Дело № 5-94/2021
УИД: 26RS0014-01-2021-000177-02
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Изобильный 28 января 2021 года
Судья Изобильненского районного суда Ставропольского края
Счетчиков А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Изобильненского районного суда Ставропольского края дело об административном правонарушении в отношении:
КУТУЗОВОЙ О.В., <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ. УУП ОМВД России по Изобильненскому городскому округу Голуб М.Г. составлен протокол № 0239969 по делу об административном правонарушении в отношении Кутузовой О.В., по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ.
Из содержания протокола следует, что, что ДД.ММ.ГГГГ, на административном участке №№, Кутузова О.В., находясь в своей квартире по адресу: <адрес> осуществила розничную продажу спиртосодержащей жидкости объёмом 0,5 л., с содержанием этилового спирта 40,3 % от объема готовой продукции, стоимостью 150 рублей, не являясь лицом, состоящим в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо не имеющей таковой лицензии.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Кутузова О.В. вину признала, пояснила, о том, с привлечением к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ была согласна, но просила суд строго не наказывать и по возможности уменьшить размер штрафа, поскольку является пенсионером и проживает одна.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Кутузову О.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ Розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно подпункту 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа такой продукции, на которые распространяется действие названного Закона.
В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются организациями.
В силу положений п. 1 ст. 26 Федерального закона N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции и (или) произведенной в домашних условиях продукции, содержащей этиловый спирт, физическими лицами, за исключением случаев, установленных названным Законом.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Кутузовой О.В. к административной ответственности в порядке части 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются содержащиеся в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что в ДД.ММ.ГГГГ минут, на административном участке №№, Кутузова О.В., находясь в своей квартире по адресу: <адрес>, осуществила розничную продажу спиртосодержащей жидкости объёмом 0,5 л., с содержанием этилового спирта 40,3 % от объема готовой продукции, стоимостью 150 рублей, не являясь лицом, состоящим в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо не имеющей таковой лицензии.
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом <данные изъяты>
- материалами административного расследования: рапортом УУП ОМВД России по Изобильненскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Кутузовой О.В.;
- заключением эксперта <данные изъяты>
Следовательно, виновность Кутузовой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленной и полностью доказана. Действия Кутузовой О.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ - розничная продажа спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Решение о назначении того или иного наказания должно быть надлежащим образом мотивировано и основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе РФ об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, характер совершенного правонарушения, то обстоятельство, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кутузова О.В. является пенсионером, ежемесячно получает пенсию по старости, размер которой оставляет №., что подтверждается справкой, выданной заместителем начальника Управления пенсионного фонда РФ в Изобильненском районе по Новоалександровскому городскому округу СК от ДД.ММ.ГГГГ., ранее к административной ответственности не привлекалась, судья приходит к выводу о возможности применения положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде штрафа ниже низшего предела.
Санкция части 1 статьи 14.17.1 КоАП РФ предусматривает минимальное наказание для граждан в размере тридцати тысяч рублей.
Приведенные обстоятельства дают основания для назначения Кутузовой О.В. наказания в виде административного штрафа с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в размере меньше минимального, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Согласно п. 1 ст. 10.2 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии названных в данной норме сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено указанной статьей. При этом в силу п. 2 данной статьи этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в п. 1 этой статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Пунктом 1 статьи 25 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат: этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются, в частности: без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 названного Закона; без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Закона или с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного Закона; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
Из материалов дела следует, что каких-либо документов на реализуемую Кутузовой О.В. спиртосодержащую продукцию, не имелось.
В силу п. 2 ст. 25 названного Закона изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункту 1 статьи 25 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта данная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота.
При таких данных имеются основания для вывода о том, что реализуемая Кутузовой О.В. спиртосодержащая продукция, подлежит изъятию из незаконного оборота с последующим ее уничтожением в установленном порядке.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. ч. 2.2 ст. 4.1, 14.17.1, 29.5-29.11, 30.3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать КУТУЗОВУ О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей с изъятием спиртосодержащей продукции: <данные изъяты> с последующим ее уничтожением в установленном порядке.
Административный штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в банк по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Разъяснить Кутузовой О.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по уплате штрафа.
Копию постановления направить начальнику Отдела МВД России по Изобильненскому городскому округу для сведения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Изобильненский районный суд в течение 10 суток со дня получения.
Судья А.В. Счетчиков