Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-189/2015 (2-3454/2014;) ~ М-3328/2014 от 27.11.2014

к делу 2-189/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Адлерский район города Сочи 26 января 2015 года

Адлерский районный суд города Сочи Краснодарского края в составе председательствующего судьи Горова Г.М., при секретаре судебного заседания Матосян К.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации г.Сочи к ФИО и ФИО о сносе и демонтаже самовольно возведенного строения,

УСТАНОВИЛ

Администрации г.Сочи обратилась в Адлерский районный суд г.Сочи с исковым заявлением к ФИО и ФИО о сносе и демонтаже самовольно возведенного строения.

В обоснование иска администрации г.Сочи указала, что специалистами отдела архитектуры и градостроительства администрации Адлерского района города Сочи совместно со специалистами отдела потребительского рынка и услуг администрации Адлерского района города Сочи проведен осмотр земельного участка по адресу: <адрес>

В ходе осмотра было установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер , общей площадью 1299 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для приусадебного участка, принадлежит на праве общей долевой собственности гражданке ФИО (1/2 доли) и гражданину ФИО (1/2 доли) согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.06.2010 №.

На указанном земельном участке расположен объемный элемент из металлических конструкций, ориентировочно площадью застройки 28 кв.м, возведенный на столбчатом фундаменте (состоящем из 8 столбов), прочно связанном с земельным участком, который используется в целях размещения магазина «Пиво» индивидуальным предпринимателем ФИО.

Данный объект не является вспомогательным объектом для использования к жилому дому.

Факт возведения объекта самовольного строительства подтверждается актом осмотра земельного участка от 25 сентября 2014 года, составленным специалистами отдела архитектуры и градостроительства администрации Адлерского района г.Сочи и фотоматериалом.

Данное обстоятельство является нарушением градостроительного законодательства, в связи с чем, администрация г.Сочи просит суд обязать ФИО и ФИО осуществить за свой счет демонтаж самовольно возведенного объемного элемента из металлических конструкций, ориентировочно площадью 28 кв.м, и снос столбчатого фундамента (состоящего из 8 столбов), расположенных на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 1299 кв.м, по адресу: <адрес>, и привести земельный участок в первоначальное состояние.

В судебном заседании представитель администрации г.Сочи по доверенности ФИО исковые требования в полном объеме поддержала и просила суд их удовлетворить.

Ответчики ФИО и ФИО, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были извещены своевременно и надлежащим образом.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ИП ФИО в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения была своевременно и надлежащим образом уведомлена..

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя администрации г.Сочи, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования администрации города Сочи, подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер , общей площадью 1299 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для приусадебного участка, принадлежит на праве общей долевой собственности гражданке ФИО (1/2 доли) и гражданину ФИО (1/2 доли) согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.06.2010 №.

На указанном земельном участке ответчиками ФИО (1/2 доли) и гражданину ФИО возведен объемный элемент из металлических конструкций, ориентировочно площадью застройки 28 кв.м, возведенный на столбчатом фундаменте (состоящем из 8 столбов), прочно связанном с земельным участком, который используется в целях размещения магазина «Пиво» индивидуальным предпринимателем ФИО.

В силу действующего законодательства, данный объект не является вспомогательным объектом для использования к жилому дому.

Из материалов дела следует, что земельный участок, принадлежащий ответчикам является приусадебным земельным участком

В соответствии со ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Таким образом, земельный участок используется ответчиками не по целевому назначению, указанному в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.06.2010 №.

Факт возведения объектов самовольного строительства подтверждается актом осмотра земельного участка от 25 сентября 2014 года, составленным специалистами отдела архитектуры и градостроительства администрации Адлерского района города Сочи и специалистами отдела потребительского рынка и услуг администрации Адлерского района города Сочи, и фотоматериалом, прилагаемым к настоящему заявлению.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 года №202, минимальный отступ от границ земельного участка для размещения объектов в зоне жилой застройки составляет 3 метра.

В соответствии с п.1.3 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 года №202, порядок использования земель города Сочи определяется в соответствии с зонированием его территории, отображенным на Карте градостроительного зонирования. В соответствии с ним территория города Сочи разделена на территориальные зоны и зоны с особыми условиями использования территории, для каждой из которых настоящими Правилами установлен градостроительный регламент.

Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам.

Указанный объект не соответствует градостроительным регламентам.

В соответствии с п.1.5 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 года №202, в градостроительных регламентах в отношении земельных участков и объектов капитального строительства в числе предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента могут быть указаны: размеры (в том числе площадь) земельных участков; допустимые отступы зданий и сооружений от границ земельных участков; предельные габариты зданий и сооружений; предельные численные характеристики использования поверхности земельного участка; архитектурные характеристики зданий и сооружений.

Совокупность предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента является единой для всех объектов в пределах соответствующей территориальной зоны, если иное специально не оговорено в составе регламента.

В соответствии с п.5.1 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 года №202, Строительство, реконструкция объектов на территории города Сочи осуществляются в соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны расположения соответствующего земельного участка, установленным настоящими Правилами, при условии соблюдения требований технических регламентов.

Указанные выше требования, ответчиками не выполнены.

В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

В соответствии со ст. 51 и 55 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство. Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2005 года № 698 утверждена единая форма разрешения на строительство, заполняемая в порядке, предусмотренном Приказом Министерства регионального развития РФ от 19 октября 2006 года № 120.

Полномочиями по выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) в силу пункта 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации обладают в том числе органы местного самоуправления.

Согласно пункту 6 Постановления Главы города Сочи от 27 мая 2009 года № 179 «О делегировании отдельных полномочий администрации города Сочи» право подписи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов, за исключением отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства), на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (приусадебные) предоставлено заместителю Главы города Сочи, курирующему вопросы строительства.

Пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, либо за его счет. Статьей 25 Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» лицо, виновное в строительстве или в изменении архитектурного объекта без соответствующего разрешения на строительство, обязано за свой счет осуществить снос (полную разборку) самовольной постройки или привести архитектурный объект и земельный участок в первоначальное состояние.

Самовольное строительство представляет собой правонарушение, которое состоит в нарушении норм земельного законодательства, регулирующего предоставление земельного участка под строительство, либо градостроительных норм, регулирующих проектирование и строительство. Поэтому лицо, осуществившее самовольную постройку, не является законным владельцем.

Вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в пункте 1 статьи 222 ГК Российской Федерации три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков). В соответствии с пунктом 2 той же статьи последствием, то есть санкцией за данное правонарушение, является отказ признания права собственности за застройщиком и снос самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.

По буквальному смыслу указанной нормы, содержащаяся в ней санкция может быть применена, если доказана вина в осуществлении самовольной постройки. Осуществление самовольной постройки является виновным действием, доказательством совершения которого служит установление хотя бы одного из трех условий, перечисленных в пункте 1 статьи 222 ГК РФ.

Данная правовая позиция выражена Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 3 июля 2007 года № 595-О-П.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении органов местного самоуправления находится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичные полномочия закреплены подпунктом 26 пункта 1 статьи 7 Устава муниципального образования город-курорт Сочи.

Вышеуказанные нарушения градостроительного законодательства усугубляются также тем, что строительство спорного объекта производится в г.Сочи, который в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета РФ и Совета Министров РФ от 12.04.1993 г. за № 4766-1/337 «О государственной поддержке функционального развития города-курорта Сочи» Сочинский регион отнесен к курортам федерального значения.

В силу части первой статьи 12 ГПК Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, что конкретизируется в части первой статьи 56 того же Кодекса, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Администрация г.Сочи представила в суд достаточно доказательств, подтверждающим обоснованность своих требований.

Таким образом, исследовав и оценив в соответствии состатьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования администрации г.Сочи, законны, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствие со ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в Федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации г.Сочи к ФИО и ФИО о сносе и демонтаже самовольно возведенного строения – удовлетворить.

Обязать ФИО и ФИО осуществить за свой счет демонтаж самовольно возведенного объемного элемента из металлических конструкций, ориентировочной площадью 28 кв.м. и снос столбчатого фундаменты (состоящего из 8 столбов), расположенных на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью 1299 кв.м., по адресу <адрес> и привести земельный участок в первоначальное состояние.

Взыскать солидарно с ФИО и ФИО в бюджет Российской Федерации государственную пошлину в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г.Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Горов Г.М.

2-189/2015 (2-3454/2014;) ~ М-3328/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г.Сочи
Ответчики
Красникова Светлана Викторовна
Красников Евгений Васильевич
Другие
ИП Грекова Анна Григорьевна
УФРС по КК Адлерский отдел
Суд
Адлерский районный суд г. Сочи Краснодарского края
Судья
Горов Г.М.
Дело на странице суда
sochi-adler--krd.sudrf.ru
27.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2014Передача материалов судье
02.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2014Подготовка дела (собеседование)
16.12.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.12.2014Предварительное судебное заседание
16.12.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.01.2015Предварительное судебное заседание
26.01.2015Судебное заседание
02.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее