Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1873/2020 ~ М-114/2020 от 10.01.2020

Дело № 2-1-1873/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Буторовой О.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Каримовой К.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 28 сентября 2020 года гражданское дело по иску Прокурора Тарусского района в интересах неопределенного круга лиц к ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» о выполнении работ,

УСТАНОВИЛ:

10 января 2020 года прокурор Тарусского района Калужской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о возложении на государственное казенное учреждение Калужской области «Калугадорзаказчик» (далее по тексту – ГКУ КО «Калугадорзаказчик») обязанности в срок не позднее 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу принять необходимые и достаточные организационные и финансовые меры к устранению нарушений, выявленных при обследовании состояния автомобильной дороги «<данные изъяты>», обеспечить выполнение капитального ремонта дорожного покрытия автодороги в соответствии с техническими характеристиками. Уточнив требования, просил обязать ответчика в срок до 01.07.2021 года: привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 земельное полотно, полосу отвода, водоотвод, обочины автомобильной дороги «<данные изъяты>» протяженностью 33,1 км; привести в соответствие с требованиями Технического регламента ТС «Безопасность автомобильных дорог» 014/2011 асфальтобетонное покрытие автомобильной дороги «<данные изъяты>» протяженностью 22,872 км, щебеночное покрытие автомобильной дороги «<данные изъяты>» протяженностью 10,228 км; заменить 4 многоочковых, 25 одноочковых труб на протяжении автомобильной дороги «<данные изъяты>»; установить 281 дорожный знак, 28 дорожных столбиков на протяжении автомобильной дороги «<данные изъяты>» в соответствии с Проектом организации дорожного движения автомобильных дорог Тарусского района; установить автобусные павильоны на км 1+154 (Ильинское), 2+646 (Романовка), 4+632,4+852 (Похвиснево), 8+048 (Вятское), 15+126 (Лысая гора), 18+312 (Кресты), 22+059 (Латынино), 20+141 (Ям) с устройством заездных карманов и посадочных площадок в соответствии с ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования».

В обоснование требований сослался на то, что данные обстоятельства способствуют созданию аварийных ситуаций, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц – участников дорожного движения.

В ходе рассмотрения дела судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство дорожного хозяйства Калужской области.

В судебном заседании прокурор Ивлева З.А. уточненные исковые требования поддержала.

Представитель ответчика ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» по доверенности - Митюшкин Г.В. возражал против уточненных исковых требований.

Представитель третьего лица министерства дорожного хозяйства Калужской области по доверенности – Костяев С.Д. возражал против удовлетворения иска.

Представитель ОГИБДД ОеМВД России по Тарусскому району в суд не явился.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что прокуратурой Тарусского района Калужской области совместно с отделом ГИБДД ОеМВД России по Тарусскому району Калужской области проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения на автомобильной дороге «<данные изъяты>».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения в целях обеспечения безопасности дорожного движения; осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; участие в организации подготовки и переподготовки водителей транспортных средств; информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения. ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В силу статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 г ода «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 г.).

Согласно статье 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Судом установлено, что автомобильная дорога «<данные изъяты>» является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Калужской области (идентификационный номер – 29 ОП РЗ 29К-008) и входит в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Калужской области, утвержденный Постановлением Правительства Калужской области от 11 октября 2010 года № 401.

Из материалов дела следует, что указанная автомобильная дорога находится в собственности Калужской области, на основании Приказа № 604-п Министерства экономического развития Калужской области от 18 августа 2011 года, в оперативном управлении – ГКУ КО «Калугадорзаказчик».

В ходе проведенной прокурором проверки установлено, что Согласно технического паспорта дороги «<данные изъяты>», утвержденного Министерством дорожного хозяйства Калужской области, автомобильная дорога «<данные изъяты>» имеет протяженность 33 100 м, из них 28 006 м имеет 4 категорию, а 5 094 м имеет 5 категорию.

Согласно акту выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги ОГИБДД ОеМВД России по Тарусскому району от 17.10.2019 года, дорожное полотно указанной дороги не соответствует технической документации.

24.03.2020 года прокуратурой района с привлечением должностных лиц ГКУ КО «Калугадорзаказчик», ООО «Дорстройсервис», администрации МР «Тарусский район», ОГИБДД ОеМВД России по Тарусскому району проведена проверка дорожного полотна автомобильной дороги «<данные изъяты>», протяженностью 33,1 км.

Проверкой установлено, что земляное полотно исследуемой автомобильной дороги находится в неудовлетворительном состоянии. В полосе отвода на всей протяженности заросли древесно-кустарниковой растительности. Кроме того, водоотвод на всей протяженности находится в неудовлетворительном состоянии, неукрепленные обочины занижены и частично разрушены.

С км 0+000 по км 12+231, с км 15+369 по км 15+755, с км 16+355 по км 16+577, с км 18+273 по км 26+688, с км 30+695 по км 31+782, с км 32+569 по км. 33+100, протяженностью 22,872 км, асфальтобетонное покрытие практически отсутствует, в наличие ямочность, пучинообразование, сетка трещин, колейность, разрушение кромок. Щебеночное покрытие, протяженностью 10,228 км, в неудовлетворительном состоянии.

Проверка искусственных сооружений показала, что на трубах отсутствуют оголовки, произошла деформация и расхождение колец.

При проверке обустройства автомобильной дороги установлено отсутствие 281 дорожных знака и сигнальных столбиков. На км 1+154 (Ильинское), 2+646 (Романовка), 4+632,4+852 (Похвиснево), 8+048 (Вятское), 15+126 (Лысая гора), 18+312 (Кресты), 22+059 (Латынино), 20+141 (Ям) автобусные павильоны требуют замены с устройством заездных карманов и посадочных площадок.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспорены стороной ответчика.

Истцом указано, что ответчиком, вопреки требованиям действующего законодательства, не обеспечено надлежащее состояние автомобильной автодороги «Таруса-Лопатино-Барятино-Роща», что создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц - участников дорожного движения.

Судом также установлено, что ГКУ КО «Калугадорзаказчик» осуществляет свою деятельность в соответствии с государственной программой Калужской области «Развитие дорожного хозяйства Калужской области», утвержденной Постановлением Правительства Калужской области от 06 февраля 2019 года № 68 со сроком реализации в 2019-2024 годы.

В соответствии с пунктами 4.13, 4.16 указанной программы функции по исполнению программных мероприятий, связанных с осуществлением дорожной деятельности: строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений, в том числе по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения на территории Калужской области, в качестве государственного заказчика исполняют государственные учреждения, подведомственные министерству дорожного хозяйства Калужской области, дополнительная информация по мероприятиям подпрограммы утверждается приказом министерства дорожного хозяйства Калужской области о реализации государственной программы Калужской области «Развитие дорожного хозяйства Калужской области» на соответствующий финансовый год и плановый период.

В целях реализации Государственной программы Приказом министерства дорожного хозяйства Калужской области от 20 декабря 2019 года № 181 утвержден перечень дорожных объектов, с указанием видом дорожных работ, сроков их выполнения, объемов финансирования.

20 декабря 2019 года между министерством дорожного хозяйства Калужской области и ГКУ КО «Калугадорзаказчик» заключен договор № ДХ-2020 на выполнение функций заказчика-застройщика по осуществлению дорожной деятельности, в частности: строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений на них и обеспечению безопасности дорожного движения на территории Калужской области, а также на выполнение функций по организации дорожного движения на 2020-2024 годы.

Подпунктами 2.1.2 и 2.2.1 указанного договора предусмотрено, что министерство дорожного хозяйства, в пределах лимитов бюджетных обязательств по мере поступления средств на свои счета перечисляет Учреждению средства на финансирование работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений, организации дорожного движения и обеспечению безопасности дорожного движения, в объемах, указанных в приложении №1 к договору.

Лимиты бюджетных обязательств для ГКУ КО «Калугадорзаказчик» формируются главным распорядителем бюджетных средств по дорожной деятельности – министерством дорожного хозяйства Калужской области, на основании законов Калужской области об областном бюджете и Государственной программой.

Решение о включении в названную программу каких-либо дорожных работ принимается исходя из комплексной оценки состояния всей сети автомобильных дорог регионального и муниципального значения Калужской области, соответствия их требованиям к обеспечению безопасности дорожного движения, установленных программой основных приоритетов развития автомобильных дорог Калужской области, возникающих первоочередных задач и с учетом предусмотренных на очередной год объемов финансирования (в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 150).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5.1 Закона Калужской области от 26 сентября 1996 года №51 «О правительстве Калужской области» на заседаниях Правительства рассматриваются проекты государственных программ Калужской области.

Согласно пункту 9 раздела 1 «Общие положения» «Порядка принятия решения о разработке государственных программ Калужской области, их формирования и реализации», утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 17 июля 2013 года № 366, государственная программа утверждается Правительством Калужской области.

Таким образом, исходя из приведенных выше норм закона и пояснений ответчика, заявленные истцом работы должны быть включены в Государственную программу нового объекта, утвержденную Правительством Калужской области.

Однако в материалах дела отсутствуют сведения о том, что в установленном законом порядке принято решение о включении указанных видов работ на данном участке дороги в государственную программу Калужской области.

Пунктом 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии с Уставом ГКУ КО «Калугадорзаказчик», утвержденным приказом министерства дорожного хозяйства Калужской области от 31 мая 2006 года, в рамках полномочий ГКУ КО «Калугадорзаказчик» вправе обратиться в министерство дорожного хозяйства Калужской области с предложением о включении работ в государственную программу дорожных работ. Организовать проведение подрядчиком работ и путем заключения государственного контракта и производить их оплату ГКУ КО «Калугадозаказчик» вправе будет только при условии, если эти дорожные работы предусмотрены Государственной программой, Приказом и Договором.

На основании исследованных в совокупности доказательств, в силу вышеприведенных требований закона, оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                          ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 06.11.2020 ░░░░

2-1873/2020 ~ М-114/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Тарусского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
ГКУ Калужской области Калугадорзаказчик
Другие
Министерство дорожного хозяйства Калужской области
ОГИБДД ОяМВД России по Тарусскому району
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Буторова О.В.
Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
10.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2020Передача материалов судье
16.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Судебное заседание
10.08.2020Производство по делу возобновлено
11.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
28.09.2020Судебное заседание
06.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее