№ 2-730/2021
24RS0016-01-2019-002637-03
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2021 года г. Железногорск
Железногорский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Кызласовой Т.В.,
при секретаре Первушиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального предприятия ЗАТО Железногорск Красноярского края «Городское жилищно-коммунальное управление» к Можному Сергею Владимировичу о взыскании задолженности по оплате за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и коммунальным услугам,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился с вышеуказанным иском в суд, свои требования мотивируя тем, что собственником нежилого помещения, расположенной в многоквартирном доме, по адресу <адрес> является ответчик с ДД.ММ.ГГГГ. Обслуживание данного дома на основании договора управления от 21.08.2007 с учетом изменений от 06.11.2012 осуществляет МП «ГЖКУ».
Ответчик предложение истца о согласовании договора управления от 01.01.2016 с соглашением о порядке предоставления коммунальных услуг, счета на оплату проигнорировал, договора не подписав, счета не оплатив. На претензии от 20.01.2017, 03.09.2018 об оплате задолженности со сверками взаимных расчетов от ответчика ответа не последовало.
По заявлению истца 01.11.2017 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности в размере 363 725,10 рублей за период с 01.04.2015 по 30.06.2017, который по заявлению ответчика 19.07.2018 отменен.
До сегодняшнего дня договор управления с ответчиком не заключен, оплату задолженности за содержание и ремонт общего имущества собственников МКД, за потребленные коммунальные ресурсы им не оплачены, истец просит взыскать в свою пользу задолженность за период с 01.01.2016 по 30.06.2017 в размере 195 339,22 рублей и за период с 01.07.2017 по 30.05.2019 в размере 130 790,29 рублей. Расчет произведен исходя из размеров платы за кв. метр в месяц, утвержденный на собрании собственников МКД.
МП «ГЖКУ» не производит начисление платы за капитальный ремонт по данному дому, а также платы за фактически потребленную в помещении ответчика холодную, горячую воду и водоотведение.
С 01.01.2017 в силу изменений в жилищное законодательство в размер платы за содержание жилого (нежилого) помещения включаются расходы на холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании общего имущества в МКД, из расчета нормативов потребления коммунальных услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения на общедомовые нужды (СОИ), утв. Правительством Красноярского края, при этом для первоначального включения расходов коммунальных ресурсов на СОИ в размер платы не требуется решение общего собрания собственников МКД.
По договору управления МКД собственник нежилого помещения вправе заключать договоры непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. С момента регистрации права собственности ответчик не обращался в управляющую организацию, а также ресурсоснабжающую организацию (МП «Гортеплоэнерго») для заключения договора поставки коммунальных ресурсов.
С 01.01.2017 поставка коммунальных ресурсов в нежилые помещения в МКД осуществляется на основании договоров ресурсоснабжения, в связи с чем, с указанного времени истец не начисляет плату за потребление коммунальные ресурсы в нежилых помещениях, за исключением платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в процессе использования общего имущества в МКД (СОИ).
Плата за коммунальные услуги (СОИ) рассчитана в соответствии с Правилами и нормативами, утв. соответствующими органами.
01.12.2017 общим собранием собственников МКД принято решение об определении размера расходов на оплату СОИ с января 2018 года по показаниям общедомового прибора учета по тарифам Красноярского края. В связи с чем, МП «Гортеплоэнерго» осуществила оснащение коллективным общедомовым прибором учета МКД с заключением с МП «ГЖКУ» соглашения о порядке возмещения расходов на это. При этом обязанность по несению расходов на установку общедомового прибора учета возложена на собственников, а МП «ГЖКУ» производит начисление платы.
Также ответчику выставлялась плата за благоустройство дворовой территории по 103,18 рублей в месяц.
Так как фактов ненадлежащего исполнения обязанностей МП «ГЖКУ» не имеется, услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД выполнялись надлежащим образом, истец просит взыскать в свою пользу задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг за периоды с 01.01.2016 по 30.06.2017 в сумме 195 339,22 рублей, с 01.07.2017 по 30.05.2019 в сумме 130 790,29 рублей, пени с 01.10.2016 по 19.09.2019 в сумме 120 691,50 рублей, а также взыскать судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины 13 207,02 рублей.
Представитель истца, будучи уведомленным надлежащим образом в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки суду не представил, письменным заявлением просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик Можный С.В. в судебном заседании иск не признал по основаниям, изложенным в своих письменных возражениях, в которых указал, что ресурсы по горячему, холодному водоснабжению, отоплению в 2016 году ему не предоставлялись, что следует из акта осмотра от 05.05.2017, в котором указано об отключении данных ресурсов в 2015 году. Доказательств перечисления истцом платы за отопление, холодное водоснабжение нежилого помещения истца за 2016 год не предоставлено, кроме того у МП «ГЖКУ» имеется задолженность перед МП «Гортеплоэнерго». Услуга по благоустройству территории не предоставлялась.
Изучив доводы иска, исследовав письменные материалы дела, заслушав ответчика, суд находит иск законным, обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Можный Сергей Владимирович является собственником нежилого помещения, распложенного в многоквартирном доме (далее – МКД) по <адрес> площадью № кв.м. с ДД.ММ.ГГГГ.
Статьей 210 ГК РФ установлена обязанность собственника нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.
При этом, статьей 249 ГК РФ установлено, что каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Пунктом 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ установлено, что обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (раздел 1), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006, N 491, определен состав общего имущества многоквартирного дома, включающий объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 16 Правил).
МП «ГЖКУ» является управляющей организацией МКД по адресу: <адрес> на основании решения общего собрания собственников от 21.08.2007, с которой заключен договор управления.
В последующем на общих собраниях МКД 04.12.2015, 12.12.2016, 24.03.2017, 01.12.2017, 28.12.2018 вносились изменения условия договора управления.
Решением общего собрания собственников МКД от 01.12.2017 в п. 7 установлено, что с 01.01.2018 плата за управление, содержание и ремонт общего имущества МКД и коммунальные услуги вносится, одновременно, ежемесячно до 20 числа месяца следующего за истекшим месяцем на основании платежных документов, представляемых не позднее 10 числа.
В силу ч. 4 ст. 162 ЖК РФ условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно п. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
МП ГЖКУ 26.08.2016 (исх. № 24-13/01-997) в адрес ответчика направило на согласование два экземпляра договора управления МКД № 5453 от 01.01.2016 с дополнительным соглашением о порядке предоставления коммунальных услуг, а также счета на оплату.
Однако, согласованные экземпляры договора управления в МП ГЖКУ не возвращены, счета не-оплачены.
На претензии от 20.01.2017, 03.09.2018 об оплате задолженности со сверками взаимных расчетов от Можного С.В. ответа не последовало.
По заявлению истца 01.11.2017 мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности в размере 363 725,10 рублей за период с 01.04.2015 по 30.06.2017, который по заявлению ответчика 19.07.2018 отменен.
В силу ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
На внеочередном собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об утверждении размера платы на 2016 год в размере 22,91- рублей (с учетом НДС) за кв.метр в месяц.
На внеочередном собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об утверждении размера платы на 2017 год в размере 24,86- рублей (с учетом НДС) за кв.метр в месяц.
На внеочередном собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об утверждении размера платы на 2018 год в размере 28,55- рублей (с учетом НДС) за кв.метр в месяц.
На внеочередном собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об утверждении размера платы на 2019 год в размере 21,55- рублей (с учетом НДС) за кв.метр в месяц.
В силу ч. 2,3,4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч.ч. 9.1 и 9.2 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, истцом ответчику правомерно начислялась плата за содержание и ремонт общего имущества дома, холодное водоотведение, электроэнергию мест общего пользования, тепловую энергию, теплоноситель, отопление за период с 01.01.2016 по 30.06.2017 в размере 195 339,22 рублей.
Также ответчику выставлялись счета-фактуры об оплате предоставленных ресурсов.
Доводы ответчика о том, что горячее и холодное водоснабжение, отопление в 2016 году ему не поставлялись, что подтверждается актом об осмотре объекта от 05.05.2017, составленных представителем МП «Гортеплоэнерго», в котором указано, что данные ресурсы отключены в 2015 году, суд отклоняет, поскольку данный акт, составленный 05.05.2017 с достоверностью не подтверждает факт непредставления услуги по холодному водоотведению и отоплению по состоянию на 2016 год. Истец утверждает, что данная услуга предоставлялась ответчику, в связи с чем, ему направлялись счета-фактуры об оплате услуги, в связи с чем у суда не имеется оснований для вывода об отсутствии предоставления данной услуги по состоянию на 2016 года при наличии акта составленного 05.05.2017. Кроме того, доказательств того, что ответчиком в управляющую организацию предоставлялись паспорта на индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды не предоставлено, в связи с чем, размер платы рассчитывался исходя из расчетного объема коммунального ресурса.
Кроме того, техническая возможность управляющей организации предоставлять услуги по отоплению подвального помещения нежилого помещения, принадлежащего ответчику, подтверждается актом комиссионного обследования нежилого помещения от 18.01.2017, согласно которому по помещению проходят неизолированные трубопроводы системы отопления МКД, кроме того через перекрытия и стены помещения происходит теплообмен со смежными помещениями.
При этом суд учитывает, что транзитные трубопроводы являются составляющей системы теплоснабжения (тепловой сети) дома и не могут быть отнесены к теплопотребляющим установкам, только при наличии их изоляции.
Довод ответчика о том, что в период с января 2016 г. по декабрь 2016 г. плата за отопление и холодную воду может быть предъявлена ему ресурсоснабжающей организацией, то есть МП «Гортеплоэнерго», суд находит несостоятельным, поскольку ответчиком не предоставлено доказательств заключения договора поставки коммунальных ресурсов в принадлежащее ему нежилое помещение непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Поставка коммунальных ресурсов в нежилые помещения в многоквартирных домах, осуществляется на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных собственником помещений в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающими организациями с 01.01.2017 на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 1498 от 26.12.2016.
Согласно акту от 01.11.2017 МП «Гортеплоэнерго» подтверждает подключение тепловой энергии на объект потребителя Можного С.В. по <адрес>.
Договор с МП «Гортеплоэнерго» на отпуск тепловой энергии в горячей воде и горячую воду в МКД подписан Можным С.В. 11.10.2017.
Факт предоставления горячего водоснабжения истец не подтверждает в иске и не просит взыскать за данную услугу задолженность.
В силу п. 9,10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года. При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме также не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения при изменении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в связи с установлением или изменением тарифов на такие коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Таким образом, с 01.01.2017 в размер платы за содержание жилого (нежилого) помещения включаются расходы на холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме из расчета нормативов потребления коммунальных услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения на общедомовые нужды (СОИ), утвержденных Правительством Красноярского края по состоянию на 01.11.2016, и холодную воду, горячую воду (холодную воду, теплоноситель и тепловую энергию, горячего водоснабжения, электрическую энергию, используемые в целях содержания общего имущества), действующие в 2017 году.
01.12.2017 общим собранием собственников МКД принято решение о том, что размер расходов собственников помещений на оплату СОИ с января 2018 года будет определяться исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям общедомового прибора учета по тарифам, установленным органами государственнойвласти Красноярского края.
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
МП ЗАТО Железногорск «Гортеплоэнерго» осуществило оснащение коллективным (общедомовым прибором учета энергетических ресурсов (ОПУ) (тепловой энергии и теплоносителя (горячей воды), холодной воды) МКД № по <адрес> и заключило с УО МП ГЖКУ соглашение о порядке возмещения расходов на оснащение многоквартирного дома общедомовым прибором учета энергетических ресурсов 31.10.2017 № 109/17.
В связи с чем, собственникам помещений в МКД управляющей организацией производилось начисление платы за установку и обслуживание ОПУ.
Указанные начисления отражены в ежемесячных счетах фактурах на оплату Можному С.В., а также в детализации размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД с учетом коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в МКД.
В силу п. 18 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") в редакции ФЗ от 29.06.2016 N 603 собственник нежилого помещения в многоквартирном доме вправе в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащего ему нежилого помещения в многоквартирном доме заключать договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления (теплоснабжения) непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. Указанные договоры заключаются в порядке и в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении. В случае приобретения собственником нежилого помещения в многоквартирном доме коммунальных ресурсов по указанным договорам такой собственник обязан вносить в порядке, установленном настоящими Правилами, плату за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, а также предоставлять исполнителю, предоставляющему коммунальные услуги потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" "Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В связи с чем, МП ГЖКУ с 01.01.2017 начисление платы за потребленные коммунальные ресурсы в нежилых помещениях не производит, за исключением платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (СОИ).
Кроме того, МП ГЖКУ не производит начисление платы за капитальный ремонт по данному дому и начисление платы за фактически потребленную в помещении ответчикам голодную горячую воду и водоотведение.
Согласно Постановлению Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 14.06.2017 N 1001 "О внесении изменений в Постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 06.11.2013 N 1758 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы, содержание и благоустройство территории ЗАТО Железногорск" ремонт проезда <адрес>, включен в адресный перечень дворовых территорий МКД, включенных для благоустройства в подпрограмму «Формирование современной городской среды на 2017 год».
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в МКД № 52 по <адрес> от 24.03.2017 по вопросу № 5 принято решение собственникам помещений в МКД обеспечить финансовое участие при выполнении работ по благоустройству дворовой территории, указанных в п. 4, в размере 2 % от сметной стоимости и определить порядок внесения собственниками этих денежных средств на счет МП ГЖКУ с рассрочкой платежа равными долями в течение 6 месяцев.
В связи с чем, в период с августа по декабрь 2017 года ответчику выставлялась плата за благоустройство дворовой территории по 103,18 рублей в месяц, что следует из счетов-фактур.
В силу пунктов 3,7 Согласно п. 3,7 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 в случае оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества, собственник помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу.
В силу пунктов 15, 16 указанных Правил - факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте, по заявлению собственников. Указанный акт составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Ответчиком суду не предоставлены доказательства обращения с заявлением о предоставлении услуг ненадлежащего качества, а также факт составления указанного акта, в связи с чем, у суда не имеется оснований полагать, что услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества МКД выполнялись с ненадлежащим качеством.
При таких обстоятельствах, суд отклоняет доводы ответчика, изложенные в возражениях относительно непредставлении ему услуг, а также об отсутствии у него обязанности по их оплате.
Проверив представленные истцом расчеты задолженности и, учитывая отсутствие возражений в части их арифметической верности, суд полагает расчеты обоснованными, достоверными и принимает их для взыскания.
В силу п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
Истцом рассчитана пени за период с 01.10.2016 по 19.09.2019 в размере 120 691,50 рублей.
Не оспаривая расчет пени, ответчик выразил несогласие с размером пени и его взысканием.
В силу ст. 333 ГК РФ если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.
Учитывая период просрочки, размер заявленной неустойки и размеры задолженности суд полагает, что неустойка подлежит снижению до 45 000 рублей.
Истец просит взыскать с ответчиков судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины.
Согласно части первой статьи 98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 данного Кодекса. Таким образом, с ответчика подлежат взысканию судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины исходя из размера удовлетворённых требований в сумме 6911,30 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ 01.01.2016 ░░ 30.06.2017 ░ ░░░░░ 195 339,22 ░░░░░░, ░ 01.07.2017 ░░ 30.05.2019 ░ ░░░░░ 130 790,29 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 45 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 6911,30 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 378 040,81 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.