Дело № 2-185/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 января 2016г. г. Красноярск
Советский районный суд г.Красноярска
В составе председательствующего судьи Максимчук О.П.
При секретаре Яматиной О.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Моховой Н.Ю. об оспаривании действий Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска,
УСТАНОВИЛ:
Мохова Н.Ю. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска (далее по тексту Департамент) от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>»; понуждении утвердить схему расположения земельного участка. Свои требования мотивирует тем, что является собственником нежилого здания по адресу: <адрес> площадью 131,7 кв.м.; в ДД.ММ.ГГГГ. на земельном участке под принадлежащим ей нежилым помещением выполнены землеустроительные работы с оформлением документации, необходимой для осуществления государственного кадастрового учета. В утверждении схемы расположения земельного участка незаконно отказано, что нарушает её права и законные интересы.
В судебном заседании представитель заявителя Жданова Л.Р. (доверенность от 27.01.2015г.) требования поддержала.
Представитель Департамента Пелых О.Ю. (доверенность от 11.01.2016г.) возражал против удовлетворения требований.
Представители заинтересованных лиц Управления архитектуры администрации г.Красноярска, ООО «Базис» в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом. О времени и месте судебного заседания извещались своевременно и надлежащим образом. Причину неявки суду не сообщили.
Дело рассматривается в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает требования Моховой Н.Ю. необоснованными и неподлежащими удовлетворению.
Согласно п.16 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, за исключением земельных участков, предоставляемых под строительство и реконструкцию", утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 07.11.2011 N 1311-ж (в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 05.04.2012 N 653-ж) основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются: несоответствие местоположения границ земельного участка требованиям земельного, градостроительного законодательства.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. между ФИО8 (продавец) и Моховой Н.Ю. (покупатель) заключен договор, согласно которому Мохова Н.Ю. приобрела в собственность нежилое здание по адресу: <адрес>, площадью 131,7 кв.м.
ДД.ММ.ГГГГ. зарегистрировано право собственности Моховой Н.Ю. на нежилое здание по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ. Мохова Н.Ю. обратилась в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного под нежилым помещение по адресу: <адрес> площадью 131,7 кв.м в целях оформления в земельного участка собственность.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. № Департамент отказал Моховой Н.Ю. в утверждении схемы расположения земельного участка по причине несоответствия расположения границ земельного участка требованиям земельного, градостроительного законодательства, отсутствии сведения в информационной системе единого муниципального кадастра (ИС ЕМК) о формируемом земельном участке.
Из заключения Департамента градостроительства администрации г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ№ о возможности формирования земельного участка, следует, что земельный участок по адресу: <адрес> не предоставлен под строительство, не зарезервирован для муниципальных нужд. Расположен в территориальных зонах: естественного ландшафта (л), автомобильного транспорта (ТИ.2) и жилой многоэтажной застройки (Ж.4). генеральному плану не соответствует. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. По данным ИСОГД земельный участок для размещения капитального объекта не предоставлялся. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. №-арх ( в редакции от 20.10.2008г. №-арх) участок согласовывался для размещения временной автостоянки ФИО9 сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Формирование земельного участка является нецелесообразным.
Из ответа Департамента от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что спорный земельный участок ранее был предоставлен под размещение временного павильона, разрешение на проведение строительства нежилого здания не выдавалось.
Представитель заявителя, поддерживая заявленные требования, суду пояснила, что Моховой Н.Ю. на праве собственности принадлежит нежилое здание по адресу: <адрес> В целях оформления права собственности на земельный участок, занимаемый зданием, ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ. Департамент отказал в утверждении схемы расположения земельного участка по причине несоответствия расположения границ земельного участка требованиям земельного, градостроительного законодательства. Считает отказ незаконным, поскольку в отношении земельного участка проведены необходимые землеустроительные работы, кадастровым инженером, на земельном участке расположено здание, которое принадлежит Моховой Н.Ю. на праве собственности. Просит требования удовлетворить.
Представитель Департамента, возражая против заявленных требований, суду пояснил, что Департамент оказывает муниципальную услугу утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с требованиями Административного регламента предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Одним из оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие местоположения границ земельного участка требованиям земельного, градостроительного законодательства. В ходе рассмотрения заявления Моховой Н.Ю. установлено, что запрашиваемый земельный участок для размещения капитального объекта никогда не предоставлялся; предоставлялся под размещение временных сооружений – павильона и автостоянки. Земельный участок расположен в двух зонах: зоне объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и зоне территорий общего пользования в границах коридоров красных линий. Формирование единого земельного участка из земель разных территориальных зон запрещено законом. Выполнение кадастровым инженером землеустроительных работ не является безусловным основанием к утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории согласованию. Земельный участок не соответствует генеральному плану города. Считает отказ законным и обоснованным. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Оценив доказательства по делу, суд учитывает, что Мохова Н.Ю. является собственником нежилого здания по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ. обратилась в Департамент с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного под нежилым помещением в целях оформления земельного участка в собственность. ДД.ММ.ГГГГ. Департамент отказал Моховой Н.Ю. в утверждении схемы расположения земельного участка по причине несоответствия расположения границ земельного участка требованиям земельного, градостроительного законодательства, отсутствии сведения в информационной системе единого муниципального кадастра (ИС ЕМК) о формируемом земельном участке.
Данные обстоятельства подтверждаются заявлением Моховой Н.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ., письмом Департамента от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, объяснениями участвующих в деле лиц, не оспаривается.
В соответствии с Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, за исключением земельных участков, предоставляемых под строительство и реконструкцию", утвержденного распоряжением администрации г.Красноярска от 07.11.2011 N 1311-ж (в ред. Распоряжения администрации г. Красноярска от 05.04.2012 N 653-ж) основанием для отказа в предоставлении Услуги являются: несоответствие местоположения границ земельного участка требованиям земельного, градостроительного законодательства.
Согласно п.п.6,7 ст. 11.9, п.2 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В силу ч.2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
Факт расположения земельного участка в двух территориальных зонах, в границах коридора красных линий подтверждается: заключением Департамента градостроительства администрации г.Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому спорный земельный участок расположен в территориальных зонах: естественного ландшафта, автомобильного транспорта и жилой многоэтажной застройки, формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается, является нецелесообразным. По сведениям ИСОГД земельный участок для размещения капитального объекта не предоставлялся, согласовывался под размещение временной автостоянки. Ответами Департамента от №., из которых следует, что спорный земельный участок ранее был предоставлен под размещение временного павильона, разрешительных документов на проведение строительства нежилого здания предоставлено не было. Сведениями из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которыми объект не подпадает в границы территорий, на которые утверждены документы по внесению изменений в Правила землепользования и застройки г.Красноярска, расположен в зоне жилой многоэтажной застройки с наложением зон с особыми условиями использования территории. Топопланом. Объяснениями представителя заинтересованного лица Департамента о том, что запрашиваемый земельный участок для размещения капитального объекта не предоставлялся, согласовывался для размещения временных сооружений, не соответствует генплану; расположен в двух зонах: объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и зоне территорий общего пользования в границах коридоров красных линий.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательств, опровергающих информацию и сведения Департамента, Мохова Н.Ю. суду не представила.
Таким образом вывод Департамента о несоответствия расположения границ земельного участка требованиям земельного, градостроительного законодательства, отсутствии сведений в ИС ЕМК о формируемом земельном участке является обоснованным, отказ в утверждении схемы расположения земельного участка является законным, обоснованным.
В соответствии с действующим порядком утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, принадлежность нежилого помещения на земельном участке на праве собственности заявителю, проведение землеустроительных работ не являются безусловными основаниями для возникновения у органа местного самоуправления обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
При изложенных обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения заявления нет, Моховой Н.Ю. в удовлетворении заявления надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░.░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░