Дело № 12-147/2018
Р Е Ш Е Н И Е
гор. Костомукша 19 декабря 2018 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Е.С. Бехтерев,
при секретаре И.П. Шапковой,
с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ковынева И.В., действующего на основании нотариальной доверенности серии № от 29 октября 2014 года, прокурора - заместителя прокурора гор. Костомукша Маркова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Костомукшского городского суда Республики Карелия жалобу директора ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» Тархова Сергея Владимировича на постановление первого заместителя председателя - первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Федоричева А.Л. № от 16 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л:
постановлением первого заместителя председателя - первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Федоричева А.Л. № от 16 октября 2018 года директор ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» Тархов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» Тархов С.В. обжаловал его в суд, мотивируя требования тем, что на принадлежащем ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» земельном участке возводится объект вспомогательного использования, разрешение на строительство которого не требуется, в связи с чем в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании директор ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» Тархов С.В. участия не принимал, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Уважительной причины неявки не сообщил. Для защиты своих прав и законных интересов в суд направил защитника Ковынева И.В.
Защитник Ковынев И.В. в судебном заседании требования жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Просит суд постановление № от 16 октября 2018 года отменить, а производство по делу в отношении директора ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» Тархова С.В. прекратить.
Прокурор Марков А.С. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился. Утверждает, что основанием для привлечения директора ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» Тархова С.В. к административной ответственности послужило нарушение им норм градостроительного законодательства РФ. Просит суд постановление № от 16 октября 2018 года оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - первый заместитель председателя - первый заместитель Главного государственного жилищного инспектора РК Федоричев А.Л. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. Каких-либо ходатайств, в том числе об отложении разбирательства дела, не заявлял.
Жалоба директора ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» Тархова С.В. на постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции РК от 16 октября 2018 года подана заявителем с соблюдением требований и сроков, установленных ст. 30.3 КоАП РФ.
Выслушав объяснения защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 ст. 9.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
В силу ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ч. 10 ст. 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других), а также строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.
Критерием отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания (зданий, строений), по отношению к которому данное строение или сооружение выполняет вспомогательную (обслуживающую) функцию и не имеет самостоятельного хозяйственного назначения.
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, Тархов С.В., являясь директором ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский», в нарушение требований вышеприведенной ч. 2 ст. 51 ГрК РФ осуществлял строительство объекта капитального строительства - металлического ангара для хранения автотехники без разрешения на строительство.
06 июля 2017 года ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» в лице директора Тархова С.В. заключило с ИП ФИО7:
- государственный контракт № на выполнение работ по установке ангара, а именно: подготовительных работ, опалубочных, по утеплению фундамента (акт о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ);
- государственный контракт № на выполнение работ по установке ангара, а именно: работ по бетонированию фундамента (акт о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ);
- государственный контракт № на выполнение работ по установке ангара, а именно: работ по установке арматуры (акт о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ).
06 июля 2017 года ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» в лице директора Тархова С.В. заключило с ИП ФИО8:
- государственный контракт № на выполнение работ по установке ангара, а именно: земляных работ (акт о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ);
- государственный контракт № на выполнение работ по установке ангара, а именно: работ по армированию фундамента, полов, бетонированию (акт о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ);
ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» в лице директора Тархова С.В. заключило с ООО ФИО13 договор поставки № на покупку для объекта «Металлический ангар для хранения автотехники ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» профнастила - 298 м2, фасонных элементов на вертикальные углы и проемы ворот и окон - 1 комплект, саморезов для профнастила - 4000 шт., оконных блоков из ПВХ с одинарным остеклением размерами 980х2000 - 28 шт., крепежных элементов для оконных блоков - 1 комплект.
Решением прокурора от 06 июля 2018 года инициировано проведение проверки ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский», в ходе которой установлено, что директор учреждения Тархов С.В. в 2017 году без подготовки и утверждения в установленном Градостроительным кодексом РФ порядке документов незаконно организовал проведение работ по возведение нового объекта капитального строительства - металлического ангара для хранения автотехники учреждения (фундамент с защемлением в нем опорных узлов колонн металлического ангара).
Так, из акта проверки прокуратуры гор. Костомукша от 11 июля 2018 года следует, что в юго-восточной части земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок расположен в центральной части кадастрового квартала №, ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский», осуществляется строительство объекта капитального строительства - металлического ангара для хранения автотехники, выполнены работы по возведению монолитного фундамента размером 15х30 метров общей площадью 450 м2, в непосредственной близости от фундамента размещены строительные конструкции и материалы (металлические колонны, металлические балки, металлические перекрытия, металла-профильные листы, оконные блоки), по периметру фундамента имеется бетонная отмостка шириной до 1 метра, фундамент утеплен пенополистирольными плитами.
Полагая, что для строительства указанного объекта требовалось получить разрешение на его строительство, прокурор гор. Костомукша усмотрел в действиях директора ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» Тархова С.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Материалы проверки направил в Государственный комитет РК по строительству, жилищному и дорожному надзору для рассмотрения дела об административном правонарушении по существу.
Первый заместитель председателя - Первый заместитель Главного государственного жилищного инспектора РК Федоричев А.Л. вынес постановление о привлечении директора ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» Тархова С.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: актом проверки от 11 июля 2018 года, фототаблицей, объяснениями Тархова С.В., ФИО9, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26 сентября 2018 года; государственным контрактом № от 06 июля 2017 года; актом о приемке выполненных работ № от 07 августа 2017 года; государственным контрактом № от 06 июля 2017 года; актом о приемке выполненных работ № от 30 августа 2017 года; государственным контрактом № от 06 июля 2017 года; актом о приемке выполненных работ № от 28 сентября 2017 года; государственным контрактом № от 06 июля 2017 года; актами о приемке выполненных работ № от 30 августа 2017 года, № от 27 сентября 2017 года; государственным контрактом № от 06 июля 2017 года; актом о приемке выполненных работ № от 10 июля 2017 года; договором поставки № от 26 января 2018 года и иными доказательствами, представленными в материалы дела.
Анализ приведенных выше доказательств и сведений о характере работ по возведению металлического ангара для хранения автотехники ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский», об отведенной для него площади на земельном участке, позволяют сделать вывод, что спорное здание является производственным объектом, предназначенным для хранения транспортных средств учреждения, а, следовательно, объектом капитального строительства, на возведение которого требуется разрешение на строительство в силу ст. 51 ГрК РФ.
Кроме того, строение возведено без получения необходимых разрешений на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, состоит в совершении действий по строительству объекта при отсутствии разрешения на строительство.
Поскольку директор ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» Тархов С.В. на момент проведения прокурорской проверки осуществлял строительство металлического ангара для хранения автотехники без соответствующего разрешения, выводы должностного лица Государственного комитета РК по строительству, жилищному и дорожному надзору относительно совершения директором указанного учреждения Тарховым С.В. настоящего административного правонарушения являются обоснованными.
Доводы жалобы о том, что на земельном участке возводится объект, на строительство которого разрешение не требуется, являются несостоятельными.
По смыслу положений содержания пункта 10 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что металлический ангар для хранения транспортных средств не может быть отнесен к объектам вспомогательного использования, поскольку он не предназначен для строительства, обслуживания или эксплуатации основного здания (жилого дома).
Таким образом, утверждение защитника Ковынева И.В. об отсутствии необходимости в получении разрешения на строительство металлического ангара для хранения автотехники являются необоснованными.
Иных доводов относительно незаконности постановления № от 16 октября 2018 года заявителем не приведено
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
При рассмотрении дела об административном правонарушении существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах постановление Первого заместителя председателя - Первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора РК Федоричева А.Л. № от 16 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление Первого заместителя председателя - Первого заместителя Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия Федоричева А.Л. № от 16 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, в отношении директора ФГБУ «Государственный заповедник «Костомукшский» Тархова С.В. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья Е.С. Бехтерев