Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-93/2019 от 21.05.2019

Дело №12-93/2019

РЕШЕНИЕ

г.Назарово 18 июля 2019 г.

Судья Назаровского городского суда Красноярского края Зайцев Д.Л.,

при участии главы Дороховского сельсовета Анисимова Г.Г. и представителя по доверенности Абраменко С.М.,

государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» Савченко М.А.,

рассмотрев жалобу главы Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №102 в г.Назарово и Назаровском районе Красноярского края от 18 апреля 2019 г. администрация Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.

От администрации Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края на указанное постановление в суд поступила жалоба, в которой просят его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Требования мотивированы тем, что отсутствует вина юридического лица в совершении правонарушения; судом не приняты во внимание особенности участия органа местного самоуправления в гражданских и бюджетных правоотношениях: финансирование администрации Дороховского сельсовета осуществляется за счет средств местного бюджета, бюджет сельского поселения является в высокой степени дотационным – 86%. В дело представлены копии документов, свидетельствующих о принятии мер по получению финансирования для устранения выявленных нарушений. Для устранения выявленных нарушений необходимо определить специализированную организацию, осуществляющую соответствующую дорожную деятельность; такая организация может быть определена на основании выполнения установленных процедур по размещению муниципальной закупки в Единой информационной системе ЕИС «Закупки», в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ. Размещение в ЕИС «Закупки» сведений об осуществлении закупки, равно как и внесение изменений в существующие план закупок администрации в ЕИС Закупки и план-график закупок возможно лишь после того, как на эти цели предусмотрены бюджетные средства. Поскольку бюджет района является высокодотационным, бюджетные средства на исполнение судебных актов в 2018 и 2019 годах не предусмотрены, выделить их возможно лишь при осуществлении Советом депутатов корректировки местного бюджета, в установленные законодательством РФ и Уставом поселения сроки, для чего также необходимо дополнительное время, до размещения закупки в ЕИС. Поскольку вышеназванные сроки для осуществления обязательных для должника процедур установлены законом, они обязательны для соблюдения не только администрацией поселения, но и должны учитываться судом.

В судебном заседании глава администрации Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края Анисимов Г.Г., а также представитель Абраменко С.М. на доводах жалобы настаивали, дополнили, что неоднократно принимались меры по истребованию денежных средств, но деньги выделены не были.

Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, административным правонарушением является несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как указано в ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог (ст.21 этого Закона).

Исходя из содержания и смысла п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ответственным за ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения является соответствующий орган местного самоуправления.

Применительно к автомобильным дорогам местного значения в с.Дорохово, ответственным за их содержание является администрация Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края.

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее – ГОСТ Р 52766-2007) устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог. Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Согласно п.4.5.1, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее – ГОСТ Р 52289-2004) устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения. Согласно п.8.1.2, удерживающие ограждения (далее – ограждения) устанавливают: на обочинах автомобильных дорог; на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы; с обеих сторон проезжей части мостового сооружения; на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.

В судебном заседании было установлено, что при осуществлении повседневного дорожного надзора в с.Дорохово Назаровского района 26 января 2019г. в 16 час. 25 мин. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» обнаружено на всем протяжении ул.Зеленая и ул.Новая с.Дорохово Назаровского района Красноярского края, нарушение п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 (на участке автомобильной дороги, проходящей по населенному пункту отсутствуют тротуары или пешеходные дорожки с твердым покрытием), а также нарушение п.8.1.2 ГОСТ Р 52289-2004 (на участке автомобильной дороги, проходящей по населенному пункту отсутствуют ограждение отделяющее часть тротуара).

Должностное лицо в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении администрации Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, отразил указанные нарушения (л.д.1-2). В объяснении глава сельсовета указал, что полномочия органа местного самоуправления исполняются исключительно в объеме предусмотренных бюджетных средств.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации г.Назарово Красноярского края к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В представленных материалах дела имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения, а также того, что администрация Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края не приняла необходимых мер к соблюдению требований п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 и п.8.1.2 ГОСТ Р 52289-2004, являясь исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяемым полномочиями по решению вопросов местного значения, к которым относится в том числе и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения.

Представители Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края в судебном заседании не оспаривали факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, ссылались на отсутствие финансовой возможности для устранения нарушений.

Доводы жалобы о том, что администрация Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края не имела возможности своевременно устранить нарушения, допущенные при содержании дорог, ввиду отсутствия соответствующего бюджетного финансирования, являлись предметом обсуждения мирового судьи и они получили должную оценку, выводы в постановлении должным образом мотивированы.

В обоснование доводов жалобы была представлена различная переписка, касающаяся в том числе выделения денежных средств на обустройство тротуаров на территории с.Дорохово. Вместе с тем, доказательств того, что администрация сельсовета предпринимала какие-либо меры по обустройству ограждений, не представлено.

Недостаточность финансирования, на которую указывает заявитель, не исключает наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ. Суду не представлено каких-либо убедительных доказательств того что администрация сельсовета предпринимала исчерпывающие меры по соблюдению законодательства. Суду также не представлено убедительных доказательств для применения положений ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

Следовательно, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях администрация Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края признаков состава административного правонарушения и квалифицировал их действия по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В целом, мировым судьей в процессе рассмотрения данного дела были исследованы все фактические обстоятельства и им дана правильная оценка, наказание администрации г.Назарово Красноярского края назначено с учетом финансового положения и соразмерно содеянному, обоснованно снижен размер наказания ниже низшего предела.

Не нахожу оснований для сомнений в правильности выводов суда первой инстанции, т.к. в обоснование доводов жалобы администрация Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края не приведено каких-либо убедительных обстоятельств, ставящих под сомнение правильность постановленного судом решения. В целом доводы жалобы не могут быть приняты во внимание и служить основанием к отмене решения суда первой инстанции, выводы суда первой инстанции должным образом мотивированы.

Существенных (фундаментальных) нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь за собой вынесение незаконного решения, мировым судьей не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №102 в г.Назарово и Назаровском районе Красноярского края от 18 апреля 2019 г. о привлечении администрации Дороховского сельсовета Назаровского района Красноярского края к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу администрации г.Назарово Красноярского края без удовлетворения.

Решение и постановление могут быть пересмотрены путем подачи жалобы в порядке надзора в Красноярский краевой суд в соответствии со ст.ст. 30.12, 30.14 КоАП РФ.

Судья Д.Л. Зайцев

12-93/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
администрация Дороховского сельского совета
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Зайцев Д.Л.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на сайте суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
22.05.2019Материалы переданы в производство судье
19.06.2019Судебное заседание
09.07.2019Судебное заседание
18.07.2019Судебное заседание
18.07.2019Вступило в законную силу
29.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее