Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-200/2014 ~ М-793/2013 от 16.12.2013

Дело № 2-200/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ 2014 года    п.Мотыгино

Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре: ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес> сельсовета о признании бездействия незаконным, обязании принятия решения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации <адрес> сельсовета о признании бездействия незаконным, обязании принятия решения мотивируя тем, что в ДД.ММ.ГГГГ года он получил уведомления от <адрес> о сносе дома, в котором он проживал. После получения уведомления его дом был снесен. По данному факту он обращался в прокуратуру <адрес> и получил ответ, из которого следовало, что <адрес>, действительно принимал решение о сносе его дома в связи с принятием решения о расширении карьера предприятия. По данному факту прокуратурой <адрес> в адрес ОВД по <адрес> направлен рапорт в отношении <адрес>» со ссылкой на то, что в действиях должностных лиц <адрес>» усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 330 УК РФ. Он обратился в специализированную организацию с целью определения пригодности указанного дома к проживанию. Эксперты определили, что дом не пригоден для проживания, в связи с чем, он обратился в администрацию <адрес> сельсовета с заявлением о принятии решения об аварийности дома. ДД.ММ.ГГГГ администрация дала ответ в его адрес о том, что администрация готова поставить его дом на очередь для проведения экспертизы на предмет аварийного состояния дома. До настоящего времени экспертиза в отношении дома, в котором он проживал не проведена. Просит признать незаконным бездействие <адрес> сельсовета, выразившееся в непринятии решения о признании дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания и переселении ФИО1 в другое благоустроенное жилое помещение в соответствии с установленными нормами и обязать администрацию <адрес> сельсовета в течение 1 месяца с момента принятия судом решения принять распоряжение о признании непригодными для жилья и аварийным жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> о переселении ФИО1 в жилое благоустроенное помещение площадью в соответствии с установленными законом нормами.

В ходе рассмотрения дела представителем истца ФИО1 - ФИО4, действующей на основании доверенности, были уточнены исковые требования. Просит признать незаконным бездействие <адрес> сельсовета, выразившееся в непринятии решения о создании межведомственной комиссии с целью определения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> пригодным или непригодным для проживания и обязать принять решение о создании межведомственной комиссии с целью определения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> пригодным или непригодным для проживания в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца ФИО1 - ФИО4, действующая на основании доверенности, показала, что на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между ФИО5 и <адрес> МУП, действующим от имени собственника КУМИ администрации <адрес> ФИО5 был вселен в жилой <адрес>. Жилой дом расположен на территории муниципального образования <адрес> сельсовет, для проживания указанный дом не пригоден. Истец неоднократно обращался с заявлениями в администрацию <адрес> сельсовета о создании межведомственной комиссии с целью определения жилого дома пригодным или не пригодным для проживания. Однако, до настоящего времени межведомственная комиссия ответчиком не была создана, заключение данной комиссии отсутствует. Другого жилья для проживания истец не имеет. Кроме того, она не согласна с доводами представителя ответчика о том, что администрация <адрес> сельсовета не может быть ответчиком по настоящему делу, так как истец был вселен в спорное жилое помещение на основании договора социального найма, заключенного между <адрес>, действующим от собственника жилого помещения КУМИ администрации <адрес>. Считает, что в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями <адрес>» именно администрация <адрес> сельсовета является собственником указанного жилого помещения.

     В судебном заседании представитель ответчика администрации <адрес> сельсовета ФИО6, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, показал, что жилой дом ФИО1 был предоставлен по договору социального найма, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и <адрес> муниципальным унитарным предприятием, действующим от собственника жилого помещения КУМИ, данное обстоятельство исключает возможность предъявления требований к администрации <адрес> сельсовета. В собственности муниципального образования указанный объект недвижимого имущества не значится, поэтому администрация <адрес> сельсовета не проводила экспертизу дома с целью определения жилого дома пригодным или не пригодным для проживания. Полагает, что поскольку администрация <адрес> сельсовета не является собственником спорного объекта недвижимости на нее не может быть возложена обязанность о создании межведомственной комиссии и даче заключения о пригодности либо непригодности дома для проживания, следовательно, в случае признания дома аварийным и не пригодным для проживания на администрацию так же не может быть возложена обязанность о постановке истицы в очередь на получения жилого помещения пригодного для проживания.

Представитель заинтересованного лица – ОАО <адрес>» в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Представитель заинтересованного лица – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Выслушав представителя ответчика администрации <адрес> сельсовета ФИО6, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Согласно ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом,

отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131 -ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся муниципальной собственности поселения; обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

На основании п.6 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава местной администраций в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3920 «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями Красноярского края», муниципальное имущество подлежит разграничению между муниципальными образованиями в целях материального обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований.

Разграничение муниципального имущества осуществляется с соблюдением следующих условий: необходимость обеспечения решения вопросов местного значения; соответствие целевого назначения имущества вопросам местногозначения; территориальная принадлежность имущества; обеспечение технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), централизованного управления ими; соблюдение требований безопасности эксплуатации муниципального имущества, а также недопустимость выделения объектов, не являющихся автономными по характеру функционирования.

Передача муниципального имущества в процессе разграничения между муниципальными образованиями осуществляется на безвозмездной основе.

На основании ч. 4 ст. 15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.

В силу п.7 Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 08.04.2013) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем

комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях -квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Согласно п.8 Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 08.04.2013) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В соответствии с п. 42 Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 08.04.2013) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

На основании п. 47 Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 08.04.2013) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

Согласно п. 49 Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 08.04.2013) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В судебном заседании установлено, что на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между ФИО5 и <адрес>, действующим от имени собственника КУМИ администрации <адрес> ФИО5 был вселен в жилой <адрес>.

Согласно выписке из домовой книги, выданной администрацией <адрес> сельсовета по адресу: <адрес>, зарегистрирован ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ года.

Из материалов дела следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> ОАО <адрес>» приватизирован не был, вместе с другим жилым фондом был передан в администрацию <адрес>, а затем был передан в собственность муниципального образования <адрес> сельсовет, однако документы, подтверждающие факт передачи спорного жилого дома в собственность <адрес> сельсовета суду не представлены.

ДД.ММ.ГГГГ исх. в адрес истца <адрес> направлено уведомление, согласно которому, принято решение о сносе жилого дома по адресу: <адрес>, поскольку данный жилой дом находится в опасной зоне разлета осколков при производстве взрывных работ в карьере <адрес>

Данное письмо послужило поводом для обращения ФИО1 в прокуратуру <адрес>, по его заявлению прокуратурой <адрес> в адрес ОВД по <адрес> был направлен рапорт в отношении <адрес>» с указанием на то, что в действиях должностных лиц <адрес>» усматриваются признаки преступления, предусмотренного ст. 330 УК РФ.

По результатам проверки, проведенной ОВД по <адрес> в отношении должностных лиц <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ. было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

На обращение истца в администрацию <адрес> сельсовета ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> сельсовета в адрес ФИО1 был дан ответ о том, что квартира по адресу: <адрес> реестре муниципальной собственности не состоит, по дате подаче его заявления администрация готова поставить дом по адресу: <адрес> очередь для проведения экспертизы на предмет аварийного состояния дома.

Однако, до настоящего времени отсутствует заключение межведомственной комиссии о пригодности или непригодности проживания в вышеуказанном жилом доме.

Истец самостоятельно обратился в специализированную организацию с целью определения пригодности жилого помещения к проживанию.

Из заключения организации оценщиков «<адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. о техническом состоянии жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, следует, что жилое помещение непригодно к проживанию в нем.

Согласно уведомлений Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> сведения о зарегистрированных правах на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> отсутствуют.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика ФИО6 в части того, что администрация <адрес> сельсовета не может быть ответчиком по настоящему делу, поскольку истец был вселен в спорное жилое помещение на основании договора социального найма, заключенного между <адрес>, действующим от собственника жилого помещения КУМИ администрации <адрес>, поскольку в соответствии со ст. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями <адрес>» именно администрация <адрес> сельсовета является собственником указанного жилого помещения.

Таким образом, суд полагает, что администрация <адрес> сельсовета фактически является собственником вышеуказанного объекта недвижимости, поскольку данный объект находится на территории муниципального образования Новоангарский сельский совет и в соответствии с действующим законодательством весь жилой фонд, находящийся на территории муниципального образования должен быть передан в собственность муниципального образования.

Из материалов дела следует, и в судебном заседании установлено, что до настоящего времени администрацией Новоангарского сельского совета решение о создании межведомственной комиссии с целью определения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> пригодным или непригодным для проживания не принималось, заключение межведомственной комиссии на предмет пригодным или непригодным для проживания жилого дома не выносилось, о чем свидетельствуют материалы дела и показания представителя ответчика ФИО6, доказательств, опровергающих данные факты администрацией <адрес> сельсовета не представлено.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что администрацией <адрес> сельсовета не выполняются обязанности, установленные действующим законодательством.

Учитывая все исследованные судом доказательства в их совокупности и взаимосвязи, оценив их с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд пришел к выводу о том, что исковые требования ФИО1 к администрации <адрес> сельсовета о признании незаконным бездействие <адрес> сельсовета, выразившееся в непринятии решения о создании межведомственной комиссии с целью определения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> пригодным или непригодным для проживания и обязании принять решение о создании межведомственной комиссии с целью определения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> пригодным или непригодным для проживания в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу подлежат удовлетворению.

Кроме того, истцом заявлены исковые требования о признании незаконным бездействия <адрес> сельсовета, выразившееся в непринятии решения о признании дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания и переселении ФИО1 в другое благоустроенное жилое помещение в соответствии с установленными нормами и обязании администрацию <адрес> сельсовета в течение 1 месяца с момента принятия судом решения принять распоряжение о признании непригодными для жилья и аварийным жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> о переселении ФИО1 в жилое благоустроенное помещение площадью в соответствии с установленными законом нормами.

Указанные исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку дача заключения о пригодности либо непригодности жилого помещения к проживанию входит в компетенцию межведомственной комиссии, и только в случае, если межведомственная комиссия дает заключение о непригодности жилого помещения к проживанию муниципальное образование решает вопрос о переселении и предоставлении жилого помещения гражданам в соответствии с установленными законом нормами.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к администрации <адрес> сельсовета о признании бездействия незаконным, обязании принятия решения - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес>, выраженное в непринятии решения о создании межведомственной комиссии с целью определения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> пригодным или непригодным для проживания.

Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> принять решение о создании межведомственной комиссии с целью определения жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> пригодным или непригодным для проживания в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия <адрес> сельсовета, выразившееся в непринятии решения о признании дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания и переселении ФИО1 в другое благоустроенное жилое помещение в соответствии с установленными нормами и обязании администрацию <адрес> сельсовета в течение 1 (одного) месяца с момента принятия судом решения принять распоряжение о признании непригодными для жилья и аварийным жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> о переселении ФИО1 в жилое благоустроенное помещение площадью в соответствии с установленными законом нормами.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий    

2-200/2014 ~ М-793/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Осетров Александр Николаевич
Ответчики
Администрация п.Новоангарск
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
16.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2013Передача материалов судье
20.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.03.2014Предварительное судебное заседание
24.04.2014Судебное заседание
15.05.2014Судебное заседание
23.05.2014Предварительное судебное заседание
29.05.2014Судебное заседание
29.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2014Судебное заседание
10.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2014Дело оформлено
02.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее