Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-511/2015 (2-5972/2014;) ~ М-5335/2014 от 18.11.2014

дело № 2-511/2015

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» января 2015 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                         Зиминой А.Е.,

при секретаре                                     Гукасян М.С.,      

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зорковой Н. С., Сомовой С. А., Кузнецовой Л. М., Татариновой Т. В., Куриной Т. В., Семенютиной Е. Л., Кваст Н. А., Ковтуновой Т. Н., Сысоевой В. А., Котовой Е. П., Кожевниковой Н. В., Буланкиной В. И., Харитоновой Н. В., Бойцовой А. И., Пушковой Л. Н., Прокопчук В. Л., Алешиной И. А., Грабчук Т. С., Давлетшиной Х. И., Латниковой Т. В., Зыковой Н. В., Елисеевой О. А., Кочерган Е. И. к Министерству социальной защиты населения Московской области в лице Пушкинского управления социальной защиты населения о признании права на получение мер социальной поддержки,

                                                        установил:

Истцы обратились в суд с требованиями к Пушкинскому управлению социальной защиты населения с требованиями признать за ними право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как медицинским работникам МБУЗ «Городская больница им.Семашко Н.А.», обязать ответчика осуществить выплату с января 2014 г. и производить их последующее начисление.

Судом с согласия истцов произведена замена ненадлежащего ответчика на Министерство социальной защиты населения Московской области в лице Пушкинского управления социальной защиты населения.

В обоснование иска указано, что истцы являются медицинскими работниками поликлиники № 2 МБУЗ «Городская больница имени Семашко Н.А.», расположенной в бывшем военном городке Софрино-1 Пушкинского района Московской области, само МБУЗ «Городская больница имени Семашко Н. А.» находится в пос. Софрино Пушкинского района Московской области, все истцы зарегистрированы в пос.Софрино-1 Пушкинского р-на МО,. в период с 2005 г. истцам были установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, электроснабжения,отопления, с января 2014 г. компенсационные выплаты всем истцам не производятся до определения статуса населенного пункта Софрино-1.

Представитель истцов Пушковой Л. Н., Прокопчук В.Л., Кузнецовой Л.М., Татариновой Т. В., Ковтуновой Т.Н., Зорковой Н.С., Кожевниковой Н.В., Кваст Н.А., Харитоновой Н.В., Алешиной И.А., Сысоевой В.А., Куриной Т.В., Давлетшиновой Х.И., Грабчук Т.С., Зыковой Н.В. по доверенности Котова Е.П. иск поддержала, обстоятельства, указанные в нем, подтвердила, просила иск удовлетворить, полагает, что бездействие полномочных органов власти по упорядочению территориальной структуры района не может влечь за собой отмену тех мер, которые были установлены ранее истцам на законных основаниях, при этом имеется большое количество актов, из которых с очевидностью следует, что Софрино-1 является поселением, статус которого позволяет предоставлять истцам как медицинским сотрудникам указанные льготы.

Истцы в суд не явились о слушании дела извещены.

Представитель ответчика Петрук П.В. представил суду письменные возражения (л.д.156-159), просил в иске отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета. Статьей 153 Федерального закона N 122-ФЗ установлено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 01.01.2005 право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В целях осуществления социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях, Постановлением Правительства РФ с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки установлена ежемесячная денежная выплата по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей )Постановление от 17.10.2011 г. №839 в ред.от 25.03.2013 г. №257).

Так же постановлено осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 1 января 2012 г.) в случае, если они имели право по состоянию на 31 декабря 2004 г. на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. из расчета 433 рубля в месяц в 2005 году, 565 рублей в месяц в 2006 году, 641 рубль в месяц в 2007 году, 706 рублей в месяц в 2008 году, 878 рублей в месяц в 2009 году, 981 рубль в месяц в 2010 году, 1103 рубля в месяц в 2011 году (пункт 2).

Указанные меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Постановлением, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы, в том числе в случае их увольнения до 1 января 2012 г. (пункт 3).

Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 2 настоящего Постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (пункт3).

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в своих постановлениях, изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться (Постановления от 16 декабря 1997 г. N 20-П, от 24 мая 2001 г. N 8-П, от 19 июня 2002 г. N 11-П, от 23 апреля 2004 г. N 9-П, определения от 4 декабря 2003 г. N 415-О, от 15 февраля 2005 г. N 17-О, от 1 декабря 2005 г. N 521-О, от 7 февраля 2008 г. N 383-О-П, от 3 февраля 2010 г. N 136-О-П и др.).

Судом установлено и не оспариваются тся сторонами следующие имующие юридическое значения для рассмотрения данного дела обстоятельства:

- истцы являются медицинскими работниками поликлиники № 2 МБУЗ «Городская больница имени Семашко Н.А.», расположенной в бывшем военном городке Софрино-1 Пушкинского района Московской области.

- МБУЗ «Городская больница имени Семашко Н. А.» находится в пос. Софрино Пушкинского района Московской области.

- Все истцы зарегистрированы в пос.Софрино-1 Пушкинского р-на МО.

- В соответствии со ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 г. № 36/2006-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» в период с 2005 г. истцам были установлены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения, электроснабжения,отопления в размере 100%.

- С 01.01.2006 г. указанные меры социальной поддержки были переданы в ведение ответчика Пушкинского управления Минсоцзащиты МО.

- При решении вопроса об установлении этих мер истцам, в Управление были представлены справки о том, что истцы работают в поликлинике № 2 МЛПУ (МБУЗ) «Городская больница имени Семашко Н. А.» пос. СофриноПушкинского района Московской области, зарегистрированы по месту жительства в пос.Софрино-1 Московская область Пушкинский район.

- На основании этого Управление установило истцам меры социальной поддержки и предоставляло их.

- В середине января 2014 г. Управлением было принято решение о приостановлении компенсационных выплат всем истцам до определения статуса населенного пункта Софрино-1, в котором находится поликлиника №2.

Как объяснил суду представитель ответчика и как следует из материалов дела, такие действия были вызваны тем фактом, что указанная территория (Софрино-1) являлась ранее военным городком 19,который в соответствии с распоряжением Правительства РФ №1563-р от 27.10.2008 г. был исключен из перечня закрытых военных городков, имеющих жилищный фонд.

Как следует из обращения главы г.п.Софрино в адрес руководителя администрации Пушкинского р-на, границы военного городка Софрино-1 входили в границы городского поселения Софрино, утвержденные Законом Московской области от 08.02.2005 N 37/2005-ОЗ "О статусе и границах Пушкинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований", принятым постановлением Мособлдумы от 19.01.2005 N 2/125-П., численность населения Софрино-1 включена в численность населения г.п.Софрино, до настоящего времени статус этой территории - бывшего военного городка Софрино-1 - в установленном законом порядке не определен (л.д.162).

Оценивая представленные суду доказательства в совокупности с доводами сторон в контексте изложенных выше норм права, суд приходит к выводу, что ответчик, приостанавливая указанные выплаты, фактически прекратил предоставление им льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, что привело к утрате гарантированного государством права на получение мер социальной поддержки социально незащищенных граждан.

При этом наличие этого права поставлено ответчиком в зависимость от действий компетентных административных органов по упорядочению административно-территориального устройства района, в частности в отношении статуса бывшего военного городка Софрино-1, которые, как следует из материалов дела, не предпринимаются до настоящего времени с 2008 г.

Иных оснований отсутствия права истцов на указанные выплаты ответчиком не заявлено.

При изложенных обстоятельствах, учитывая расположение медицинского учреждения, сотрудниками которого являются истцы, в границах городского поселения п.Софрино, их проживание на этой же территории, суд полагает требования иска обоснованными, законными, в связи с чем подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд

решил:

удовлетворить исковые требования Зорковой Н. С., Сомовой С. А., Кузнецовой Л. М., Татариновой Т. В., Куриной Т. В., Семенютиной Е. Л., Кваст Н. А., Ковтуновой Т. Н., Сысоевой В. А., Котовой Е. П., Кожевниковой Н. В., Буланкиной В. И., Харитоновой Н. В., Бойцовой А. И., Пушковой Л. Н., Прокопчук В. Л., Алешиной И. А., Грабчук Т. С., Давлетшиной Х. И., Латниковой Т. В., Зыковой Н. В., Елисеевой О. А., Кочерган Е. И. к Министерству социальной защиты населения <адрес> в лице Пушкинского управления социальной защиты населения о признании права на получение мер социальной поддержки.

Признать право истцов Зорковой Н. С., Сомовой С. А., Кузнецовой Л. М., Татариновой Т. В., Куриной Т. В., Семенютиной Е. Л., Кваст Н. А., Ковтуновой Т. Н., Сысоевой В. А., Котовой Е. П., Кожевниковой Н. В., Буланкиной В. И., Харитоновой Н. В., Бойцовой А. И., Пушковой Л. Н., Прокопчук В. Л., Алешиной И. А., Грабчук Т. С., Давлетшиной Х. И., Латниковой Т. В., Зыковой Н. В., Елисеевой О. А., Кочерган Е. И. получение мер получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как медицинским работникам МБУЗ «Городская больница им.Семашко Н.А.».

Обязать Министерство социальной защиты населения Московской области возобновить истцам компенсационные выплаты с января 2014 г.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме - 27.01.2015 г.

Судья

2-511/2015 (2-5972/2014;) ~ М-5335/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Буланкина Валентина Ивановна
Кузнецова Людмила Михайловна
Латникова Татьяна Владимировна
Сысоева Валентина Александровна
Кваст Наталья Александровна
Алешина Ирина Анатольевна
Татаринова Татьяна Владимировна
Елисеева Оксана Анатольевна
Курина Татьяна Викторовна
Кожевникова Наталия Викторовна
Зоркова Наталья Сергеевна
Давлетшина Халида Исламовна
Котова Елена Петровна
Харитонова Наталия Владимировна
Бойцова Анастасия Ивановна
Семенютина Елена Леонидовна
Зыкова Нина Владимировна
Ковтунова Тамара Николаевна
Прокопчук Владислава Лукьяновна
Грабчук Татьяна Станиславовна
Пушкова Людмила Николаевна
Кочерган Ева Ивановна
Сомова Светлана Алексеевна
Ответчики
Пушкинское управление социальной защиты населения МО
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Зимина Анжелика Евгеньевна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
18.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2014Передача материалов судье
21.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2014Подготовка дела (собеседование)
05.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.12.2014Предварительное судебное заседание
26.01.2015Судебное заседание
27.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2015Дело оформлено
08.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее