Решение по делу № 33а-3495/2020 от 05.03.2020

Судья Подгайная Н.В.

№ 2а-581/2020

Дело №33а-3495

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Пермского краевого суда в составе

председательствующего судьи Поповой Н.В.

судей Котельниковой Е.Р., Овчинниковой Н.А.

при секретаре Греховой Е.В.

рассмотрев 18 мая 2020 года в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 15 января 2020 года, которым постановлено:

«Уведомление Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми от 05.11.2019 №И-059-22-01-34/03-1227 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства, установленным параметрам признать незаконным.

Возложить на Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми обязанность повторно, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть уведомление Белоусовой Людмилы Викторовны о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительств на земельном участке с кадастровым номером **, площадью 771 кв.м, расположенным по адресу: ****, о чём в течение месяца сообщить административному истцу и суду.»

Заслушав доклад судьи Котельниковой Е.Р., пояснения административного истца Белоусовой Л.В., изучив материалы дела, судебная коллегия

Установила:

Белоусова Л.В. обратилась в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г.Перми о признании незаконным Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам от 05.11.2019 №И-059-22-01-34/03-1227, возложении обязанности по устранению нарушенных прав.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм права. Указывает, что на территорию, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером **, утверждена документация по планировке территории постановлением администрации г. Перми от 18.07.2013 № 599 «Об утверждении документации по планировке территории жилого района Камская долина, ограниченного ул. Королева, ул. Маршала Жукова, границей жилого района Средняя Курья и рекой Кама в Ленинском районе г. Перми». Указанный земельный участок расположен в границах зоны рекреационных объектов. Строительство объекта индивидуального жилищного строительства в данной зоне не предусмотрено, противоречит параметрам планируемого развития элементов планировочной структуры «зона рекреационных объектов». В соответствии с информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок полностью расположен в границах зоны катастрофического затопления, в которой размещение объектов недвижимости допускается при условии возведения объектов инженерной защиты. На указанной территории объекты инженерной защиты отсутствуют. Белоусова Л.В. стала собственником земельного участка 19.07.2017, тогда как элемент планировочной структуры «зона рекреационных объектов» утвержден 18.07.2013. Приобретая земельный участок, покупатель при должной степени заботливости и осмотрительности должен был и мог знать о наличии ограничений в использовании земельного участка. Кроме того, в выписке из ЕГРН место расположения земельного участка с кадастровым номером ** указано – г.Пермь, ул.****, тогда как на основании Распоряжения начальника департамента от 01.11.2019 земельному участку с кадастровым номером ** и проектируемому в его границах жилому дому присвоен адрес: г.Пермь, ул.****.

В судебном заседании административный истец против отмены решения суда возражал, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на апелляционную жалобу.

Представитель Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми просил рассматривать дело в его отсутствие, с решением суда не согласен по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.

Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не усматривает.

Из материалов дела следует, что на основании Распоряжения начальника Департамента земельных отношений администрации г.Перми от 07.07.2017 №** Белоусова Л.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по адресу: г.Пермь, ул.****, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под жилой дом.

24.10.2019 Белоусова Л.В. обратилась в департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми с уведомлением о планируемом на указанном земельном участке строительстве индивидуального жилого дома.

Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г. Перми Белоусовой Л.В. выдано Уведомление от 05.11.2019 №И-059-22-01-34/03-1227 о несоответствии параметров, указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

В частности, указано, что в соответствии с документацией по планировке территории, утвержденной постановлением администрации г.Перми от 18.07.2013 №599 земельный участок с кадастровым номером ** расположен в зоне рекреационных объектов, в которой не предусмотрено строительство объектов индивидуального жилищного строительства. Кроме того, земельный участок расположен в зоне катастрофического затопления, где запрещается размещение объектов, не имеющих соответствующих сооружений инженерной защиты.

Принимая решение об удовлетворении требований, суд руководствовался положениями ст.ст.1, 7, 40, 85 Земельного кодекса РФ, ст.ст.1, 51.1 Градостроительного кодекса РФ, п.5 ст.16 ФЗ от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 № 143.

Признавая незаконным Уведомление от 05.11.2019 №И-059-22-01-34/03-1227, суд пришел к выводу о том, что земельный участок расположен в территориальной зоне индивидуальной жилой застройки городского типа Ж-4, которая выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов (коттеджей) с минимально разрешенным набором услуг местного значения. Поскольку в указанной зоне градостроительный регламент предусматривает в качестве основного вида разрешенного использования индивидуальное жилищное строительство, административный истец как правообладатель земельного участка вправе использовать земельный участок в указанных целях. В связи с непредставлением доказательств того, что принадлежащий административному истцу земельный участок ограничен в обороте, суд пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. Поскольку в государственный реестр недвижимости сведения о границах зоны катастрофического затопления не включены, ссылка департамента на невозможность строительства Белоусовой Л.В. объекта индивидуального жилищного строительства без соответствующих сооружений инженерной защиты не соответствует закону.

Учитывая Правила землепользования и застройки, действующие на территории города Перми, а также вид разрешенного использования земельного участка, судом не усмотрено оснований, препятствующих строительству объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером **, принадлежащем административному истцу.

Оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

Принимая оспариваемое уведомление, Департамент исходил из документации по планировке территории, утвержденной постановлением администрации г. Перми от 18.07.2013 № 599 «Об утверждении документации по планировке территории жилого района Камская долина, ограниченного ул. Королева, ул. Маршала Жукова, границей жилого района Средняя Курья и рекой Кама в Ленинском районе г. Перми», согласно которой земельный участок с кадастровым номером ** находится в зоне рекреационных объектов, в которой не предусмотрено строительство объектов жилищного строительства. Кроме того, земельный участок расположен в зоне катастрофического затопления.

В соответствии с ч. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

В данном случае рекреационная зона входит в состав территориальной зоны Ж-4, выделенной для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих и блокированных индивидуальных жилых домов (коттеджей) с минимально разрешенным набором местного значения. К числу основных видов разрешенного использования отнесено индивидуальное жилищное строительство.

В силу п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон.

Однако факт расположения рекреационной зоны в зоне индивидуальной жилой застройки не может рассматриваться в качестве основания, ограничивающего оборот спорного земельного участка.

Поскольку земельный участок имеет вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, на нем не располагаются объекты рекреационного назначения, предполагающие необходимость использования экологических, пространственных, культурологических и прочих свойств земельного участка, соответственно, оснований для вынесения уведомления от 05.11.2019 по указанному основанию не имелось.

Нахождение земельного участка в зоне катастрофического затопления в отсутствие доказательств, подтверждающих соблюдение установленного законом порядка установления данной зоны, также не может ограничивать права административного истца.

Кроме того, расположение земельного участка в зоне катастрофического затопления не исключает возможность строительства на нем объекта недвижимости при соблюдении установленных требований.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в выписке из ЕГРН адрес земельного участка с кадастровым номером ** указан – г.Пермь, ул.****, тогда как на основании Распоряжения начальника департамента от 01.11.2019 ему присвоен адрес – г.Пермь, ул.****, не имеют значения, поскольку изменение адреса объекта в данном случае на правильность постановленного решения не влияет. Из материалов дела усматривается, что уполномоченным органом оспариваемое уведомление принималось именно в отношении земельного участка, принадлежащего административному истцу.

Поскольку доводы апелляционной жалобы по существу выводов суда первой инстанции не опровергают и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого судебного акта, оснований к отмене состоявшегося судебного решения не имеется.

Руководствуясь ст. 309 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 15 января 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-3495/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Белоусова Людмила Викторовна
Ответчики
Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Чулатаева Светлана Георгиевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
05.03.2020Передача дела судье
30.03.2020Судебное заседание
18.05.2020Производство по делу возобновлено
18.05.2020Судебное заседание
21.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2020Передано в экспедицию
18.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее