Решение по делу № 2-1428/2012 ~ М-1368/2012 от 27.09.2012

Дело № 2-1428/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,

при секретаре Апанасенковой Г.В.,

представителя истца Ноженко Д.Д. по ордеру №__ от __.__.__,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 22 октября 2012 года дело по иску Дяченко О.А. к Администрации МОГО "Инта" о включении в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в связи с увольнением по ликвидации предприятия,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ответчику о включении его и членов его семьи: сына Дяченко В.О., невестки Белых А.С., внука ФИО1, в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты за счет средств государственной поддержки угольной отрасли для переселения из районов Крайнего Севера в связи с увольнением по ликвидации предприятия. В обоснование своих требований указал, что с __.__.__ по __.__.__ работал на <....> которое впоследствии преобразовалось в <....> и с __.__.__ в <....>. __.__.__ был уволен в связи с ликвидацией данного предприятия. Общий трудовой стаж составил <....> лет. Он был включен в списки работников <....> на переселение из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия, но денежные средства для переселения не выделялись, в связи с чем, администрацией МО "Город Инта" он не был включен в списки высвобожденных работников ликвидируемых предприятий. Он был уволен в связи с ликвидацией __.__.__, то есть до 01.01.2005, стаж работы в организациях угольной промышленности на момент увольнения составил более 10 лет, в связи с чем им выполнены необходимые для получения субсидии условия, предусмотренные законодательством. Факт завершения процесса ликвидации <....> не препятствует пересмотру ранее утвержденного списка высвобожденных работников ликвидируемой шахты в связи с расширением категории лиц, имеющих право на получение субсидии.

Истец, представитель ответчика – Администрации МОГО "Инта" и третьи лица – Дяченко В.О., Белых А.С., в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в свое отсутствие. Представитель ответчика – Администрации МОГО "Инта" Автухова Н.Б., действующая на основании доверенности, в заявлении указала, что исковые требования не признают в полном объеме, так как <....> не был включен в перечень особо убыточных предприятий, на которое распространяется действие постановления Правительства РФ № 428 от 13.07.2005, в связи с чем, средства на переселение уволенных в связи с ликвидацией работников, не выделялись. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчика – Администрации МОГО "Инта", и третьих лиц – Дяченко В.О., Белых А.С.

Представитель истца – Ноженко Д.Д., действующий на основании ордера №__ от __.__.__, в судебном заседании поддержал исковые требования в полном объеме. Суду пояснил, что не согласен с доводами представителя ответчика. <....> входило в <....> то есть, являлось организацией угольной промышленности. Истец уволен именно в связи с ликвидацией <....> в связи с чем, имеет право на получение субсидии на себя и членов своей семьи.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Дяченко О.А. работал на <....> с __.__.__, который __.__.__ переименован в <....>. __.__.__ уволен. С __.__.__ по __.__.__ и с __.__.__ работал вновь на <....> __.__.__ преобразован в <....> __.__.__ переименован в <....> __.__.__ уволен в связи с ликвидацией предприятия (л.д. 6-8).

Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнение в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" установлено, что работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ.

Согласно п. 5 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности осуществляется в форме предоставления социальных выплат.

Переселение работников угольной отрасли производились в соответствии с Положением о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств господдрежки угольной отрасли, утвержденным Приказом Минэнерго от 19.06.2002 № 185.

На момент увольнения истца __.__.__ выделение средств господдержки на реализацию программ местного развития было предусмотрено Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.12.97 № 1523, утратившим силу с 01.01.2005, и Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 17.11.98 № 53н и утратившим силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 26.06.2009 №64н. При этом численность и списочный состав переселяемых граждан определялся организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждался органами местного самоуправления шахтерского города и согласовывался с Минэнерго.

В соответствии с Положением №1523 от 03.12.1997 средства государственной поддержки перечисляются организациям угольной промышленности, органам местного самоуправления шахтерских городов и поселков, перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией (МВК) по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов, а также участвующим в реструктуризации угольной промышленности другим организациям, определяемым Правительством РФ по предложению Минэнерго. Таким образом, перечень ликвидируемых организаций, которым направляются средства господдержки устанавливается МВК, в связи с чем, в данную программу входят не все ликвидируемые предприятия угольной отрасли, расположенные в районах Крайнего Севера.

Согласно протоколу заседания Межведомственной комиссии №__ от __.__.__ особо убыточными предприятиями были признаны <....> и <....> при этом <....> в перечень убыточных предприятий не было включено. __.__.__ Общим собранием акционеров принято решение о ликвидации <....> Таким образом, решения МВК о ликвидации данного учреждения не принималось. Списки на предоставление социальных выплат уволенным работникам данного предприятия в связи с ликвидацией, не составлялись и не утверждались администрацией МО "Город Инта" и ГУ "Соцуголь", средства господдержки на их переселение Минэнерго РФ не выделялись.

Также не принималось решение по проведению ликвидационных мероприятий по <....> и на уровне Правительства Республики Коми (Протокол от __.__.__) и проект ликвидации в его отношении не рассматривался и не утверждался.

Кроме того, Федеральный Закон от 20.06.1996 № 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности" во исполнение которого разрабатывались мероприятия по реструктуризации угольной отрасли и порядок их финансирования, распространяет свое действие на организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), шахтного строительства, аварийно-спасательного обслуживания организаций по добыче (переработке) угля, горючих сланцев, на деятельность по ликвидации последствий ведения горных работ, обеспечению социальных гарантий работникам указанных организаций и другим категориям лиц, а также на деятельность по государственному надзору и контролю за безопасным ведением работ по добыче (переработке) угля (горючих сланцев). <....> в эту категорию предприятий не входило, указанные в ст. 3 данного Федерального закона виды деятельности не осуществлял.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что у Дяченко О.А., уволенному в связи с ликвидацией <....> отсутствуют условия, предусмотренные законодателем в отношении граждан, высвобожденных в связи с ликвидацией организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, необходимые для получения субсидии. При таких обстоятельствах исковые требования подлежат отклонению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Дяченко О.А. в иске к Администрации МОГО "Инта" о включении его и членов его семьи: Дяченко В.О., Белых А.С., ФИО1, __.__.__ года рождения, в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для переселения из районов Крайнего Севера в связи с увольнением по ликвидации предприятия.

На решение может быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.

Судья

И.М.Румянцева

Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате 22.10.2012.

<....>

<....>

2-1428/2012 ~ М-1368/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дяченко Олег Александрович
Ответчики
Администрация Муниципального образования городского округа "Инта"
Другие
Дяченко Виталий Олегович
Белых Алина Сергеевна
Суд
Интинский городской суд Республики Коми
Судья
Румянцева Ирина Михайловна
Дело на странице суда
intasud--komi.sudrf.ru
27.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2012Передача материалов судье
01.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2012Судебное заседание
01.11.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2013Дело оформлено
30.05.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее