Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-312/2021 ~ М-299/2021 от 09.09.2021

        Дело № 2а-312/2021

УИД 10RS0003-01-2021-001163-64

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2021 года                                                                                   г. Кемь

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                                        Яшковой И.С.,

при секретаре                                                                                  Леськовой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кемского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор Кемского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с названным административным исковым заявлением по тем основаниям, что в ходе мониторинга Интернет-ресурсов выявлен факт размещения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц на сайте с URL-адресом: <данные изъяты> информации о предоставлении услуг по получению регистрации на территории Российской Федерации.

Информационные материалы, размещенные на указанном «Интернет» сайте, содержат сведения, позволяющие осуществить ознакомление, выбор и приобретение дистанционным способом услуг по фиктивной регистрации граждан на территории Российской Федерации

В судебном заседании прокурор Г.А.А. заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном иске.

Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия представителя в судебное заседание не направило, уведомлено надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. В представленном отзыве полагают возможным признать информацию о предоставлении услуг по получению регистрации на территории Российской Федерации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указав на то, что сведения о рассматриваемом сайте в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-коммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено», отсутствуют.

Суд, заслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2.2 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с взаимосвязанными положениями части 2 статьи 17, части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения.

В силу части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон № 149-ФЗ), передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1, пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 149-ФЗ указанным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, правовое регулирование которых основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» к фиктивной регистрации по месту жительства относится регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо их регистрация по месту жительства без их намерения проживать в соответствующем жилом помещении, либо их регистрация по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) соответствующего жилого помещения предоставить им это жилое помещение для проживания.

          Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (далее Закон РФ от 25.06.1993 № 5242-1) фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства – регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Статья 5 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 устанавливает последствия фиктивной регистрации в виде снятия этого гражданина с регистрационного учета по месту пребывания на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства в пределах Российской Федерации производится бесплатно.

Установлено, что на сайте с URL-адресом: <данные изъяты> услуги по регистрации предлагается получить платно.

Судом установлено, что прокуратурой Кемского района проведен мониторинг информационно-коммуникационной сети «Интернет», в ходе которого выявлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» владельцем сайта <данные изъяты> размещена информация о способах нарушения миграционного законодательства (фиктивной регистрации).

Таким образом, предоставление услуг по фиктивной регистрации по месту жительства в Российской Федерации нарушает конституционные гарантии соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» вышеуказанной информации способствует совершению противоправных действий и противоречит целям и задачам действующего законодательства.

На момент проверки (06.09.2021) в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержание информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (<данные изъяты> информация о вышеуказанном сайте отсутствует.

В ходе мониторинга прокуратурой Кемского района whois-сервисов и принятых мер достоверно установить правообладателей анализируемого сайта, а также их местонахождение не представилось возможным.

В силу статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». Создание, формирование и ведении реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» формирование и ведении единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра – организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекать к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, являются согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

С учетом установленных по делу обстоятельств и положений вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу, что информация, содержащаяся на спорном сайте, является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного, суд полагает необходимым признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу <данные изъяты> - информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя интернет страницы с URL-адресом: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Кемского района удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по сетевому адресу <данные изъяты> - информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения указателя интернет страницы с URL-адресом: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано через Кемский городской суд Республики Карелия:

- в апелляционном порядке - в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме;

- в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья И.С. Яшкова

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-312/2021 ~ М-299/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Кемского района
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Яшкова Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
09.09.2021Регистрация административного искового заявления
09.09.2021Передача материалов судье
10.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2021Судебное заседание
23.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.10.2021Дело оформлено
27.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее