого постановления, не влияют на обоснованность привлечения ООО «Волжские тепловые сети» к административной ответственности за нарушение пп. 5.2.1 п. 5.2, абз. 2 и 7 п. 5.15.2 Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа – г. Волжский, принятого решением Волжской городской Думы №... от "."..г., не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы коллегиального органа в оспариваемом постановлении, основаны на неправильном толковании норм права и не свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Волжские тепловые сети» состава вмененного правонарушения.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления коллегиального органа, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание ООО «Волжские тепловые сети», назначенное с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, установленном санкцией ст. 8.7 Закона Волгоградской области №... от "."..г. «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности» для физических лиц, отвечает требованиям справедливости, соразмерности и целям административного принуждения.
При таких обстоятельствах, постановление территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г., вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденное совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. о признании общества с ограниченной ответственностью «Волжские тепловые сети» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.7 Закона Волгоградской области № 1693-ОД от 11 июня 2008 года «Кодекс Волгоградской области об административной ответственности», и назначении ООО «Волжские тепловые сети» административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей оставить без изменения, а жалобу ООО «Волжские тепловые сети» на это постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья- подпись И.Н. Попова
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>