РЕШЕНИЕ
По делу об административном правонарушении
п. Емельяново 17 марта 2017 года
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Бондаренко Н.С.
с участием представителя ООО «Гефест» ФИО8.
представителя министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края ФИО7.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление заместителя начальника отдела экологического надзора - старшего государственного инспектора <адрес> в области охраны окружающей среды ФИО4 №/ЭП от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении ООО «Гефест».
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела экологического надзора - старшего государственного инспектора Красноярского края в области охраны окружающей среды Манько О.М. № 182-11/ЭП от 29.11.2016 года ООО «Гефест» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ и назначено наказания в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «Гефест» Харлампиди В.И. подал жалобу, в которой просит отменить постановление заместителя начальника отдела экологического надзора - старшего государственного инспектора Красноярского края в области охраны окружающей среды ФИО4 № 182-11/ЭП от 29.11.2016 года, ссылаясь на то, что на момент проверки деятельность по производству асфальта не осуществлялась и их вынудили запустить оборудование и провести проверку на экологические выбросы.
В ходе судебного заседания представитель ООО «Гефест» ФИО1 уточнил требования вышеуказанной жалобы и просил изменить постановление, а именно вынести предупреждение ООО «Гефест», в связи с тем, что ООО «Гефест» является субъектом малого предприятия.
Представитель министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края ФИО2, не возражала против изменения постановления должностного лица и вынесении ООО «Гефест», предупреждения ввиду того, что ООО «Гефест» является субъектом малого бизнеса.
Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с часть 1 статьи 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 1 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. При этом вредное (загрязняющее) вещество представляет собой химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха").
Как видно из материалов дела, Красноярской природоохранной прокуратурой в ходе проверки, проведенной в период с 18.08.2016 по 15.09.2016 с участием специалиста Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края, соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «Гефест» выявлены нарушения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха.
Установлено, что по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, грузовой район речпорта «Песчанка», участок № 3 ООО «Гефест» осуществляет деятельность по производству бетона на асфальтобетонном заводе. Согласно реестру разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданных министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края, а также Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю, для ООО «Гефест» данное разрешение отсутствует. Специалистами министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края совместно со специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО» - г. Красноярска проведен отбор проб промышленных выбросов от дымовой трубы асфальтобетонного завода ООО «Гефест».
Таким образом, ООО «Гефест» эксплуатируется стационарный источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Кроме того, вина юридического лица ООО «Гефест» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается актом проверки от 16.09.2016 года, протоколом анализа № 34 –ПВ от 25.08.2016 года и заключением к протоколу анализа № 34 –ПВ от 25.08.2016 года из которых следует, что 22.08.2016 года из дымовой трубы асфальтобетонного завода, находящегося по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, грузовой район речпорта «Песчанака», участок № 3 осуществлялись выбросы вредных веществ без специального разрешения, разрешением на выброс вредных веществ в атмосферный воздух от 16.09.2016 года из которого следует, что ООО «Гефест» разрешается в период с 20.09.2016 года по 19.07.2021 года осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, объяснениями ФИО5 и ФИО3, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Гефест», уставом ООО «Гефест», договором аренды земельного участка от 20.01.2016 года, договором аренды нежилого здания от 20.01.2016 года, свидетельствами о государственной регистрации права собственности на нежилое здание и земельный участок от 06.06.2007 года.
Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления заместителя начальника отдела экологического надзора - старшего государственного инспектора Красноярского края в области охраны окружающей среды ФИО4 № 182-11/ЭП от 29.11.2016 года
Так, в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Гефест» является субъектом малого бизнеса.
Как следует из материалов дела, ООО «Гефест» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным заменить назначенное ООО «Гефест» административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника отдела экологического надзора - старшего государственного инспектора Красноярского края в области охраны окружающей среды ФИО9 № 182-11/ЭП от 29.11.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении ООО «Гефест» изменить, назначенное ООО «Гефест» наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей заменить на предупреждение.
В остальной части постановление должностного лица оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней.
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Н.С. Бондаренко