Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-345/2016 ~ М-347/2016 от 25.08.2016

№2-345/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 октября 2016 года пос. Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Михеевой С.А., при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Г. к администрации Пряжинского национального муниципального района РК о предоставлении жилого помещения,

установил:

Г. обратилась в Пряжинский районный суд РК с иском к администрации Пряжинского национального муниципального района РК о предоставлении жилого помещения, по тем основаниям, что она относится к категории граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Постановлением главы администрации Пряжинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ над истцом было учреждено попечительство, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за ней закреплена жилая площадь в двухкомнатной неблагоустроенной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. На основании Постановления главы администрации Пряжинского муниципального района от 25.02.2016 установлен факт невозможности дальнейшего проживания в ранее закрепленном жилом помещении. 12.07.2016 истец обратилась в Администрацию с заявлением о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда. 05.08.2016 истцом получен ответ о том, что она включена в Реестр, номер ее очереди . Поскольку, согласно действующему законодательству норм, которые содержат ссылку на какую-либо очередность, не содержится, истица, указывая на нарушение прав, ссылаясь на ФЗ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», просит обязать администрацию Пряжинского национального муниципального района РК предоставить Г. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда площадью не ниже нормы предоставления, отвечающего санитарным и техническим требованиям по договору найма специализированного жилого помещения на территории <адрес>; взыскать с Администрации расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В порядке подготовки и рассмотрения дела определениями судьи от 30.08.2016 года, 21.09.2016 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство образования РК, орган опеки и попечительства администрации Пряжинского национального муниципального района, Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия.

В судебное заседание истец не явилась, о времени, месте и дате судебного заседания извещена надлежащим образом, в материалах дела имеется телефонограмма, в которой заявлено ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии, доверяет представление своих интересов представителю.

Представитель истца – Дергачев А.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования уточнил, просил взыскать с Администрации Пряжинского национального муниципального района в пользу Г. расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, в остальной части исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Дополнил, что истец желает проживать на территории <адрес>, однако такой возможности не имеет, поскольку установлен факт невозможности ее проживания в ранее закрепленном жилом помещении.

Представитель ответчика Администрации Пряжинского национального муниципального района – Гомза В.О., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что Г. не проживает на территории <адрес>, следовательно, благоустроенное специализированное жилое помещение по договору социального найма ей должно быть предоставлено по месту ее фактического проживания, а не регистрации и первичного учета.

Представитель третьего лица – органа опеки и попечительства администрации Пряжинского национального муниципального района Пергамент В.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании подтвердила право истца на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, однако указала на наличие иных лиц, которые обратились с заявлениями о предоставлении жилого помещения ранее истца.

Представители третьих лиц- Министерства образования РК, Министерств социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили отзывы на иск.

Суд, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Г. родилась ДД.ММ.ГГГГ году. Ее мать А. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец не известен, в связи с чем, истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением главы администрации Пряжинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ над истцом было учреждено попечительство. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ за ней закреплена жилая площадь в двухкомнатной неблагоустроенной квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Постановлением Главы администрации Пряжинского муниципального района от 25.02.2016 г. установлен факт невозможности дальнейшего проживания Г. в ранее занимаемом жилом помещении по адресу: <адрес>. 12.07.2016 г. истец обратилась в Администрацию с заявлением о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда. 05.08.2016 истцом получен ответ о том, что она 01.07.2016 г. включена в Реестр, номер ее очереди в списке граждан из числа детей –сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 г.) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

Законом Республики Карелия от 28.11.2005 N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлен порядок предоставления специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, который определяет процедуру формирования соответствующего списка с целью определения требуемых объемов ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем указанной категории лиц.

В соответствии с п. 3 Порядка предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден постановлением Правительства Республики Карелия от 16.04.2013 N 129-П), благоустроенные специализированные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений однократно предоставляются по месту их жительства в границах соответствующего муниципального района или городского округа.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Доводы представителя ответчика о том, что жилое помещение должно предоставляться истцу по месту ее фактического проживания судом не принимаются по следующим основаниям. Как следует из справки о регистрации Г. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована по адресу: <адрес>. По этому же адресу, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована несовершеннолетняя дочь истца. Действительно, как следует из пояснений представителя истца, последняя, после установления над ней попечительства с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> фактически не проживала в силу объективных причин. Однако, по адресу ее фактического проживания в настоящее время в <адрес> истица на учете в качестве нуждающейся не состоит, проживает в жилом помещении на условиях договора найма, желает вернуться для дальнейшего проживания <адрес>. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что жилое помещение должно быть предоставлено истцу в соответствии с ее регистрацией по месту жительства <адрес>.

Доводы представителя третьего лица о том, что предоставление Г. специализированного жилого помещения во внеочередном порядке повлечет нарушение прав иных лиц, имеющих аналогичные с истцом права, но состоящие в очереди ранее истца, судом во внимание не принимаются, поскольку обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичными правами, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории.

С учетом изложенного, суд считает заявленные истцом исковые требования к Администрации Пряжинского национального муниципального района об обязании предоставить истцу благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта специализированное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

р е ш и л :

Иск удовлетворить.

Обязать Администрацию Пряжинского национального муниципального района предоставить Г. благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта специализированное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                         С.А. Михеева

Мотивированное решение изготовлено: 14.10.2016 г.

2-345/2016 ~ М-347/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горбатова (Гусинская) Кристина Сергеевна
Ответчики
Администрация Пряжинского национального муниципального района
Другие
Министерство социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия
Министерство образования РК
Дергачев Александр Геннадьевич
Орган опеки и попечительства Администрации Пряжинского национального муниципального района
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Михеева С.А.
Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
25.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2016Передача материалов судье
30.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.09.2016Предварительное судебное заседание
11.10.2016Судебное заседание
14.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2016Дело оформлено
21.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее