Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-254/2020 от 13.05.2020

Дело №5-254/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июня 2020 года город Магадан

Судья Магаданского городского суда Магаданской области Пикалева Е.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Демченко Татьяны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,

установил:

08 мая 2020 года врио министра дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области ФИО5. в отношении Демченко Т.В. составлен протокол №2/08/05/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении передано для рассмотрения по подведомственности в Магаданский городской суд.

Демченко Т.В. неоднократно извещалась о дне и времени судебного заседания по адресу, указанному в материалах дела, судебное извещение возвратилось за истечением срока хранения, что в соответствии ст.ст. 25.1, 25.5, 25.15, 30.6 КоАП РФ и с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", является надлежащим извещением о дате и времени рассмотрения дела.

Представитель административного органа в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте заседания извещен надлежащим образом.

Судья, руководствуясь ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

По смыслу положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части и статьи КоАП РФ, предусматривающей соответствующую административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении суд учитывает, что в силу требований ст. 28.2 КоАП РФ обязанность сформулировать предъявляемое лицу обвинение в протоколе об административном правонарушении лежит на должностном лице, его составляющем.

Суд при рассмотрении дела об административном правонарушении не вправе выходить за пределы предъявленного лицу обвинения и дополнять его.

Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Диспозиция названной статьи является бланкетной, следовательно, ответственность образуют деяния, нарушающие конкретные правила поведения при введении режима повышенной готовности. Бланкетный характер диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ обязывает должностное лицо административного органа указывать конкретные нормы права, устанавливающие указанные т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

Из протокола об административном правонарушения следует, что 08 мая 2020 года в 11 часов 20 минут Демченко Т.В. покинула место своего жительства: <адрес>, находилась на 2013 км ФАД «Колыма» Якутс - Магадан передвигалась на транспортном средстве <данные изъяты> государственный регистрационный знак , в период режима повышенной готовности, установлено Указом Губернатора Магаданской области от 02 апреля 2020 года № 57-у «О введении режима повышенной готовности на территории Магаданской области», нарушила требования п.9 постановления Правительства Магаданской области от 31 марта 2020 года №215-пп (в редакции от 23.04.2020 года), изданного на основании Указа президента РФ от 02.04.2020 №239.

В соответствии с п.9 постановления Правительства Магаданской области от 31 марта 2020 года №215-пп (в редакции от 23.04.2020), гражданам не покидать места проживания (пребывания) включительно по 30 апреля 2020 года, за исключением следующих случаев:

1) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;

2) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением;

3) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Магаданской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки);

4) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением;

5) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

6) выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на:

1) случаи оказания медицинской помощи;

2) деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности;

3) деятельность руководителей и сотрудников государственных органов Магаданской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Магаданской области, организаций, осуществляющих деятельность на территории Магаданской области, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования;

4) граждан, определенных решением областного оперативного штаба по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Магаданской области.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Демченко Т.В. 08 мая 2020 года в 11 часов 20 минут покинула место своего жительства: <адрес>, находилась на 2013 км ФАД «Колыма» Якутск - Магадан передвигалась на транспортном средстве <данные изъяты> государственный регистрационный знак чем нарушил п.9 постановления Правительства Магаданской области от 31 марта 2020 года №215-пп (в редакции от 23.04.2020 года) согласно которому гражданам запрещено покидать места проживания (пребывания) включительно по 30 апреля 2020 года.

При таких обстоятельствах у суда, не имеется оснований для вывода о нарушении Демченко Т.В. пункта 9 постановления Правительства Магаданской области от 31 марта 2020 года №215-пп (в редакции от 23.04.2020 года).

В силу ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.1, 4).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Демченко Татьяны Владимировны.

Руководствуясь п.1 ч.1.1. ст. 29.9 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Демченко Татьяны Владимировны прекратить по основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административным правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Магаданский городской суд или непосредственно в Магаданский областной суд.

Судья Магаданского

городского суда                  Е.Ф.Пикалева

5-254/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Демченко Татьяна Владимировна
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Пикалева Е.Ф.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
14.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.06.2020Рассмотрение дела по существу
25.06.2020Рассмотрение дела по существу
29.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
30.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее