Дело № 12-172/22
РЕШЕНИЕ
25 февраля 2022 года г. Самара
Судья Железнодорожного районного суда г. Самары Кривоносова Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Волжская сетевая компания» Волкова К.А. на постановление № 195/ДЛХ от 03.08.2021г. о назначении административного наказания, вынесенного руководителем управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Шекуновым А.А., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя управления государственного лесного и пожарного надзора департамента лесного хозяйства министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области Шекунова А.А. № 195/ДЛХ от 03.08.2021г. ООО «Волжская сетевая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа в части назначенного наказания, директор ООО «Волжская сетевая компания» Волков К.А. обратился в суд с жалобой, в которой, не оспаривая события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, просило указанное постановление изменить в части назначения наказания, в соответствии с положениями п.1 ст.4.1.1 КоАП РФ заменить назначенный административный штраф в размере 300 000 рублей на предупреждение.
Представитель ООО «Волжская сетевая компания» по доверенности №33 от 11.01.2022г. Юдаков М.О. в судебном заседании доводы жалобы поддержал и просила ее удовлетворить.
Представитель Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области по доверенности № 169 от 05.10.2021г. Мосман А.А. в судебном заседании с доводами жалобы согласился, полагая, что имеются основания для применения положений п.1 ст.4.1.1 КоАП РФ.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении № 195/2021/10 следует, что в ходе патрулирования территории лесного фонда 19.05.2021г. в период времени с 13.45 час. до 16.30 час. было установлено, что в квартале 126 выделах 22, 34, 45 квартале 115 выделе 59, квартале 108 выделе 33, квартале 109 выделах 28, 35, 47, квартале 110 выделе 25, квартале 111 выделах 35, 59, 62 Львовского участкового лесничества Шигонского лесничества ООО «Волжская сетевая компания» не обеспечено содержание просеки и охранной зоны линейного объекта «воздушная линия 10кВ Ф-11 ПС «Усолье» в пролете опор Ф11/465-Ф11/281 в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах, а именно просека и охранная зона ЛЭП в период пожароопасного сезона не расчищена от древесно-кустарниковой растительности, захламлена ветровальными и буреломными деревьями и валежником, древесина собранная в штабеля, оставлена на местах рубок на период пожароопасного сезона, на участках, где проводилась расчистка просеки от древесно-кустарниковой растительности, не отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, в условиях установленного особого противопожарного режима.
Таким образом, по вине ООО «Волжская сетевая компания» допущено засорение леса отходами производства и потребления, тем самым нарушив требования статей 45, 53 Лесного кодекса РФ, пунктов 29, 31, 45 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1614 от 07.10.2020г., Постановление Правительства Самарской области № 195 от 08.04.2021г. «Об особом противопожарном режиме на территории Самарской области».
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «Волжская сетевая компания» протокола об административном правонарушении №10/2021-19 от 08.06.2021г. и привлечения их к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ.
Вина ООО «Волжская сетевая компания» в совершении вышеуказанном административном правонарушении подтверждается материалами дела об административном правонарушении, не верить которым у суда нет оснований, а именно: протоколом об административном правонарушении №10/2021-19 от 08.06.2021г., составленного должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; отчетом о патрулировании от 19.05.2021г., фототаблицей, схемой места правонарушения, выкопировками из планшета материалов лесоустройства, актом обследования участка от 02.08.2021г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.05.2021г. и проведении административного расследования с последующим продлением, о чем вынесены определения.
На основании вышеизложенного, суд находит в действиях ООО «Волжская сетевая компания» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, а именно: нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, при обстоятельствах, изложенных в постановлении административного органа, поскольку указанное полностью подтверждается представленными суду материалами дела об административном правонарушении, сомневаться в объективности и достоверности которых у суда оснований не имеется. Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении судом не установлено.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся сведения, предусмотренные статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.
В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Административное наказание ООО «Волжская сетевая компания» назначено в пределах санкции, предусмотренной ч.3 ст.8.32 КоАП РФ. Однако, решая вопрос об административном наказании, то постановление должностного лица административного органа подлежит изменению в части назначенного наказания по следующим основаниям.
Так, согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Так, согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Волжская сетевая компания» относится к микропредприятию. При это, должностное лицо административного органа при назначении наказание юридическому лицу не учел обстоятельства, смягчающих административную ответственность, такие как, впервые привлечение к административной ответственности, отсутствие особого противопожарного режима и ущерба лесному фонду, а также отсутствие причинения вреда жизни и здоровью людей, добровольное устранения нарушений на момент рассмотрения настоящей жалобы, что подтверждено представителем административного органа, материальное и финансовое положение юридического лица, социальную значимость данной организации, которая осуществляет передачу (транспортировку) электроэнергии, в том числе и населению Самарской области, а также признание своей вины и раскаяние в содеянном. Суд также не усматривает обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Поэтому назначенное наказание ООО «Волжская сетевая компания» в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей нельзя признать справедливым и соразмерным совершенному административному правонарушению, может повлечь избыточное ограничение деятельности юридического лица. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит изменению в части назначенного ООО «Волжская сетевая компания» административного наказания, заменив согласно ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ административный штраф на предупреждение.
Оснований для прекращения производство по делу об административном правонарушении, в том числе применения положений ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № 195/░░░ ░░ 03.08.2021░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.8.32 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 000 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░