Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1676/2012 ~ М-1477/2012 от 26.04.2012

Дело № 2-1676/12

Решение

Именем Российской Федерации

04 июня 2012 года        г.Саратов

Заводской районный суд г. Саратова в составе

председательствующего судьи Иванова В.Н.,

при секретаре Аванесовой И.А.,

с участием помощника прокурора Заводского района г. Саратова

Сорокиной М.С., действующего на основании доверенности от 10 апреля 2012 года,

истца Русаковой Е.С.,

представителя ответчика администрации муниципального образования «Город

Саратов» Тупикова В.С., действующего на основании доверенности № 01-03/23

от 07 марта 2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску первого заместителя прокурора Заводского района г. Саратова в интересах Тихоновой Е.В., Русаковой Е.С. к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения, исключении записи регистрации права собственности на объект недвижимости,

Установил:

Первый заместитель прокурора Заводского района г. Саратова обратился в суд в интересах Тихоновой Е.В., Русаковой Е.С. к администрации муниципального образования «Город Саратов», администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов» о предоставлении жилого помещения, исключении записи регистрации права собственности на объект недвижимости.

Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки по обращению истцов о нарушении их жилищных прав установлено следующее.

Тихонова Е.В. на основании свидетельства о государственной регистрации права от 06 февраля 2009 года является собственником <адрес> в городе Саратове. В квартире зарегистрирована
Тихонова Е.В. и ее бабушка Русакова Е.С. Квартира состоит из 1 комнаты общей площадью 26,7 кв.м. Жилой многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02 декабря 2011 года № 568-р «О мероприятиях по отселению физических лиц из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> До настоящего времени отселение жителей указанного не состоялось, при этом состояние жилого дома создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии со статьёй 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат.

В связи с тем, что Жилищным кодексом Российской Федерации не установлены правовые основания предоставления жилого помещения по договору социального найма собственникам жилых помещений, дома которых признаны аварийными и подлежащими сносу, при разрешении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников таких жилых помещений, исходя из норм части 1 статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении жилищного законодательства по аналогии применимы положения статей 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 87 Жилищного кодекса Российской Федерации, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Отселение семьи ответчика в данном случае должно быть произведено не в порядке очередности, как семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий, а в порядке статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам по основаниям, предусмотренным статьями 86-89 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое иное помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта.

В соответствии со статьёй 37 Жилищного кодекса РСФСР вне очереди жилые помещения на условиях социального найма предоставлялись гражданам, жилое помещение которых грозит обвалом.

Таким образом, условия о предоставлении жилого помещения жителям домов в связи с признанием жилых домов непригодными для проживания, имеются и по ранее действующему Жилищному кодексу РСФСР и по новому Жилищному кодексу Российской Федерации, действующему с 01 марта 2005 года.

Согласно пункту 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» предоставляемое в случае отселения жилое помещение должно быть благоустроенным и равнозначным по площади, ранее занимаемому.

Статья 25 Всеобщей Декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого, его семьи, включается обязательный компонент - жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено в международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11).

Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища, в том числе из муниципального жилищного фонда малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении жилищных условий.

В соответствии с пунктами 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике по применению Жилищного кодекса Российской Федерации» по смыслу части 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности.

Поскольку истец приобрел занимаемое им жилое помещение в собственность, то предоставление квартиры по договору социального найма нарушит его права и представляется нецелесообразным.

В судебном заседании помощник прокурора Заводского района города Саратова Сорокина М.С. поддержала требования по основаниям, изложенным в исковых заявлениях, с учетом уточнений, просил суд обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить в собственность Тихоновой Е.В. на семью из двух человек благоустроенное жилое помещение в черте города Саратова, общей площадью не менее 26,7 кв.м., состоящее из одной комнаты. После предоставления истцам жилых помещений, исключить записи регистрации права собственности истцов на ранее занимаемые объекты недвижимости.

Истец Русакова Е.С. поддержала исковые требования в полном объеме, просила иск удовлетворить.

Истец Тихонова Е.В., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Город Саратов» Тупиков В.С. просил отказать в удовлетворении исковых требований первого заместителя прокурора Заводского района г.Саратова, обратившегося в суд в интересах истцов, пояснив, что признанные непригодными для проживания указанные выше жилые дома не обязательно должны были подлежать сносу. Не исключен тот факт, что они могли подлежать капитальному ремонту, модернизации и реконструкции, либо переоборудованию для использования в других целях. В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления осуществляют предоставление жилых помещений по договорам социального найма только малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилых помещений. В материалах дела отсутствуют сведения о том, являются ли истцы лицами, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и подтверждения факта, что они отнесены к категории малоимущих граждан.

Представитель ответчика администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.

Третье лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явилось, в суд представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Комитета по управлению имуществом города Саратова, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования (Постановление от 16 декабря 1997 года № 20-П, Определение от 15 февраля 2005 года № 17-О). В свою очередь, человек, если в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере, распространяются также на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило, в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень. Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека определено, что в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище.

Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11). При этом как следует из п.1 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человека места жительства.

Необходимость уважения жилища человека констатирована и в ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

С учетом положений международно-правовых актов в ст. 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.

Вместе с тем, закрепляя право граждан на жилище, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом, она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40 Конституции).

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральное законодательство предусмотрело для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ) при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

При этом, федеральное законодательство не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а поэтому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

В судебном заседании установлено следующее.

В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 02 декабря 2011 года № 568-р «О мероприятиях по отселению физических лиц из многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>,
1<адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 11-12). Истец Тихонова Е.В. является собственником жилого помещения - <адрес> <адрес> в городе Саратове на основании свидетельства о государственной регистрации права от 06 февраля 2009 года (л.д. 7). В квартире зарегистрирована Тихонова Е.В. и ее бабушка Русакова Е.С. (л.д. 8).

Вышеуказанным распоряжением (л.д. 12) установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийными подлежащим сносу или реконструкции», ст. 32 ЖК РФ, на основании заключения от 07 октября 2011 года № 18/з межведомственной комиссии по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, созданной постановлением главы администрации города Саратова от 08 августа 2006 года
№ 212А, собственникам помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес> течение трех месяцев со дня издания настоящего распоряжения произвести отселение из занимаемых помещений.

Судом также установлено, что вопрос о предоставлении жилого помещения Тихоновой Е.В. и члену её семьи не решен до настоящего времени, что не оспаривалось участниками судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, исследованными в ходе судебного разбирательства.

Как следует из Постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 февраля 2004 года №10 к непригодным для проживания относятся жилые дома в аварийном состоянии, ветхие жилые дома, жилые дома, расположенные в опасных зонах отвалов угольных пород, оползней и т.д. При этом жилой дом признается находящимся в аварийном состоянии, если создается угроза безопасности проживания граждан.

Если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение предоставляется организацией, которой отводится земельный участок. В иных случаях сноса дома гражданам, выселяемым из жилого дома, другое благоустроенное жилое помещение предоставляется организацией, которой принадлежит дом, либо органом местного самоуправления.

Если дом (жилое помещение) признан непригодным, гражданам, выселяемым их этого дома (жилого помещения), другое благоустроенное жилое помещение предоставляется по решению органа местного самоуправления за счет его жилищного фонда, либо за счет соответствующей организации.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилье по договору социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции.

Согласно ч.3 ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

В силу п.п. 1, 2 ст. 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Доказательств наличия у истцов в собственности иных жилых помещений, ответчиком не представлено.

Обстоятельство, с которым суд связывает обязанность администрации муниципального образования «Город Саратов» предоставить Тихоновой Е.В. и члену её семьи благоустроенное жилое помещение, возникло в 2011 году, когда жилой дом в установленном на тот период времени порядке был признан аварийным, непригодным для проживания.

На основании п. 1.1. ст. 1 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года N 39-ЗСО (в ред. от 03 августа 2011 года N 84-ЗСО, от 27 сентября 2011 года N 119-ЗСО), действующего на момент рассмотрения настоящего спора, гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда области по договорам социального найма, в соответствии со статьями 85 - 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются иные благоустроенные жилые помещения государственного жилищного фонда области по договорам социального найма в случае если дом, в котором находится занимаемое жилое помещение, подлежит сносу; занимаемое жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; занимаемое жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома занимаемое жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на предоставление им в собственность жилого помещения в соответствии со ст. 86-89 ЖК РФ, поскольку после признания жилого помещения, находящегося в их пользовании, аварийным и непригодным для проживания в 2011 году, они не обеспечены до настоящего времени жильем.

При этом суд учитывает то обстоятельство, что обязанность администрации муниципального образования «Город Саратов» по обеспечению их жилым помещением возложена на данного ответчика на основании требований ст.ст. 85-89 ЖК РФ.

Положения ст. 32 ЖК РФ не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленного истцами требований о внеочередном предоставлении жилого помещения взамен утраченного в результате аварийного состояния, поскольку в судебном заседании, бесспорно, установлено, что дом непригоден для проживания, а истцы и члены их семей в силу вышеприведенных норм законодательства имеют право на защиту своего права путем предоставления другого жилого помещения. Кроме того, распоряжением администрации на собственников признанного непригодным для проживания жилого дома не возлагалась обязанность по сносу дома.

Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Доводы представителя ответчика администрации муниципального образования «Город Саратов» о том, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, суд находит не основанным на вышеуказанных нормах закона и во внимание не принимает.

Определяя надлежащего ответчика по делу - администрацию муниципального образования «Город Саратов», суд исходит из положений Жилищного Кодекса РФ, в соответствии с которым обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 Жилищного кодекса Российской Федерации), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

При решении вопроса о размере предоставляемого истцам жилых помещений суд учитывает следующее.

Тихонова Е.В. является собственником жилого помещения - <адрес>у в городе Саратове общей площадью 26,7 кв.м., состоящей из одной жилой комнаты, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, техническим паспортом жилого помещения. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцу должно быть предоставлено равноценное жилое помещение, общей площадью не менее 27,6 кв.м., состоящее из одной комнаты.

Истец Русакова Е.С. пояснила, что Тихонова Е.В. является собственником вышеуказанного жилого помещения, поэтому в судебном заседании просила предоставить ей жилое помещение в собственность на семью из двух человек. Другого жилого помещения у истцов не имеется.

Согласно ст.1 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз (ст.11 Закона).

Истцы в случае предоставления им жилого помещения по договору социального найма будут лишены возможности приватизировать предоставляемое им по договору социального найма жилое помещение и получить в собственность такое жилье.

В соответствии с п.п. 20, 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» по смыслу ч.8 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации собственнику жилого помещения другое жилое помещение взамен изымаемого должно предоставляться на праве собственности.

Довод, изложенный в отзыве на иск администрации муниципального образования «Город Саратов» в той части, что отношения между истцами и ответчиком по поводу предоставления жилого помещения должны регулироваться статьёй 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, является несостоятельным, поскольку положения указанной нормы закона регулируют обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Судом установлено, что занимаемые истцами жилье признано в установленном законом порядке аварийным, непригодным для проживания, у органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации возникла обязанность по предоставлению им жилых помещений.

Довод отзыва о том, что суд не вправе обязать органы местного самоуправления обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права.

Вместе с тем, суд считает необходимым отказать в удовлетворении исковых требований к администрации Заводского района муниципального образования «Город Саратов», поскольку как указано выше, в силу действующих норм закона именно на администрацию муниципального образования «Город Саратов» возлагается обязанность по предоставлению жилых помещений в связи с признанием домов аварийными и подлежащими сносу.

На основании изложенного и принимая во внимание ст.ст. 35, 40 Конституции Российской Федерации, запрещающих собственника жилого помещения лишать жилища и собственности, следует обязать ответчика предоставить истцам в собственность равноценное жилое помещение, в черте города Саратова.

При этом, суд полагает право собственности истцов на указанное выше жилое помещение прекратить после фактического предоставления истцу Тихоновой Е.В. в собственность другого жилого помещения на семью из двух человек.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать администрацию муниципального образования «Город Саратов» предоставить в собственность Тихоновой Е.В. благоустроенное жилое помещение в черте города Саратова, общей площадью не менее 26,7 кв.м., состоящее из одной комнаты на семью из двух человек.

После фактического предоставления администрацией муниципального образования «Город Саратов» в собственность благоустроенного жилого помещения в черте города Саратова, общей площадью не менее 26,7 кв.м., состоящее из одной комнаты Тихоновой Е.В. на семью из двух человек, прекратить право собственности Тихоновой Е.В. на жилое помещение по адресу: <адрес>.

В удовлетворении исковых требований первого заместителя прокурора Заводского района города Саратова в интересах Тихоновой Е.В., Русаковой Е.В. об исключении записи регистрации права собственности на объект недвижимости - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Заводской районный суд г. Саратова.

Судья           В.Н. Иванов

Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2012 года.

2-1676/2012 ~ М-1477/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тихонова Евгения Владимировна
Русакова Евгения Степановна
Прокурор Заводского района
Ответчики
Администрация МО Город Саратов
Администрация Заводского района МО Город Саратов
Другие
Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии
Комитет по управлению имуществом
Суд
Заводской районный суд г. Саратова
Судья
Иванов Владимир Николаевич
Дело на странице суда
zavodskoi--sar.sudrf.ru
26.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2012Передача материалов судье
02.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.05.2012Подготовка дела (собеседование)
23.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2012Судебное заседание
18.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее