№5-1983/2021
УИД 36RS0002-01-2021-009355-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.12.2021 года г.Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Анисимова Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Гончарова Сергея Викторовича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
11.11.2021 года в 19 часов 30 минут по адресу: г.Воронеж, ул. Ген. Лизюкова, д.83, Гончаров С.В. находился в общественном месте без документа, удостоверяющего личность, т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности в период осуществления ограничительных мероприятий, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно нарушил пп. «д» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у (в ред. указа губернатора Воронежской области от 22.10.2021) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
11.11.2021 года дежурным д.ч. ОП № 4 УМВД по городу Воронежу младшим лейтенантом полиции Рамзаевым В.Н. был составлен протокол № (№) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гончарова С.В.
В судебное заседание Гончаров С.В., будучи надлежащим образом извещенным, не явился, ходатайства об отложении судебного разбирательства от него не поступило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ОП №4 УМВД России по г. Воронежу в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.04.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715.
Указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" определено, что территорией, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Согласно п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" граждане обязаны:
а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование);
б) иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина;
в) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Гончаров С.В. нарушил пп. «д» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у (в ред. указа губернатора Воронежской области от 13.10.2021) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", поскольку сотрудником полиции был зафиксирован факт нахождения Гончарова С.В. без документа, удостоверяющего личность.
Однако в указанном выше протоколе об административном правонарушении в фабуле инкриминируемого Гончарову С.В. правонарушения указан только адрес и не имеется указаний, как на конкретное общественное место, так и на нарушение вышеизложенного пункта указа, поскольку факт нахождения Гончарова С.В. на улице, без документа, удостоверяющего личность, в отсутствие в настоящее время режима самоизоляции, само по себе не влечет нарушение п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, кроме того, в протоколе указано на нарушение пп. «д» п. 4 Указа № 184-у, который в п. 4 отсутствует, а также представленный в суд материал не содержит фотоматериалов, подтверждающих указанные в протоколе обстоятельства.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе при недостижении физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в отношении Гончарова С.В.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гончарова Сергея Викторовича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись Л.В.Анисимова
№5-1983/2021
УИД 36RS0002-01-2021-009355-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21.12.2021 года г.Воронеж
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Анисимова Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Гончарова Сергея Викторовича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
11.11.2021 года в 19 часов 30 минут по адресу: г.Воронеж, ул. Ген. Лизюкова, д.83, Гончаров С.В. находился в общественном месте без документа, удостоверяющего личность, т.е. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности в период осуществления ограничительных мероприятий, а также при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно нарушил пп. «д» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у (в ред. указа губернатора Воронежской области от 22.10.2021) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
11.11.2021 года дежурным д.ч. ОП № 4 УМВД по городу Воронежу младшим лейтенантом полиции Рамзаевым В.Н. был составлен протокол № (№) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гончарова С.В.
В судебное заседание Гончаров С.В., будучи надлежащим образом извещенным, не явился, ходатайства об отложении судебного разбирательства от него не поступило, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ОП №4 УМВД России по г. Воронежу в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.04.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715.
Указом губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у "О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" определено, что территорией, на которой продляется действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в условиях введения режима повышенной готовности, является территория в границах Воронежской области.
Согласно п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" граждане обязаны:
а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование);
б) иметь при себе и по требованию должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, предъявлять документ, удостоверяющий личность гражданина;
в) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Как следует из протокола об административном правонарушении, Гончаров С.В. нарушил пп. «д» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у (в ред. указа губернатора Воронежской области от 13.10.2021) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", поскольку сотрудником полиции был зафиксирован факт нахождения Гончарова С.В. без документа, удостоверяющего личность.
Однако в указанном выше протоколе об административном правонарушении в фабуле инкриминируемого Гончарову С.В. правонарушения указан только адрес и не имеется указаний, как на конкретное общественное место, так и на нарушение вышеизложенного пункта указа, поскольку факт нахождения Гончарова С.В. на улице, без документа, удостоверяющего личность, в отсутствие в настоящее время режима самоизоляции, само по себе не влечет нарушение п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, кроме того, в протоколе указано на нарушение пп. «д» п. 4 Указа № 184-у, который в п. 4 отсутствует, а также представленный в суд материал не содержит фотоматериалов, подтверждающих указанные в протоколе обстоятельства.
Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе при недостижении физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в отношении Гончарова С.В.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Гончарова Сергея Викторовича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись Л.В.Анисимова