РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 января 2014 года п. Нарышкино
Урицкий районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи В.К. Логаша,
с участием заместителя прокурора <адрес> Рудого Н.С.,
ответчика – представителя администрации пгт. <адрес> Тютякина В.Л., предоставившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ.,
при секретаре судебного заседания О.И. Матвеевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Урицкого районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей <адрес> и <адрес> к администрации пгт. <адрес> о возложении обязанности опубликовать (обнародовать) сведения за четыре квартала 2013 года о численности муниципальных служащих пгт. <адрес>, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в течение 2 суток со дня вступления решения суда в законную силу,
установил:
прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – жителей <адрес> и <адрес> к администрации пгт. <адрес> о возложении обязанности опубликовать (обнародовать) сведения за четыре квартала 2013 года о численности муниципальных служащих пгт. <адрес>, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, в течение 2 суток со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование указал, что в ходе проверки соблюдения администрацией пгт. <адрес> законодательства о государственной и муниципальной службе, в части ежеквартального опубликования сведений о численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание, установлены нарушения. Органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможность ознакомления с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. В соответствии с ФЗ от 02.03.2007г. №25 «О муниципальной службе в РФ», одним из основных принципов муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих. Согласно ч.6 ст.52 ФЗ от 06.10.2003г. № 131, «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию. Согласно ст.47 указанного ФЗ, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов определяется Уставом муниципального образования. Согласно ст.47 ФЗ, муниципальные правовые акты вступают в законную силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в законную силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципал<данные изъяты>ьных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Несмотря на указанные требования законодательства, администрацией пгт. <адрес> не обеспечено ежеквартальное опубликование сведений о численности муниципальных служащих, с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Согласно ст.8,9, 28,36 БК РФ, бюджетная система РФ основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Принцип прозрачности обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления. Порядок опубликования муниципальных правовых актов согласно ст.47 указанного закона устанавливается Уставом муниципаль
В судебном заседании заместитель прокурора Рудой Н.С. исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик – представитель администрации пгт. <адрес> Тютякин В.Л. исковые требования признал в полном объеме, его заявление о признании иска приобщено к материалам данного гражданского дела.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного суд полагает, что исковые требования прокурора <адрес> к администрации пгт. <адрес>, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.173, 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░. <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 2013░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░. <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░