Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-707/2018 (2а-6564/2017;) ~ М-5536/2017 от 15.11.2017

Дело №2а-707/18                                                                                                                 Строка 3.015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22.03.2018 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

           с участием: административного ответчика судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Маниной Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Кузьминой Ольги Валерьевны к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Маниной Е.М., и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

             Кузьмина О.В. обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Маниной Е.М., и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа о признании незаконным действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

В исковом заявлении административный истец указывает, что 08 мая 2013 года постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа ВС , выданного 07.02.2013 года, о взыскании с Коломыцева В.А. в пользу Кузьминой О.В. алиментов на содержание несовершеннолетней дочери ФИО9. в размере ? от всех получаемых доходов.

08 мая 2013 года постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа ВС от 07.02.2013 года о взыскании алиментов с Коломыцева В.А. в пользу Кузьминой О.В. за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 в размере 5 371 руб.

08 мая 2013 года указанные исполнительные производства объединены в сводное производство /СД.

09 февраля 2017 года постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа ВС , выданного 03.05.2016 года, о взыскании с Коломыцева В.А. в пользу Кузьминой О.В. алиментов на содержание несовершеннолетней дочери ФИО5 в размере 1/6 от всех получаемых доходов.

Как указывает административный истец, судьба исполнительных производств /СД и ей не известна.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем были полностью проигнорированы ходатайства административного истца о: 1) предоставлении помесячного расчета алиментов с 1 августа 2015 года по настоящее время с точными суммами и датами выплат Коломыцева В.А. по алиментам. По неизвестным административному истцу причинам ей предоставляли расчет либо с 1 ноября 2015 года либо с 09 февраля 2017 года, полностью игнорируя период с 1 августа 2015 года. 2) привлечении Коломыцева В.А. к административной ответственности за неуплату алиментов по настоящее время за период 1 августа 2015 года по 1 ноября 2015 года по ст.5.35.1 КоАП РФ и по ст.19.7 КоАП РФ. Коломыцев В.А. умышленно предоставил некорректную информацию в виде справки о выплате, произведенной ему в октябре 2015 года в ЕРЦ Вооруженных сил РФ, умолчав, что выплата была произведена за период 1 августа 2015 – 10.08.2015, а не за октябрь 2015 года, в связи с чем, пристав-исполнитель начала расчет задолженности по алиментам исходя из средней заработной платы по России с 1 ноября 2015 года, а не с 11 августа 2015 года. Административный истец указывает, что неоднократно обращалась с этим вопросом в Ленинский РОСП, в последнем обращении предоставила НДФЛ Коломыцева В.А. за 2015 год, из которой видно, что денежное довольствие не начислялось Коломыцеву В.А. с 11 августа 2015 года в связи с увольнением из Вооруженных сил, и что удержание алиментов было прекращено с 1 августа 2015 года, но все обращения административного истца и предоставленная информация оставлена без внимания. 3) При расчете алиментов за период с 06.10.2016 по 09.02.2017 исходя из средней заработной платы по РФ были допущены ошибки. Так, расчет был произведен за октябрь, ноябрь, декабрь 2016 исходя из средней заработной платы по РФ в размере 35 843 руб. По данным Госросстата средняя зарплата за октябрь 2016 составила 35 749 руб., за ноябрь – 36 195 руб., за декабрь 47 554 руб. Административный истец указывает, что неоднократно ходатайствовала о перерасчете, но ее ходатайства оставлены без внимания. 4) Административный истец неоднократно обращалась с ходатайством провести проверки и предоставить информацию по каким причинам не поступали алименты с пособия по безработице за период с 5 марта 2016 по 5 октября 2016, а также за период с 15 мая 2017 по 18 июля 2017 и просила произвести удержание алиментов за этот период, но ходатайство было проигнорировано. 5) Административный истец обращалась в Ленинский РОСП с заявлением о привлечении к административной ответственности Коломыцева В.А. за несвоевременное предоставление информации о постановке на учет в службу занятости 17.05.2017 и об устройстве на работу 18.07.2017, о чем свидетельствует расчет задолженности по алиментам, предоставленный истцу 03.08.2017 года, в котором не содержится никакой информации о постановке на учет Коломыцева В.А. в службу занятости и об устройстве на работу, а следовательно данная информация своевременно предоставлена не была, ходатайство было проигнорировано. 6) В информационном письме от 17 мая 2016 года Манина Е.М. сообщает о задолженности на момент увольнения в размере 7 971,24 руб., в дальнейших постановлениях данная задолженность судебным приставом не учтена.

Административный истец указывает, что с указанными действиями она не согласна, так как они нарушают ее права на корректное исчисление и получение алиментов на содержание несовершеннолетней дочери.

В связи с этим, административный истец обратилась в суд и просит: признать бездействия судебного пристава-исполнителя по вышеизложенным ходатайствам незаконными; обязать судебного пристава-исполнителя предоставить полный расчет алиментов за период с 01 августа 2015 г. по настоящее время; отдельно предоставить расчет за период с 01 августа 2015 г. по 01 ноября 2015 г. и с 01 ноября 2015 г., учесть задолженность на момент увольнения в размере 7 971,24 руб., произвести корректный расчет алиментов за период с 05 октября 2016 г. по 09 февраля 2017 г. в соответствии с данными Госросстата о средней зарплате по России; обязать судебного пристава-исполнителя привлечь Коломыцева В.А. к административной ответственности по ст.5.35.1 КоАП РФ за неуплату алиментов за период с 11.08.2015 по 31.10.2015, по ст.19.7 КоАП РФ за предоставление умышленно неполной информации о выплатах за период с 01.08.2015 по 01.11.2015 г., по ст.19.7 КоАП РФ за не предоставление информации о смене работы, постановке в центр занятости в течение 3 дней в соответствии со ст.111 Семейного кодекса РФ, по ст.5.35 КоАП за неуплату алиментов за период с 18.07.2017 по настоящее время; обязать судебного пристава-исполнителя произвести расчет и удержание алиментов за период нахождения Коломыцева В.А. в службе занятости г.Воронежа за все период 2016-2017 гг.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнила исковые требования и просила: признать бездействия судебного пристава-исполнителя по вышеизложенным ходатайствам незаконными; обязать судебного пристава-исполнителя предоставить полный расчет алиментов за период с 01 августа 2015 г. по настоящее время; отдельно предоставить расчет за период с 01 августа 2015 г. по 01 ноября 2015 г. и с 01 ноября 2015 г. по настоящее время, учесть задолженность на момент увольнения в размере 7 971,24 руб., произвести корректный расчет алиментов за период с 05 октября 2016 г. по 09 февраля 2017 г. в соответствии с данными Госросстата о средней зарплате по России; обязать судебного пристава-исполнителя привлечь Коломыцева В.А. к административной ответственности по ст.5.35.1 КоАП РФ за неуплату алиментов за период с 11.08.2015 по 31.10.2015, по ст.19.7 КоАП РФ за предоставление умышленно неполной информации о выплатах за период с 01.08.2015 по 01.11.2015 г., по ст.19.7 КоАП РФ за не предоставление информации о смене работы, постановке в центр занятости в течение 3 дней в соответствии со ст.111 Семейного кодекса РФ, по ст.5.35 КоАП за неуплату алиментов за период с 18.07.2017 по настоящее время; обязать судебного пристава-исполнителя письменно изложить причины, по которым Коломыцев В.А. не привлекался к административной ответственности за неоднократную неуплату алиментов в течение более 2 месяцев за периоды с 01.08.2015 по настоящее время, с 01.11.2015 по 01.02.2016, с 06.10.2016 по 13.02.2017, с 10.07.2017 по настоящее время, указать были ли предоставлены справки, подтверждающие уважительность причин неуплаты алиментов за указанные периоды, обязать судебного пристава-исполнителя сделать запросы о всех выплатах, произведенных Коломыцеву В.А. через военные комиссариаты г.Воронеж и Воронежской области и военный комиссариат Московской области по г.Мытищи, Королев, Юбилейный и Мытищинский район с 01.01.2013, сделать запрос о назначенных Коломыцеву В.А. выплатах в Министерство обороны РФ, привлечь Коломыцева В.А. к ответственности за неуплату алиментов с указанных выплат и умышленное их сокрытие.

Определением суда от 14 марта 2018 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Воронежской области.

Определением суда от 22 марта 2018 года административное дело прекращено в части требований Кузьминой Ольги Валерьевны к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Маниной Е.М., и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России об обязании судебного пристава-исполнителя привлечь Коломыцева В.А. к административной ответственности по ст.5.35.1 КоАП РФ за неуплату алиментов за период с 11.08.2015 по 31.10.2015, по ст.19.7 КоАП РФ за предоставление умышленно неполной информации о выплатах за период с 01.08.2015 по 01.11.2015 г., по ст.19.7 КоАП РФ за не предоставление информации о смене работы, постановке в центр занятости в течение 3 дней в соответствии со ст.111 Семейного кодекса РФ, по ст.5.35 КоАП за неуплату алиментов за период с 18.07.2017 по настоящее время, обязании судебного пристава-исполнителя письменно изложить причины, по которым Коломыцев В.А. не привлекался к административной ответственности за неоднократную неуплату алиментов в течение более 2 месяцев за периоды с 01.08.2015 по настоящее время, с 01.11.2015 по 01.02.2016, с 06.10.2016 по 13.02.2017, с 10.07.2017 по настоящее время, указать были ли предоставлены справки, подтверждающие уважительность причин неуплаты алиментов за указанные периоды, привлечения Коломыцева В.А. к ответственности за неуплату алиментов с указанных выплат и умышленное их сокрытие.

Административный истец, административный ответчик и.о.начальник отдела - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа, административный ответчик УФССП по Воронежской области, заинтересованное лицо Коломыцев В.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

С учетом мнения административного ответчика судебного пристава – исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Маниной Е.М. в соответствии со ст.ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Манина Е.М. в судебном заседании заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме, пояснила суду, что по всем письменным обращениям административному истцу даны ответы, направлялись копии постановлений. Расчет задолженности должника по алиментам неоднократно производился судебным приставом – исполнителем с учетом данных бухгалтерии работодателя. В период нахождения должника на учете в службе занятости, расчет задолженности по алиментам производился исходя среднемесячных доходов. Постановления об отказе в привлечении должника к административной ответственности выносились и неоднократно направлялись в адрес административного истца.

Выслушав пояснения административного ответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что на исполнении Ленинского РОСП находится исполнительное производство -ИП в отношении Коломыцева Виталия Алексеевича в пользу взыскателя Кузьминой Ольги Валерьевны, предмет исполнении: алименты на содержание несовершеннолетней дочери ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/6 части всех видов заработка (дохода) ежемесячно, возбужденной судебным приставом-исполнителем Маниной Е.М. 09.02.2017 года на основании исполнительного листа ВС , выданного судебным участком 3 Ленинского района г.Ярославля.

     В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

    Исполнительным листом ВС предусмотрен срок исполнения – ежемесячно и до совершеннолетия ребенка (л.д.163-165).

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.

При этом из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя; несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

Перечень исполнительных действий, определенный в статье 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не является исчерпывающим, и в силу пункта 17 части 1 данной статьи судебный пристав-исполнитель может совершать те действия, которые необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Конкретные исполнительные действия совершаются судебным приставом-исполнителем в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства. При этом целью осуществления исполнительных действий является дальнейшее своевременное применение мер принудительного исполнения, общий перечень которых изложен в статье 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

В соответствии со статьей 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства; должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, подробно регламентирован также "Методическими рекомендациями по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве", утвержденными Приказом директора ФССП России 11 апреля 2014 года N 15-9.

Порядок взыскания алиментов и определения задолженности по алиментным обязательствам регулируется положениями статьи 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и статьей 113 Семейного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 113 Семейного кодекса РФ взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию; размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

Частями 2 и 3 статьи 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 17 февраля 2017 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам (л.д.168-169), задолженность рассчитана за период с 01.11.2015 по 17.02.2017 и определена в размере 16 086,88 руб. Согласно данному постановлению задолженность определена с учетом справки ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ», согласно которой Коломыцеву В.А. было начислено денежное довольствие за октябрь 2015 года, а также с учетом периодов с 01.11.2015 по 03.03.2016, с 06.10.2016 по 17.02.2017, когда должник не работал и не выплачивал алименты (задолженность рассчитана за данный период исходя из средней заработной платы по РФ), за период с 04.03.2016 по 05.10.2016 года алименты рассчитаны с учетом начисленных пособий согласно справке ГКУ ВО ЦЗН г.Воронежа, кроме того, судебным приставом учтены суммы частичной оплаты задолженности.

20 апреля 2017 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам (л.д.177), задолженность определена в размере 18 269,53 руб., с учетом периода не уплаты алиментов с 18.02.2017 по 20.04.2017 гг.

15 мая 2017 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам (л.д.185), задолженность определена в размере 3 023,43 руб., с учетом периода не уплаты алиментов с 20.04.2017 по 15.05.2017 гг. и с учетом частичной оплаты задолженности.

19 июня 2017 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам (л.д.187), задолженность по состоянию 19.06.2017 года определена в размере 12 119,32 руб.

24 июля 2017 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам (л.д.189), задолженность по состоянию 24.07.2017 года определена в размере 9 694,44 руб.

05 октября 2017 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам (л.д.195), в котором указано, что задолженность по состоянию на 23.07.2017 г. считать полностью погашенной.

Вынесенные постановления о расчете задолженности по алиментам Кузьминой О.В. в установленном законом порядке в соответствии с п.5 ст.113 Семейного кодекса РФ, которой предусмотрено, что при несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством, административным истцом не оспаривались.

Судом также установлено, что в ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа принимались все предусмотренные законом меры в рамках исполнительного производства -ИП: направлен запрос в ЕРЦ МО РФ в целях получения информации о размере получаемой заработной платы должником Коломыцевым В.А. за период с 01.08.2015 по 01.11.2015 (л.д.181); сведения, указанные в справке ЕРЦ МО РФ (л.д.184) о денежном довольствии должника за период с 01.08.2015 по 10.08.2015 гг. учтены судебным приставом при вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам от 17.02.2017 года; 04.09.2017 года в ГКУ ВО «ЦЗН Ленинского района» направлено постановление об обращении взыскания на пособие по безработице должника (л.д.190-191), которое было возвращено 26.09.2017 года в связи со снятием должника с учета (л.д.192); 05.10.2017 года постановление об обращении взыскания на заработную плату (доход) должника направлено по месту работы в ООО «РиМ» (л.д.196-197).

Судом установлено, что на все заявления (ходатайства) истца адресованные Ленинскому РОСП г.Воронежа (л.д.9-12), должностными лицами Ленинского РОСП г. Воронежа даны письменные мотивированные ответы от 02.03.2017 года (л.д.13-14), от 19.06.2017 года (л.д.18-19), от 09.11.2017 года (л.д.22-24), которые получены административном истцом Кузьминой О.В. (их копии приложены истцом к административному иску).

Оценивая в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к вопросу соблюдения положений Федерального закона "Об исполнительном производстве", Федерального закона "О судебных приставах", принимая во внимание, что все заявления административного истца рассмотрены с направлением в ее адрес письменных ответов (постановлений), судебным приставом исполнителем своевременно выносились постановления о расчете задолженности по алиментам с учетом действующих норм законодательства и имеющихся у судебного пристава сведений по выплатам должника суд считает, что административным ответчиком судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Маниной Е.М., в производстве которой находится исполнительное производство, представлены доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, об отсутствии незаконного бездействия, соблюдении положений Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Фактически доводы истца Кузьминой О.В. сводятся к тому, что административным ответчиком неверно рассчитана задолженность Коломыцева В.А. по алиментам, не учтена часть денежных средств за определенные периоды, вместе с тем, это не свидетельствуют о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя. Кроме того, взыскатель, если он не согласен с конкретными постановлениями о расчетах задолженности по алиментам и полагает, что они нарушают его права, вправе их оспаривать в установленном порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

В силу частей 3, 8 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

С учетом требований ч.11 ст.226 КАС РФ бремя доказывания соблюдения срока на обращение в суд лежит на административном истце.

Административным истцом Кузьминой О.В. не доказано соблюдение установленного ч.3 ст.219 КАС РФ срока на обращение в суд с того момента когда ей стало известно о нарушении ее прав и законных интересов (с момента получения постановлений судебного пристава – исполнителя о расчете задолженности по алиментам, а также постановлений, вынесенных по результатам рассмотрения ее обращений), что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

            С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что судебный пристав-исполнитель действовал в данном случае в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", каких-либо нарушений действующего законодательства и нарушений прав и законных интересов административного истца допущено не было, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Кузьминой Ольги Валерьевны к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Маниной Е.М., и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании бездействия судебного пристава-исполнителя по ходатайствам истца незаконными, обязании судебного пристава-исполнителя предоставить полный расчет алиментов за период с 01 августа 2015 г. по настоящее время; отдельно предоставить расчет за период с 01 августа 2015 г. по 01 ноября 2015 г. и с 01 ноября 2015 г. по настоящее время, учесть задолженность на момент увольнения в размере 7 971,24 руб., произвести корректный расчет алиментов за период с 05 октября 2016 г. по 09 февраля 2017 г. в соответствии с данными Госросстата о средней зарплате по России, обязании судебного пристава-исполнителя сделать запросы о всех выплатах, произведенных Коломыцеву В.А. через военные комиссариаты г.Воронеж и Воронежской области и военный комиссариат Московской области по г.Мытищи, Королев, Юбилейный и Мытищинский район с 01.01.2013, сделать запрос о назначенных Коломыцеву В.А. выплатах в Министерство обороны РФ отказать.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                   К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.03.2018 года

Дело №2а-707/18                                                                                                                 Строка 3.015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22.03.2018 г.                                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

           с участием: административного ответчика судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Маниной Е.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Кузьминой Ольги Валерьевны к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Маниной Е.М., и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании незаконным действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

             Кузьмина О.В. обратилась в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Маниной Е.М., и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа о признании незаконным действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.

В исковом заявлении административный истец указывает, что 08 мая 2013 года постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа ВС , выданного 07.02.2013 года, о взыскании с Коломыцева В.А. в пользу Кузьминой О.В. алиментов на содержание несовершеннолетней дочери ФИО9. в размере ? от всех получаемых доходов.

08 мая 2013 года постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа ВС от 07.02.2013 года о взыскании алиментов с Коломыцева В.А. в пользу Кузьминой О.В. за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 в размере 5 371 руб.

08 мая 2013 года указанные исполнительные производства объединены в сводное производство /СД.

09 февраля 2017 года постановлением судебного пристава-исполнителя возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа ВС , выданного 03.05.2016 года, о взыскании с Коломыцева В.А. в пользу Кузьминой О.В. алиментов на содержание несовершеннолетней дочери ФИО5 в размере 1/6 от всех получаемых доходов.

Как указывает административный истец, судьба исполнительных производств /СД и ей не известна.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем были полностью проигнорированы ходатайства административного истца о: 1) предоставлении помесячного расчета алиментов с 1 августа 2015 года по настоящее время с точными суммами и датами выплат Коломыцева В.А. по алиментам. По неизвестным административному истцу причинам ей предоставляли расчет либо с 1 ноября 2015 года либо с 09 февраля 2017 года, полностью игнорируя период с 1 августа 2015 года. 2) привлечении Коломыцева В.А. к административной ответственности за неуплату алиментов по настоящее время за период 1 августа 2015 года по 1 ноября 2015 года по ст.5.35.1 КоАП РФ и по ст.19.7 КоАП РФ. Коломыцев В.А. умышленно предоставил некорректную информацию в виде справки о выплате, произведенной ему в октябре 2015 года в ЕРЦ Вооруженных сил РФ, умолчав, что выплата была произведена за период 1 августа 2015 – 10.08.2015, а не за октябрь 2015 года, в связи с чем, пристав-исполнитель начала расчет задолженности по алиментам исходя из средней заработной платы по России с 1 ноября 2015 года, а не с 11 августа 2015 года. Административный истец указывает, что неоднократно обращалась с этим вопросом в Ленинский РОСП, в последнем обращении предоставила НДФЛ Коломыцева В.А. за 2015 год, из которой видно, что денежное довольствие не начислялось Коломыцеву В.А. с 11 августа 2015 года в связи с увольнением из Вооруженных сил, и что удержание алиментов было прекращено с 1 августа 2015 года, но все обращения административного истца и предоставленная информация оставлена без внимания. 3) При расчете алиментов за период с 06.10.2016 по 09.02.2017 исходя из средней заработной платы по РФ были допущены ошибки. Так, расчет был произведен за октябрь, ноябрь, декабрь 2016 исходя из средней заработной платы по РФ в размере 35 843 руб. По данным Госросстата средняя зарплата за октябрь 2016 составила 35 749 руб., за ноябрь – 36 195 руб., за декабрь 47 554 руб. Административный истец указывает, что неоднократно ходатайствовала о перерасчете, но ее ходатайства оставлены без внимания. 4) Административный истец неоднократно обращалась с ходатайством провести проверки и предоставить информацию по каким причинам не поступали алименты с пособия по безработице за период с 5 марта 2016 по 5 октября 2016, а также за период с 15 мая 2017 по 18 июля 2017 и просила произвести удержание алиментов за этот период, но ходатайство было проигнорировано. 5) Административный истец обращалась в Ленинский РОСП с заявлением о привлечении к административной ответственности Коломыцева В.А. за несвоевременное предоставление информации о постановке на учет в службу занятости 17.05.2017 и об устройстве на работу 18.07.2017, о чем свидетельствует расчет задолженности по алиментам, предоставленный истцу 03.08.2017 года, в котором не содержится никакой информации о постановке на учет Коломыцева В.А. в службу занятости и об устройстве на работу, а следовательно данная информация своевременно предоставлена не была, ходатайство было проигнорировано. 6) В информационном письме от 17 мая 2016 года Манина Е.М. сообщает о задолженности на момент увольнения в размере 7 971,24 руб., в дальнейших постановлениях данная задолженность судебным приставом не учтена.

Административный истец указывает, что с указанными действиями она не согласна, так как они нарушают ее права на корректное исчисление и получение алиментов на содержание несовершеннолетней дочери.

В связи с этим, административный истец обратилась в суд и просит: признать бездействия судебного пристава-исполнителя по вышеизложенным ходатайствам незаконными; обязать судебного пристава-исполнителя предоставить полный расчет алиментов за период с 01 августа 2015 г. по настоящее время; отдельно предоставить расчет за период с 01 августа 2015 г. по 01 ноября 2015 г. и с 01 ноября 2015 г., учесть задолженность на момент увольнения в размере 7 971,24 руб., произвести корректный расчет алиментов за период с 05 октября 2016 г. по 09 февраля 2017 г. в соответствии с данными Госросстата о средней зарплате по России; обязать судебного пристава-исполнителя привлечь Коломыцева В.А. к административной ответственности по ст.5.35.1 КоАП РФ за неуплату алиментов за период с 11.08.2015 по 31.10.2015, по ст.19.7 КоАП РФ за предоставление умышленно неполной информации о выплатах за период с 01.08.2015 по 01.11.2015 г., по ст.19.7 КоАП РФ за не предоставление информации о смене работы, постановке в центр занятости в течение 3 дней в соответствии со ст.111 Семейного кодекса РФ, по ст.5.35 КоАП за неуплату алиментов за период с 18.07.2017 по настоящее время; обязать судебного пристава-исполнителя произвести расчет и удержание алиментов за период нахождения Коломыцева В.А. в службе занятости г.Воронежа за все период 2016-2017 гг.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнила исковые требования и просила: признать бездействия судебного пристава-исполнителя по вышеизложенным ходатайствам незаконными; обязать судебного пристава-исполнителя предоставить полный расчет алиментов за период с 01 августа 2015 г. по настоящее время; отдельно предоставить расчет за период с 01 августа 2015 г. по 01 ноября 2015 г. и с 01 ноября 2015 г. по настоящее время, учесть задолженность на момент увольнения в размере 7 971,24 руб., произвести корректный расчет алиментов за период с 05 октября 2016 г. по 09 февраля 2017 г. в соответствии с данными Госросстата о средней зарплате по России; обязать судебного пристава-исполнителя привлечь Коломыцева В.А. к административной ответственности по ст.5.35.1 КоАП РФ за неуплату алиментов за период с 11.08.2015 по 31.10.2015, по ст.19.7 КоАП РФ за предоставление умышленно неполной информации о выплатах за период с 01.08.2015 по 01.11.2015 г., по ст.19.7 КоАП РФ за не предоставление информации о смене работы, постановке в центр занятости в течение 3 дней в соответствии со ст.111 Семейного кодекса РФ, по ст.5.35 КоАП за неуплату алиментов за период с 18.07.2017 по настоящее время; обязать судебного пристава-исполнителя письменно изложить причины, по которым Коломыцев В.А. не привлекался к административной ответственности за неоднократную неуплату алиментов в течение более 2 месяцев за периоды с 01.08.2015 по настоящее время, с 01.11.2015 по 01.02.2016, с 06.10.2016 по 13.02.2017, с 10.07.2017 по настоящее время, указать были ли предоставлены справки, подтверждающие уважительность причин неуплаты алиментов за указанные периоды, обязать судебного пристава-исполнителя сделать запросы о всех выплатах, произведенных Коломыцеву В.А. через военные комиссариаты г.Воронеж и Воронежской области и военный комиссариат Московской области по г.Мытищи, Королев, Юбилейный и Мытищинский район с 01.01.2013, сделать запрос о назначенных Коломыцеву В.А. выплатах в Министерство обороны РФ, привлечь Коломыцева В.А. к ответственности за неуплату алиментов с указанных выплат и умышленное их сокрытие.

Определением суда от 14 марта 2018 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП России по Воронежской области.

Определением суда от 22 марта 2018 года административное дело прекращено в части требований Кузьминой Ольги Валерьевны к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Маниной Е.М., и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России об обязании судебного пристава-исполнителя привлечь Коломыцева В.А. к административной ответственности по ст.5.35.1 КоАП РФ за неуплату алиментов за период с 11.08.2015 по 31.10.2015, по ст.19.7 КоАП РФ за предоставление умышленно неполной информации о выплатах за период с 01.08.2015 по 01.11.2015 г., по ст.19.7 КоАП РФ за не предоставление информации о смене работы, постановке в центр занятости в течение 3 дней в соответствии со ст.111 Семейного кодекса РФ, по ст.5.35 КоАП за неуплату алиментов за период с 18.07.2017 по настоящее время, обязании судебного пристава-исполнителя письменно изложить причины, по которым Коломыцев В.А. не привлекался к административной ответственности за неоднократную неуплату алиментов в течение более 2 месяцев за периоды с 01.08.2015 по настоящее время, с 01.11.2015 по 01.02.2016, с 06.10.2016 по 13.02.2017, с 10.07.2017 по настоящее время, указать были ли предоставлены справки, подтверждающие уважительность причин неуплаты алиментов за указанные периоды, привлечения Коломыцева В.А. к ответственности за неуплату алиментов с указанных выплат и умышленное их сокрытие.

Административный истец, административный ответчик и.о.начальник отдела - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа, административный ответчик УФССП по Воронежской области, заинтересованное лицо Коломыцев В.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке.

С учетом мнения административного ответчика судебного пристава – исполнителя Ленинского РОСП г. Воронежа Маниной Е.М. в соответствии со ст.ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Манина Е.М. в судебном заседании заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве, просила в их удовлетворении отказать в полном объеме, пояснила суду, что по всем письменным обращениям административному истцу даны ответы, направлялись копии постановлений. Расчет задолженности должника по алиментам неоднократно производился судебным приставом – исполнителем с учетом данных бухгалтерии работодателя. В период нахождения должника на учете в службе занятости, расчет задолженности по алиментам производился исходя среднемесячных доходов. Постановления об отказе в привлечении должника к административной ответственности выносились и неоднократно направлялись в адрес административного истца.

Выслушав пояснения административного ответчика, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в связи со следующим.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В судебном заседании установлено, что на исполнении Ленинского РОСП находится исполнительное производство -ИП в отношении Коломыцева Виталия Алексеевича в пользу взыскателя Кузьминой Ольги Валерьевны, предмет исполнении: алименты на содержание несовершеннолетней дочери ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/6 части всех видов заработка (дохода) ежемесячно, возбужденной судебным приставом-исполнителем Маниной Е.М. 09.02.2017 года на основании исполнительного листа ВС , выданного судебным участком 3 Ленинского района г.Ярославля.

     В соответствии с ч.1 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.36 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, то требования должны быть исполнены в срок, установленный соответственно федеральным законом или исполнительным документом.

    Исполнительным листом ВС предусмотрен срок исполнения – ежемесячно и до совершеннолетия ребенка (л.д.163-165).

Согласно статье 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В силу статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.

При этом из смысла закона следует, что принятие решений о видах и последовательности исполнительных действий относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя; несогласие взыскателя с избранными должностным лицом исполнительными действиями, их последовательностью, не является основанием для вывода о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя.

Перечень исполнительных действий, определенный в статье 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве" не является исчерпывающим, и в силу пункта 17 части 1 данной статьи судебный пристав-исполнитель может совершать те действия, которые необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Конкретные исполнительные действия совершаются судебным приставом-исполнителем в зависимости от обстоятельств соответствующего исполнительного производства. При этом целью осуществления исполнительных действий является дальнейшее своевременное применение мер принудительного исполнения, общий перечень которых изложен в статье 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

В соответствии со статьей 64.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства; должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, подробно регламентирован также "Методическими рекомендациями по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве", утвержденными Приказом директора ФССП России 11 апреля 2014 года N 15-9.

Порядок взыскания алиментов и определения задолженности по алиментным обязательствам регулируется положениями статьи 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" и статьей 113 Семейного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 113 Семейного кодекса РФ взыскание алиментов за прошедший период на основании соглашения об уплате алиментов или на основании исполнительного листа производится в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа или нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов к взысканию; размер задолженности определяется судебным исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

Частями 2 и 3 статьи 102 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов; размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 17 февраля 2017 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам (л.д.168-169), задолженность рассчитана за период с 01.11.2015 по 17.02.2017 и определена в размере 16 086,88 руб. Согласно данному постановлению задолженность определена с учетом справки ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ», согласно которой Коломыцеву В.А. было начислено денежное довольствие за октябрь 2015 года, а также с учетом периодов с 01.11.2015 по 03.03.2016, с 06.10.2016 по 17.02.2017, когда должник не работал и не выплачивал алименты (задолженность рассчитана за данный период исходя из средней заработной платы по РФ), за период с 04.03.2016 по 05.10.2016 года алименты рассчитаны с учетом начисленных пособий согласно справке ГКУ ВО ЦЗН г.Воронежа, кроме того, судебным приставом учтены суммы частичной оплаты задолженности.

20 апреля 2017 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам (л.д.177), задолженность определена в размере 18 269,53 руб., с учетом периода не уплаты алиментов с 18.02.2017 по 20.04.2017 гг.

15 мая 2017 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам (л.д.185), задолженность определена в размере 3 023,43 руб., с учетом периода не уплаты алиментов с 20.04.2017 по 15.05.2017 гг. и с учетом частичной оплаты задолженности.

19 июня 2017 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам (л.д.187), задолженность по состоянию 19.06.2017 года определена в размере 12 119,32 руб.

24 июля 2017 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам (л.д.189), задолженность по состоянию 24.07.2017 года определена в размере 9 694,44 руб.

05 октября 2017 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам (л.д.195), в котором указано, что задолженность по состоянию на 23.07.2017 г. считать полностью погашенной.

Вынесенные постановления о расчете задолженности по алиментам Кузьминой О.В. в установленном законом порядке в соответствии с п.5 ст.113 Семейного кодекса РФ, которой предусмотрено, что при несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством, административным истцом не оспаривались.

Судом также установлено, что в ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа принимались все предусмотренные законом меры в рамках исполнительного производства -ИП: направлен запрос в ЕРЦ МО РФ в целях получения информации о размере получаемой заработной платы должником Коломыцевым В.А. за период с 01.08.2015 по 01.11.2015 (л.д.181); сведения, указанные в справке ЕРЦ МО РФ (л.д.184) о денежном довольствии должника за период с 01.08.2015 по 10.08.2015 гг. учтены судебным приставом при вынесении постановления о расчете задолженности по алиментам от 17.02.2017 года; 04.09.2017 года в ГКУ ВО «ЦЗН Ленинского района» направлено постановление об обращении взыскания на пособие по безработице должника (л.д.190-191), которое было возвращено 26.09.2017 года в связи со снятием должника с учета (л.д.192); 05.10.2017 года постановление об обращении взыскания на заработную плату (доход) должника направлено по месту работы в ООО «РиМ» (л.д.196-197).

Судом установлено, что на все заявления (ходатайства) истца адресованные Ленинскому РОСП г.Воронежа (л.д.9-12), должностными лицами Ленинского РОСП г. Воронежа даны письменные мотивированные ответы от 02.03.2017 года (л.д.13-14), от 19.06.2017 года (л.д.18-19), от 09.11.2017 года (л.д.22-24), которые получены административном истцом Кузьминой О.В. (их копии приложены истцом к административному иску).

Оценивая в совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства и анализируя установленные на их основе обстоятельства, применительно к вопросу соблюдения положений Федерального закона "Об исполнительном производстве", Федерального закона "О судебных приставах", принимая во внимание, что все заявления административного истца рассмотрены с направлением в ее адрес письменных ответов (постановлений), судебным приставом исполнителем своевременно выносились постановления о расчете задолженности по алиментам с учетом действующих норм законодательства и имеющихся у судебного пристава сведений по выплатам должника суд считает, что административным ответчиком судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Маниной Е.М., в производстве которой находится исполнительное производство, представлены доказательства, отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, об отсутствии незаконного бездействия, соблюдении положений Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Фактически доводы истца Кузьминой О.В. сводятся к тому, что административным ответчиком неверно рассчитана задолженность Коломыцева В.А. по алиментам, не учтена часть денежных средств за определенные периоды, вместе с тем, это не свидетельствуют о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя. Кроме того, взыскатель, если он не согласен с конкретными постановлениями о расчетах задолженности по алиментам и полагает, что они нарушают его права, вправе их оспаривать в установленном порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством.

В силу частей 3, 8 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

С учетом требований ч.11 ст.226 КАС РФ бремя доказывания соблюдения срока на обращение в суд лежит на административном истце.

Административным истцом Кузьминой О.В. не доказано соблюдение установленного ч.3 ст.219 КАС РФ срока на обращение в суд с того момента когда ей стало известно о нарушении ее прав и законных интересов (с момента получения постановлений судебного пристава – исполнителя о расчете задолженности по алиментам, а также постановлений, вынесенных по результатам рассмотрения ее обращений), что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

            С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что судебный пристав-исполнитель действовал в данном случае в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", каких-либо нарушений действующего законодательства и нарушений прав и законных интересов административного истца допущено не было, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Кузьминой Ольги Валерьевны к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Маниной Е.М., и.о.начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании бездействия судебного пристава-исполнителя по ходатайствам истца незаконными, обязании судебного пристава-исполнителя предоставить полный расчет алиментов за период с 01 августа 2015 г. по настоящее время; отдельно предоставить расчет за период с 01 августа 2015 г. по 01 ноября 2015 г. и с 01 ноября 2015 г. по настоящее время, учесть задолженность на момент увольнения в размере 7 971,24 руб., произвести корректный расчет алиментов за период с 05 октября 2016 г. по 09 февраля 2017 г. в соответствии с данными Госросстата о средней зарплате по России, обязании судебного пристава-исполнителя сделать запросы о всех выплатах, произведенных Коломыцеву В.А. через военные комиссариаты г.Воронеж и Воронежской области и военный комиссариат Московской области по г.Мытищи, Королев, Юбилейный и Мытищинский район с 01.01.2013, сделать запрос о назначенных Коломыцеву В.А. выплатах в Министерство обороны РФ отказать.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                   К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.03.2018 года

1версия для печати

2а-707/2018 (2а-6564/2017;) ~ М-5536/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузьмина Ольга Валерьевна
Ответчики
и о нач. отдела ССП Ленинского РОСП г. Воронеж
УФССП по Воронежской области
СПИ Манина Е.М. Ленинский РОСП
Другие
Коломыцев В.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
15.11.2017Регистрация административного искового заявления
16.11.2017Передача материалов судье
20.11.2017Решение вопроса о принятии к производству
07.12.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.12.2017Предварительное судебное заседание
13.02.2018Предварительное судебное заседание
14.03.2018Предварительное судебное заседание
22.03.2018Судебное заседание
27.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2019Дело оформлено
29.05.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее