копия Дело № 2-1131/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2012 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Ежелевой Е.А. при секретаре Баженовой В.И., с участием представителя заявителя ФИО9, лица, в отношении которого подано заявление – ФИО2, помощника прокурора <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России ФИО5 об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МФД РФ «Емельяновский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Требования заявления мотивированы тем, что ФИО2 осужден приговором Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено к отбытию 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По месту жительства и регистрации ФИО6 характеризуется удовлетворительно, проживает с гражданской женой ФИО7 и пасынком ФИО8, не работает. В МО МВД России «Емельяновский» неоднократно поступали жалобы от жителей поселка на антиобщественный образ жизни и склонность к злоупотреблению спиртными напитками; приводов в МО МВД России «Емельяновский» не имеет. Однако ФИО2 имеет непогашенные и неснятые судимости, за совершение преступлений, которые относятся к категории тяжких и за совершение которых он отбывал наказание в местах лишения свободы. Таким образом, ФИО2 является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим неснятые и непогашенные судимости за преступления, совершенные при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель заявителя - участковый уполномоченный полиции ФИО9 заявленные требования поддержал, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному.
Осужденный ФИО2 с требованиями заявления согласился частично, просил возложить на него обязанность являться один раз в месяц, поскольку для него затруднительно являться на регистрацию два раза в месяц в орган внутренних дел; в остальной части заявленные требования ФИО2 признал в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, осужденного, заключение прокурора, полагавшего, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению частично, в виде установления за ФИО2 административного надзора сроком на 3 года, с административными ограничениями в виде: запрета посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях сроком; пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства ФИО2 в период с 22.00 часов до 06.00 часов; выезда за пределы территории <адрес>; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации сроком на 3 года; суд приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
По делу об административном надзоре в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту жительства или пребывания этого лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1 и ч.3 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 1,ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных материалов следует, что приговором Емельяновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено к отбытию 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Кроме того, приговором Козульским районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был осужден по п. «б» ч. 3 ст. 226 УК РФ к 8 годам лишения свободы без конфискации имущества, по ч. 1 ст. 222 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний к 8 годам 3 месяцам лишения свободы без конфискации имущества и без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Таким образом, установлено, что ФИО2 в 2002 году и 2006 году осуждался за совершение тяжкого преступления и преступления средней тяжести против половой неприкосновенности несовершеннолетнего и развратные действия в отношении несовершеннолетнего.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление начальника МО МВД РФ «Емельяновский» об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО10 является обоснованным и подлежит удовлетворению.
С учетом приведенных выше норм Федерального закона 64-ФЗ, а также с учетом требований, установленных пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, согласно которым судимость в отношении лица, осужденного за тяжкое преступление, погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, суд полагает правильным установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок три года с установлением административных ограничений в виде: запрета посещений мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях сроком на два года; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства ФИО2 в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов сроком на два года; запрета выезда за пределы территории <адрес> сроком на три года; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации сроком на два года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника МО МВД России ФИО5 об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить частично.
Установить над ФИО2 административный надзор на срок 3 (три) года.
Установить в отношении ФИО2 следующие административные ограничения:
1) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
3) запрещение выезда за пределы <адрес>;
4) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Емельяновского районного суда Е.А. Ежелева