Дело № 12-30/2017
РЕШЕНИЕ
с.Лямбирь 04 мая 2017 г.
Судья Лямбирского районного суда Республики Мордовия Гавин А.С., с участием секретаря Полетаевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Гранд-Проект» на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ММО МВД России «Лямбирский» Борисова А.Ю. от 27 февраля 2017 г. №18810013131000348932 Общество с ограниченной ответственностью «Гранд-Проект» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 460 000 рублей.
30 марта 2017 г. Бакирова А.Г., действующая на основании доверенности от 24 ноября 2016 года обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, указав, что в отношении ООО «Гранд-Проект» были допущены нарушения установленного порядка привлечения к административной ответственности, а именно общество не было уведомлено о дате составления протокола об административном правонарушении и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем было лишено возможности представлять доказательства, в полном объеме воспользоваться своими процессуальными правами и гарантиями защиты. Указывает, что не предоставление административным органом обществу реальной возможности реализовать свои права, а именно знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью является основанием отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу в соответствии с частью 1 статьи 4.5 и пункту 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также просит признать незаконным определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №021889 от 07 февраля 2017 года, указывая, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования было принято лишь спустя 41 день после выявления инкриминируемого обществу правонарушения, чем были нарушены права лица, привлекаемого к административной ответственности на производство по делу в установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях сроки.
В судебное заседание представитель ООО «Гранд-Проект» не явился, о дне рассмотрения жалобы извещены.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, устанавливают порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки. В соответствии с п. 5 Правил перевозок, «тяжеловесный груз» - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению № 2.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений.
В соответствии с частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Гранд-Проект» должностным ОГИБДД ММО МВД РФ «Лямбирский» установлено, что 29 декабря 2016 года в 13 часов 58 минут на 5 км+350 м автодороги обход г.Саранск Лямбирского района Республики Мордовия юридическое лицо ООО «Гранд-Проект» нарушило правила перевозки тяжеловесных грузов, а именно при движении транспортного средства Mercedes-benz, государственный регистрационный знак <номер> под управлением водителя Г.Р.Х. допущено превышение нагрузки на 2-ю и 3-ю оси транспортного средства (2-я ось-14400 кг-76,25%, 3-я ось-13310 кг-62,87%). Специальное разрешение (пропуск) отсутствует.
Согласно акту №226 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или)нагрузке на ось 29 декабря 2016 года в 13 часов 58 минут при получении весовых параметров на оборудовании №13-35458 на автодороге «Обход г.Саранска (Лямбирский район) 5+350» зафиксирован факт превышения нагрузки на вторую и третью ось данного транспортного средства, фактическая нагрузка составила соответственно 14400 кг (76,23%) и 13310 кг (62,87 %) при допустимой нагрузке 8000 кг.
В соответствии с Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом для осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.
В связи с осуществлением перевозки водителем Г.Р.Х. 29 декабря 2016 года ООО «Гранд-Проект» ему был выдан путевой лист.
По смыслу приведенных норм факт выдачи ООО «Гранд-Проект» путевого листа подтверждает, что оно является перевозчиком и субъектом вменяемого правонарушения.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом №000697 от 20 февраля 2017 года, путевым листом грузового автомобиля от 29 декабря 2016 года, актом о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 29 декабря 2016 г. №226, протоколом об административном правонарушении №120635 в отношении водителя Г.Р.Х. объяснениями Г.Р.Х. от 29 декабря 2016 года.
Таким образом, ООО «Гранд-Проект» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Материалами дела опровергаются доводы жалобы о процессуальных нарушениях, допущенных должностным лицом при составлении протокола по делу об административном правонарушении.
Так, о дате и времени составления протокола об административном правонарушении-20 февраля 2017 года, общество было извещено 15 февраля 2017 года, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением о вручении корреспонденции.
Таким образом, 20 февраля 2017 года протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с соблюдением требований, предусмотренных частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также являются несостоятельными доводы жалобы о том, что ООО «Гранд-Проект» не было извещено о дате рассмотрения дела об административном правонарушении.
Как видно из материалов дела о дате и времени рассмотрения дела общество было извещено телефонограммой, переданной 22 февраля 2017 года в 13 час. 23 мин. Генеральному директору ООО «Гранд-Проект» К.А.В.. на абонентский номер <номер> с номера <номер>
Факт принадлежности абонентского номера <номер> К.А.В. а также факт телефонного соединения указанных абонентских номеров 22 февраля 2017 года в 13 часов 21 мин. с продолжительностью разговора 51 сек. подтвержден информацией, предоставленной суду ПАО «ВымпелКом».
Как следует из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №021889 от 07 февраля 2017 года поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении ООО «Гранд-Проект» послужило выявление должностным лицом данных, указывающих на наличие в действиях ООО «Гранд-Проект» события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования было вынесено спустя длительное время после совершения административного правонарушения, не свидетельствует о нарушении порядка производства по делу об административном правонарушении, поскольку срок, установленный частью 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не является пресекательным.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.04.2006 № 107-О, статья 29.9 «Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении» и статья 29.12 «Определение по делу об административном правонарушении», содержащиеся в главе 29 КоАП Российской Федерации, которой регламентируется процедура рассмотрения по существу дел об административных правонарушениях, не устанавливают требований к акту о возбуждении дела, - такие требования, как относящиеся к предшествующей стадии, перечислены в статье 28.7 КоАП РФ, содержащейся в главе 28 «Возбуждение дела об административном правонарушении» КоАП РФ. Эта статья непосредственно не предусматривает возможность обжалования решения о возбуждении дела об административном правонарушении как отдельного правоприменительного акта
Постановление о привлечении ООО «Гранд-Проект» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «Гранд-Проект» в пределах санкции части 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно положений ч. 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, а также позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 25 февраля 2014 г. № 4-П, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лицасуд считает возможным снизить ООО «Гранд-Проект» размер ранее назначенного административного штрафа до минимально возможного наказания в размере 200 000 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статья 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление начальника ОГИБДД ММО МВД России «Лямбирский» Борисова А.Ю. от 27 февраля 2017 г. № 18810013131000348932 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Гранд-Проект» подлежит изменению путем снижения назначенного Обществу наказания в виде административного штрафа до 200 000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление начальника ОГИБДД ММО МВД России «Лямбирский» Борисова А.Ю. от 27 февраля 2017 г. № 18810013131000348932 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гранд-Проект» изменить.
Назначенное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гранд-Проект» административное наказание в виде административного штрафа снизить с 460 000 рублей до 200 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия А.С.Гавин