Дело № 5-71/2020
10RS0008-01-2020-000349-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Рыжкова Е.В.,
рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: город Медвежьегорск, ул. Заводская, д.7 «А» Республики Карелия 29 апреля 2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возбужденное в отношении Лукашенко Сергея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина России, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
05.04.2020 в период времени с 06 часов 21 минуты до 06 часов 30 минут Лукашенко С.В., находясь в общественном месте, на территории привокзальной площади г. Медвежьегорска Республики Карелия, возле здания автовокзала, расположенного по адресу: г. Медвежьегорск, ул. Артемьева, д. 18 «Б», то есть вне места проживания: <адрес>, в нарушение п. 8.4 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-Р не выполнил противоэпидемические мероприятия в период режима возникновения угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, а также в период осуществления на территории Республики Карелия ограничительных мероприятий; покинул место проживания в отсутствие причин, указанных в данном Распоряжении.
Лукашенко С.В. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств не заявил. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело в отсутствие Лукашенко С.В.
Исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела подтверждается, что старшим УУП ОМВД России по Медвежьегорскому району Дерюгиным А.В. в отношении Лукашенко С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет для граждан наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р (ред. от 03.04.2020) в соответствии со статьей 2 Закона Республики Карелия от 26.12.2005 № 938-ЗРК «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия», в связи с угрозой распространения на территории Республики Карелия новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности.
В соответствии с Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19), № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.2 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-эпидемиологический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Таким образом, обязательным признаком объективной стороны состава указанного административного правонарушения является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершённое при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Из протокола об административном правонарушении от 10.04.2020 следует, что 05.04.2020 в период времени с 06 часов 21 минуты до 06 часов 30 минут Лукашенко С.В., находясь в общественном месте, на территории привокзальной площади г. Медвежьегорска Республики Карелия, возле здания автовокзала, расположенного по адресу: г. Медвежьегорск, ул. Артемьева, д. 18 «Б», то есть вне места проживания: <адрес> в нарушение п. 8.4 Распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-Р не выполнил противоэпидемические мероприятия в период режима возникновения угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, а также в период осуществления на территории Республики Карелия ограничительных мероприятий; покинул место проживания в отсутствие причин, указанных в данном Распоряжении.
Между тем доказательств, подтверждающих тот факт, что Лукашенко С.В. относится к лицам, контактировавших с заболевшими коронавирусом, с подозрением на наличие коронавируса и тех, кто с ним контактировал, вернувшихся из-за рубежа, и уклоняющихся от лечения коронавируса, не представлено.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доказательства по делу с достоверностью свидетельствующие о нарушении Лукашенко С.В. правил санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, а также в период осуществления на территории Республики Карелия ограничительных мероприятий, и оставление место проживания в отсутствие причин, указанных в данном Распоряжении, отсутствуют.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Поскольку вопреки требованиям статьи 1.5 КоАП РФ материалы дела не содержат неопровержимых доказательств нарушения Лукашенко С.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенного в период возникновения угрозы распространения заболевания коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, а также в период осуществления на территории Республики Карелия ограничительных мероприятий, суд не может признать установленной и бесспорно доказанной вину Лукашенко С.В. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах наличие в действиях Лукашенко С.В. объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не доказано, следовательно, в его действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Лукашенко Сергея Владимировича, прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение десяти дней со дня его вручения.
Судья - Е.В. Рыжкова