Решение по делу № 2-1519/2018 ~ М-1027/2018 от 13.02.2018

Дело № 2-1536/2018

Решение

Именем Российской Федерации

15.03.2018 года г. Саратов

Кировский районный суд города Саратова в составе

председательствующего судьи Стоносовой О.В.,

при секретаре Исмаиловой Д.А,

с участием помощника прокурора Кировского района г. Саратова Сидоровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Красноармейского межрайонного прокурора Саратовской области в интересах Храмушина В.К. к Некоммерческой Организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области о понуждении обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,

установил:

заместитель Красноармейского межрайонного прокурора Саратовской области обратился в суд в интересах Храмушина В.К. к Фонду капитального ремонта о понуждении обеспечить проведение капитального ремонта крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. В обосновании иска указано, что Красноармейской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения жилищного законодательства в деятельности НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области». Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 года № 800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области. Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14.11.2016 года № 958-Р утвержден краткосрочный план реализации областной программы капитального строительства в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017г, в который включены работы по капитальному ремонту крыши многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, завершение которого планировалось в 2017 году. Однако, работы по капитальному ремонту крыши не завершены до настоящего времени, поскольку отсутствует подрядная организация. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту. Согласно проведенному обследованию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, кровельное покрытие в вышеназванном многоквартирном доме имеет значительный износ. Не проведение капитального ремонта имущества, финансирование которого осуществляется за счет целевых средств граждан, существенно нарушает их жилищные права, гарантированные Конституцией РФ. Храмушин В.К. является инвали<адрес> группы, что лишает его возможности обратиться в суд с иском в защиту своих прав, в связи с чем, прокурор и обратился в суд с настоящим иском.

Помощник прокурора Кировского района г. Саратова Сидорова Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании дала пояснения, аналогичные описательной части решения, просила удовлетворить исковые требования заместителя Красноармейского межрайонного прокурора Саратовской области.

Храмушин В.К. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины не явки неизвестны.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил письменные возражения на исковое заявление, по которому в удовлетворении исковых требований просит отказать, так как ответчиком принимаются все возможные меры для организации открытого конкурса по привлечению подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества.

На основании ст. 167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствии не явившегося истца и представителя ответчика.

Заслушав помощника прокурора Кировского района г. Саратова Сидорову Н.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Пунктом 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п. 1 ст. 166 ЖК РФ).

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 168 ЖК РФ).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п. 3 ст. 168 ЖК РФ).

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (п. 1 ст. 182 ЖК РФ).

Законом Саратовской области № 103-ЗСО от 27.06.2013 года «О региональном операторе в Саратовской области» установлены особенности создания и деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Саратовской области - регионального оператора.

Региональный оператор Фонд капитального ремонта создан распоряжением Правительства Саратовской области от 19.07.2013 года №171-ПР.

Постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 № 800-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области.

Из областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области усматривается, что разработчиком программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории Саратовской области, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: 2014 - 2043 годы.

Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 14.11.2016 года N 958-р «Об утверждении областного краткосрочного плана реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Саратовской области на 2017 год утвержден краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на 2017 год, в который включены работы по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Однако, работы по капитальному ремонту крыши не завершены до настоящего времени, поскольку отсутствует подрядная организация, привлеченная ответчиком для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту крыши. Таким образом, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации проведения работ по капитальному ремонту.

Согласно проведенному обследованию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, кровельное покрытие в вышеназванном многоквартирном доме имеет значительный износ, и требует капитального ремонта (л.д. 12).

Из материалов дела следует, что капитальный ремонт в указанном выше доме не проводился, несмотря на тот факт, что ремонт крыши должен быть уже завершен в 2017 году, в связи с отсутствием желающих для участия в открытом конкурсе в целях отбора подрядной организации (л.д. 17-32, 37-38).

Закупка работ для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, в соответствии с ч. 4 ст. 55 Закона № 44-ФЗ в случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным п.1 - 3 ч. 2 данной статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Запрос предложений - в случае осуществления закупки проектных и изыскательных работ, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе), а также признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с ч.4 ст. 55 и ч. 4 ст.71 Закона о контрактной системе (п. 8 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе).

Указанные положения Закона ответчиком соблюдены не были, сроки проведения работ по капитальному ремонту в доме истца нарушены.

Таким образом, соблюдая право граждан на благоустроенное помещение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора в части понуждения ответчика обеспечить исполнение работ по капитальному ремонту в указанном многоквартирном доме в порядке и сроки, предусмотренные нормами Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Храмушин В.К. является инвали<адрес> группы (л.д.9, 10).

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанном на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Анализируя представленные сторонами доказательства, исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, а также то обстоятельство, что ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих его возражения относительно необоснованности заявленного иска, суд приходит к выводу, что требования заместителя Красноармейского межрайонного прокурора Саратовской области в интересах Храмушина В.К. подлежат удовлетворению.

При этом, суд считает, что заявленный прокурором срок для исполнения указанной обязанности не является достаточным, поскольку при выполнении работ предполагается привлечение подрядной организации, интересы которой также необходимо соблюдать.

Таким образом, обязанность по обеспечению выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, должна быть исполнена ответчиком в порядке и сроки, предусмотренные нормами Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление заместителя Красноармейского межрайонного прокурора Саратовской области в интересах Храмушина В.К. к Некоммерческой Организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме - удовлетворить.

Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» обеспечить проведение капитального ремонта крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Кировский районный суд г. Саратова.

Судья

2-1519/2018 ~ М-1027/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель Красноармейского межрайонного прокурора
Ответчики
Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Стоносова Оксана Васильевна
Дело на сайте суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
13.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2018Передача материалов судье
15.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2018Подготовка дела (собеседование)
27.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2018Судебное заседание
17.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее