Дело № 2-2231/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2012 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе: председательствующего судьи Калинкиной И.В.,
при секретаре Курцевич И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская центральная городская больница», администрации г. Канска о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МБУЗ «Канская центральная городская больница» о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения санитарного законодательства, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения плановой выездной проверки МБУЗ «Канская центральная городская больница» было выявлено несоблюдение требований санитарного законодательства, выдано предписание для устранения выявленных нарушений со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, однако, к указанному сроку часть нарушений по предписанию в буфетном отделении терапевтического отделения не устранена, а именно: раздельные помещения для раздачи пищи отсутствуют, раздача пищи больным и мытье посуды осуществляется в одном помещении; моечная ванна необходимых типоразмеров не установлена (отсутствует); отсутствует холодильное оборудование для временного хранения скоропортящихся продуктов; канализационный стояк в буфетной в открытом состоянии, не изолирован от помещения; сливной трап в помещении раздачи пищи и мытья посуды отсутствует; охлаждаемая камера или специально выделенное для этой цели помещение отсутствуют; производственный контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий отсутствует.
В связи с тем, что ответчиком данные нарушения не устранены, истец просит признать бездействие ответчика, выразившееся в неисполнении предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконным, обязать ответчика устранить выявленные нарушения не позднее ДД.ММ.ГГГГ
К участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация г. Канска.
В судебное заседание представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
В судебное заседание представитель ответчика МБУЗ «Канская ЦГБ» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.
В судебное заседание представитель ответчика администрации г. Канска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса согласно ст. 167 ГПК РФ.
Изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю – заместителя главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Еремина А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая выездная проверка юридического лица МБУЗ «Канская центральная городская больница» по адресу: <адрес>.
В ходе проведения плановых мероприятий по надзору было установлено несоблюдение ответчиком требований санитарного законодательства, для устранения которых было выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ, однако к указанному в предписании сроку ответчиком нарушения не были устранены.
Указанные обстоятельства в суде подтверждены письменными материалами дела: уведомлением о проведении проверки № НБ-264 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9), распоряжением о проведении плановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-17), распоряжением о внесении дополнения в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 18), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-21), предписанием должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22-23), протоколом заседания Подкомиссии Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске по продлению сроков исполнения предписаний по устранению нарушений санитарного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 29); уведомлением о проведении проверки № ОТ-2522 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 33-34); распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 35-36), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37-38), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 39-40).При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку невыполнение ответчиком требований предписания нарушает права неопределенного круга лиц, указанные нарушения санитарного законодательства не обеспечивают соблюдение мер по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья граждан, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
Обязанность по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства в помещениях МБУЗ «Канская ЦГБ» возложена действующим законодательством на данное Учреждение, которое использует помещения для достижения целей, закрепленных Уставом, но поскольку учредителем МУЗ «Канская ЦГБ» является администрация г. Канска, то финансирование проведения указанных мероприятий должно быть произведено администрацией города Канска.
Срок, в который истец просил суд обязать ответчика произвести определенные действия – до ДД.ММ.ГГГГ, представляется суду разумным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Канская центральная городская больница», администрации г. Канска о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения санитарного законодательства удовлетворить.
Признать бездействие ответчика МБУЗ «Канская ЦГБ», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ №, незаконным.
Обязать МБУЗ «Канская ЦГБ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить следующие нарушения:
1. нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 14.2, 14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: обеспечить буфетное отделение раздельными помещениями для раздачи пищи (не менее 9 кв. м) и для мытья посуды (не менее 6 кв. м.);
2. нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 14.2, 14.17 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: обеспечить установку моечной ванны необходимых типоразмеров, для мытья буфетной кухонной посуды, используемой для транспортировки готовой пищи, с выделением места для хранения кухонной посуды, оснащенного решетчатыми полками, стеллажами;
3. нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 14.2, 14.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 7.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: обеспечить буфетное отделение холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов;
4. нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.10 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: обеспечить изоляцию канализационного стояка в короб или другое приспособление, защищающее
его от контакта с оборудованием буфетной;
5. нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г.
№ 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10«Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: обеспечить в помещении раздачи пищи и мытья посуды сливного трапа с уклоном пола к нему;
6. нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г.
№ 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 14.26 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно: обеспечить выделение места
для хранения пищевых отходов (охлаждаемая камера или специально выделенное для этой цели помещение);
7. нарушение ст. 11, п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5, 2.1, 2.4, 2.7 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 1 СП 1.1.2193-07 «Организация и проведение
производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Изменения и дополнения № 1 к СП 1.1.1058-01», п.п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно: обеспечить проведение производственного контроля (с учетом устранения вышеуказанных пунктов).
Обязать администрацию г. Канска произвести финансирование мероприятий, направленных на устранение указанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья И.В. Калинкина