Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-1804/2014 ~ М-1538/2014 от 26.06.2014

Дело № ххх

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

п.г.т. Холм-Жирковский 29 июля 2014 года

Сафоновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - федерального судьи Баринова В.П.,

с участием:

представителя истца – заместителя прокурора <адрес> Петровой Р.Д.,

представителя ответчика Руженцева С.В.,

при секретаре Смирновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Печатниковское сельское поселение» <адрес> о возложении обязанности разработать паспорт безопасности территории муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Печатниковское сельское поселение» <адрес> о возложении обязанности разработать паспорт безопасности территории муниципального образования, сославшись на то, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере правоотношений.

Согласно п.п.8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от дд.мм.гггг № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения поселений отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 90 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы и распоряжения, указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2, пункта 8, раздела 3 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента РФ от дд.мм.гггг N 868 " Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий",МЧС России, в соответствии с возложенными на него задачами, разрабатывает и утверждает типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Типовой паспорт безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований утвержден Приказом МЧС России от дд.мм.гггг № ххх (далее по тексту - типовой паспорт).

Согласно п. 3 Типового паспорта, паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования, разрабатывается для решения следующих задач:

-определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;

- оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций;

-оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

-разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.

В соответствии с п.п. 2, 4 типового паспорта разработка типового паспорта безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования организуется органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органом местного самоуправления для таких административно-территориальных единиц как республики, края, области, муниципального образования и населенного пункта (города).

В силу ст. 2 Федерального закона от дд.мм.гггг № ххх-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", под муниципальным образованием понимается городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Согласно п. 7 типового паспорта, паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования остается в исполнительном органе власти муниципального образования. Второй экземпляр паспорта безопасности территории муниципального образования представляется в Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации, в состав которого входит муниципальное образование. Паспорт безопасности территории муниципального образования подлежит согласованию с руководителем Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что паспорт безопасности территории муниципального образования «Печатниковское сельское поселение» <адрес> до настоящего времени не разработан и с ГУ МЧС России по <адрес> не согласован.

Просит обязать администрацию муниципального образования «Печатниковское сельское поселение» <адрес> разработать паспорт безопасности территории данного муниципального образования в соответствии с требованиями приказа МЧС РФ от дд.мм.гггг № ххх «Об утверждении типового паспорта безопасности территории субъектов РФ и муниципальных образований».

В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора <адрес> Петрова Р.Д. - от исковых требований отказалась и просила производство по делу прекратить в связи с устранением допущенных нарушений. Данное ходатайство подтверждено приобщенным к делу заявлением прокурора района.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Печатниковское сельское поселение» <адрес> Руженцев С.В. - в судебное заседание явился и поддержал ходатайство истца о прекращении производства по делу, подтвердив факт устранения имеющихся нарушений.

Истец вправе отказаться от иска на любой стадии судебного процесса до удаления суда в совещательную комнату в соответствии со ст. 220 ГПК РФ и с соблюдением требований ст. 173 ГПК РФ.

Отказ от иска не противоречит закону, правам и охраняемым законом интересам других лиц.

Судом разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.

Таким образом, имеются основания для принятия отказа от иска и прекращения производства по делу.

Руководствуясь ст.ст. 173, 220 - 221, 224 – 225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ прокурора <адрес> от иска в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Печатниковское сельское поселение» <адрес> о возложении обязанности разработать паспорт безопасности территории муниципального образования.

Производство по делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Печатниковское сельское поселение» <адрес> о возложении обязанности разработать паспорт безопасности территории муниципального образования прекратить.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение 15 дней со дня оглашения.

Судья: подпись                 В.П. Баринов

2-1804/2014 ~ М-1538/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНОИСТЕЦ ОТКАЗАЛСЯ ОТ ИСКА и отказ принят судом
Истцы
Прокурор Холм-Жирковского района
Ответчики
Администрация Печатниковского сельского поселения
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Баринов Виктор Петрович
Дело на сайте суда
safonovo--sml.sudrf.ru
26.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2014Передача материалов судье
01.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2014Судебное заседание
30.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее