Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1152/2021 ~ М-790/2021 от 08.04.2021

Мотивированное решение изготовлено 29 июля 2021 года

Дело № 2-1152/2021

УИД 51RS0021-01-2021-001062-37

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июля 2021 года                     ЗАТО г.Североморск

Североморский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Петровой О.С.

при секретаре Селигеевой В.П.,

с участием представителя истца Петровского И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шкуренко Тараса Николаевича к Федеральному государственному автономному учреждению «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала «Северный» о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства,

установил:

Шкуренко Т.Н. обратился в суд с иском к Федеральному государственному автономному учреждению «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала «Северный» о признании права на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения с военной службы месту жительства, указав в обоснование и в судебном заседании, что проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации в звании прапорщика, выслуга лет составляет более 15 лет (более 20 в льготном исчислении), уволен с военной службы по контракту в 2010 году в связи с организационно-штатными мероприятиями и сокращением должности.

В период прохождения военной службы, 04 сентября 2009 года, на основании решения жилищной комиссии в/ч 12966 признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства в г. Санкт-Петербурге. При этом был проинформирован, что будет уведомлен о распределении ему жилого помещения, для чего оставил необходимые координаты для связи.

С 28 февраля 2005 года со своей семьей проживает в служебной квартире по адресу: ***.

12 октября 2020 года, желая узнать причины столь длительного необеспечения жильем, обратился к ответчику с соответствующим запросом, на который получил ответ, что он исключен из реестра военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, еще в 2014 году.

Поскольку указанное уведомление он не получал, причина исключения из реестра нуждающихся ему неизвестна, просил признать за ним право на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства в г. Санкт-Петербурге в связи с увольнением с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, обязать ответчика восстановить его в реестре военнослужащих, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебное заседание истец Шкуренко Т.Н. не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Представитель Петровский И.Л. настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Ранее в судебных заседаниях представитель ответчика Чоповская Н.И. настаивала на том, что ни ФГКУ «Северрегионжилье», ни правопреемник данной организации ФГАУ «Росжилкомплекс» каких-либо прав истца не нарушали. Действия по исключению Шкуренко Т.Н. из реестра военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, совершены отделом № 4 ФГКУ «Западрегионжилье», осуществляющим полномочия по обеспечению военнослужащих жилыми помещения до создания ФГКУ «Северрегионжилье».

При этом истцу в самом решении разъяснено, что он будет восстановлен на учете в случае предоставления документов, подтверждающих его право состоять на нем, однако истец с подтверждающими документами в уполномоченный орган не обратился, а подал настоящее исковое заявление в суд, что, по мнению ответчика, является преждевременным, так как непосредственно жилищным органом право Шкуренко Т.Н. на обеспечение жилым помещением не проверено.

Дополнительно пояснила, что истец признан нуждающимся в 2009 году, когда правом на признание военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения обладали жилищные комиссии. Включение в единый реестр осуществляли КЭЧ, МИС, ОМИС, в зависимости от подразделения, в котором проходил военную службу гражданин. Шкуренко Т.Н. состоял в едином реестре нуждающихся, в программу Алушта внесены соответствующие сведения, но учетного дела в ФГАУ «Росжилкомплекс» нет, в связи с чем истец и был снят с учета.

Третье лицо, привлеченное судом к участию в деле, - войсковая часть 2449 в судебное заседание представителя не направила, о времени и месте судебного заседания извещалась по месту нахождения, запрашиваемые судом сведения не представила.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, материалы личного дела истца, суд не находит оснований для удовлетворения искового заявления.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим – гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более – по избранному месту жительства.

Как установлено судом, Шкуренко Т.Н. заключивший первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года и относящийся в связи с этим к названной категории, приказом начальника Топографической службы Вооруженных Сил Российской Федерации от 27 апреля 2010 года № 2, уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»), 11 июня 2010 года исключен из списков личного состава воинской части.

В период прохождения военной службы, 04 сентября 2009 года, на основании решения жилищной комиссии в/ч 12966 истец признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства в г. Санкт-Петербурге, уволен с оставлением в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам.

Согласно абзацу тринадцатому пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 79-ФЗ военнослужащие - граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Исходя из положений пункта 13 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для военнослужащих.

Вместе с тем уведомлением от 18 августа 2014 года №08-49/014 отдела № 4 ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Шкуренко Т.Н. исключен из единого реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в связи с отсутствием в уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации документов, подтверждающих право состоять на указанном учете.

При этом в данном уведомлении истцу разъяснено право на восстановление в таком реестре в случае предоставления документов, подтверждающих право состоять на жилищном учете.

Согласно ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Правом обжалования принятого отделом № 4 ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации Шкуренко Т.Н. не воспользовался, а обратился более, чем через 6 лет с иском в суд, заявив требования о признании за ним права на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства в г. Санкт-Петербурге в связи с увольнением с военной службе по организационно-штатным мероприятия и возложении обязанность на ответчика ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации восстановить его на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что процедура реализации военнослужащими права на жилище строго регламентирована, такое право носит заявительный характер, обращение подается по установленной форме с приложением необходимого пакета документов. По результатам проводимой проверки соответствующий орган выносит решение о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в получении жилого помещения.

Как установлено судом, с таким заявлением и в таком порядке Шкуренко Т.Н. к ответчику не обращался, а лишь имело место уже в ходе рассмотрения данного спора судом обращение истца к ответчику в порядке Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрений граждан Российской Федерации».

Соответственно, ФГАУ «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации не проводил в отношении истца проверку на предмет его соответствия всем необходимым условиям для включения в реестр военнослужащих, подлежащих обеспечением жилым помещением по избранному месту жительства.

Суд принимает во внимание доводы представителя истца о том, что истец уже был принят на учет после проведения проверки жилищной комиссией, о чем свидетельствует выписка из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части 12966 № 34 от 04 сентября 2009 года, однако в то же время учитывает, что в 2014 году решением уполномоченного органа истец был исключен из реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, данное решение им не оспорено, а истцом заявлены требования о признании за ним права на обеспечение жилым помещением по избранному месту жительства, что предполагает проведение повторной проверки на дату заявления указанных требований.

Кроме того, суд учитывает, что согласно сведениям, имеющимся в личном деле военнослужащего Шкуренко Т.Н., после увольнения с военной службы из войсковой части 12966 и исключения 11 июня 2010 года из списков личного состава обсерватории, он с 01 июля 2010 года вновь был принят на военную службу в пограничных органах ФСБ России и был уволен с военной службы приказом войсковой части 2449 от 29 января 2010 года № 20-ЛС по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

В системе обеспечения военнослужащих жилыми помещениями существует разграничение государственных полномочий по управлению финансами и жилищным фондом в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях их предоставления адресатам права, то есть военнослужащим.

Первоначальным уполномоченным субъектом такого предоставления выступает непосредственно государство - Российская Федерация, но действует она через уполномоченные органы: Министерство обороны, МВД, ФСБ, МЧС и другие федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрено прохождение военной службы.

С учетом того, что Шкуренко Т.Н. проходил военную службу в органах ФСБ он также мог претендовать на получение жилого помещения и по линии данного ведомства.

Вместе с тем сведения о дальнейшем прохождении военной службы истец в иске не указал, в судебном заседании о данных обстоятельствах не указал, документов, подтверждающих проведение проверки его жилищных прав уполномоченным органом по линии ФСБ, не представил.

Судом предпринимались меры для истребования необходимых сведений в войсковой части 2449, однако запрос суда остался без ответа.

При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. ст. 10, 11, 71, 72, 77, 78, 80 - 90 и 114 Конституции Российской Федерации, регулирующих организацию деятельности органов государственной власти и предполагающих, что для каждого государственного органа устанавливаются свои компетенция и полномочия, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом споре не вправе подменять собой уполномоченные органы, к компетенции которых отнесен вопрос признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений и принятии на жилищный учет, и принимать решения по вопросам их ведения до оценки данными органами жилищных прав Шкуренко Т.Н. по его обращению в установленном действующим законодательством порядке.

На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении иска в полном объеме.

Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом требований ст. 56 ГПК РФ и в пределах заявленных требований.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                ░.░. ░░░░░░░

2-1152/2021 ~ М-790/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шкуренко Тарас Николаевич
Ответчики
Филиал "Северный" ФГАУ "Росжилкомплекс" МО РФ
Другие
войсковая часть 2449
Петровский Игорь Леонидович
22 астрономно-геодезическая обсерватория
Суд
Североморский районный суд Мурманской области
Судья
Петрова О.С.
Дело на сайте суда
sevrs--mrm.sudrf.ru
08.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2021Передача материалов судье
13.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
04.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Судебное заседание
01.07.2021Судебное заседание
22.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
18.10.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.11.2021Судебное заседание
11.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее