УИД 63RS0030-01-2022-003355-60
№ 2а-2019/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тольятти 31 августа 2022 года
Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Морозова Н.Ю.,
при секретаре Савиной Н.Н.,
с участием:
помощника прокурора Комсомольского района г. Тольятти Муслинова В.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области Силакова И.В., действующего на основании доверенности № ... от ... года,
административного ответчика Карпенко А.Н. посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев в открытом судебном заседании, административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к Карпенко А.Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Карпенко А.Н. на срок 8 лет, со следующими ограничениями: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов, кроме случаев, связанных с работой; обязать явкой не реже 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства и пребывания для регистрации.
Заявленные требования мотивированы тем, что в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области отбывает наказание Карпенко А.Н. осужденный ... года Черноморским районным судом Республики Крым по ст.30 ч.3 ст.161 ч.2 п. «г» УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Конец срока отбывания наказания наступает ... года.
Карпенко А.Н. прибыл в ФКУ ИК-16 ... года из ФКУ СИЗО-1 г. Махачкала, где зарекомендовал себя следующим образом: обязанности установленные УИК Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений выполняет не в полном объеме; на проводимую воспитательную работу реагирует отрицательно, должные выводы для себя не делает; нормы санитарной и личной гигиены соблюдает не всегда; по характеру спокоен, доброжелателен; в общении с осужденными вежлив, в конфликты не вступает, с администрацией учреждения корректен; установленную форму одежды соблюдает не всегда; участия в общественной жизни отряда и колонии принимает, не всегда; за все время отбывания наказания получил 12 взысканий, взыскания являются действующими, поощрений не имеет; в учреждении не трудоустроен; лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые мероприятия, спортивные мероприятия посещает не регулярно. Исковых обязательств не имеет.
После освобождения следует к месту жительства по адресу: ....
Административный истец – представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области в судебном заседании поддержал административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора.
Помощник прокурора Комсомольского района г. Тольятти Муслинов В.А., поддержал заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Карпенко А.Н., также просил установить в отношении осужденного ограничения в виде запрета на посещение мест осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив, поскольку преступление за которое отбывает наказание Карпенко А.Н. совершено им в состоянии алкогольного опьянения.
Административный ответчик Карпенко А.Н. в судебном заседании административный иск признал частично, просил снизить количество явок в ОВД.
Суд, выслушав участников процесса в режиме видеоконференц-связи, заключение прокурора, исследовав материалы дела, обозрев личное дело осужденного, полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Карпенко А.Н. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Приговором Черноморского районного суда Республики Крым от ... года (с учетом апелляционного определения Верховного Суда Республики Крым от ... года) Карпенко А.Н. осужден по ч.3 ст.30 п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Отбывает наказание за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве.
В силу ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего гражданина, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывающего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с частями 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 названного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона за совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ).
При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
Приговором Черноморского районного суда Республики Крым от ... года (с учетом апелляционного определения Верховного Суда Республики Крым от ... года) Карпенко А.Н. осужден по ч.3 ст.30 п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Согласно представленной характеристике административный ответчик обязанности установленные УИК Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений выполняет не в полном объеме. На проводимую воспитательную работу реагирует отрицательно, должные выводы для себя не делает; нормы санитарной и личной гигиены соблюдает не всегда. В общении с осужденными вежлив, в конфликты не вступает, с администрацией учреждения корректен. Установленную форму одежды соблюдает не всегда. Участия в общественной жизни отряда и колонии принимает не всегда. Лекции, общие собрания осужденных, культурно-массовые мероприятия, спортивные мероприятия посещает не регулярно. В учреждении не трудоустроен. Исковых обязательств не имеет.
За время отбывания наказания осужденный имеет 12 взысканий, которые являются действующими, поощрений не имеет.
При указанных обстоятельствах, с учетом категории совершенных ответчиком преступлений, в отношении административного ответчика следует установить административный надзор на срок 8 лет.
Устанавливая административные ограничения, суд исходит из того, что административный ответчик осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
С учетом характеристики Карпенко А.Н., суд приходит к выводу, что для контроля за поведением осужденного после освобождения последнему, необходимо установить следующие ограничения: обязанность явок в ОВД для регистрации 2 раза в месяц, что будет способствовать лучшей социальной адаптации осужденного.
Принимая во внимание, что Карпенко А.Н. ранее судим за умышленные преступления, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершив преступление. Указанные обстоятельства свидетельствуют о склонности административного ответчика к совершению преступлений и, соответственно, о возможности совершения им новых преступлений при отсутствии контроля за его поведением, в связи с чем, необходимо установить в отношении осужденного административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов, что позволит осуществлять за ним контроль с целью профилактики совершения им новых преступлений и правонарушений. При установлении данного ограничения суд принимает во внимание, что преступление за которое отбывает наказание осужденный совершено им в ночное время.
Также учитывая, что Карпенко А.Н. совершил преступление, за которое отбывает наказание, в состоянии алкогольного опьянения, суд полагает необходимым установить в отношении осужденного ограничение в виде запрета на посещение заведений осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.
Оснований для возложения на осужденного иных ограничений не имеется.
Установление административного надзора и возложение в связи с этим на Карпенко А.Н. указанных ограничений, по убеждению суда, будет способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и других правонарушений, и оказанию на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Карпенко А.Н., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, также будут носить профилактический характер.
В то же время, административный ответчик в течение всего срока административного надзора не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», а в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 9 указанного Федерального закона, – с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области, - удовлетворить частично.
Установить в отношении Карпенко А.Н. административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими ограничениями:
обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющего местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов следующих суток.
- запретить посещение заведений, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.
Разъяснить Карпенко А.Н., что не прибытие без уважительных причин к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влекут уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Исчислять срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.09.2022 г.
Судья Н.Ю. Морозова