Дело №а-5452/2019 (10RS0№-26)
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ Петрозаводск
ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ФИО3
в составе судьи |
Е.В. Лазаревой |
при секретаре |
ФИО4 |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике ФИО3 к Карельской региональной общественной организации «ФИО1 каратэ Кёкусинкай IFK» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключению ее из единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике ФИО3 (далее – Управление, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Карельской региональной общественной организации «ФИО1 каратэ Кёкусинкай IFK» (далее – административный ответчик, общественное объединение) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по тем основаниям, что общественное объединение в нарушение требований ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) не представило в Управление сведения, указанные в названной норме.
Лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени его рассмотрения, в судебном заседании участие не принимали, при этом Управление просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Применительно к ч. 3 ст. 263 КАС РФ извещение о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела размещено на официальном сайте административного истца ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Карельская региональная общественная организация «ФИО1 каратэ Кёкусинкай IFK» зарегистрирована Управлением в качестве некоммерческой организации ДД.ММ.ГГГГ. Запись о данном общественном объединении была внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером – 1031002196686, идентификационный номер налогоплательщика – 1001043778.
Административный ответчик в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представил в Управление сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных в 2017 г от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (обязанность по представлению которого установлена абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях).
В связи с неисполнением указанной обязанности в адрес общественного объединения направлялось предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении закона со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ, которое направлялось в адрес административного ответчика и считается им получено в силу ст. 165.1 ГК РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» (далее – постановление №).
Однако и после истечения срока, указанного в указанном выше предупреждении, административный ответчик допустил нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях, не представив указанный отчет за 2018 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, притом что оба нарушения до настоящего времени не устранены.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
В соответствие с взаимосвязанными положениями абзаца восьмого части первой, частей второй и четвертой статьи 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением ежегодной информации в орган, принявший решение о его регистрации, об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
Оценивая законность и обоснованность вынесенного в адрес административного ответчика предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ (абз. 4 п. 3, пп. 20, 22 постановления №), суд приходит к выводу, что для его вынесения у Управления имелись как фактические, так и правовые основания, оно отвечает требования п. 5 ч. 2 ст. 38 Закона об общественных объединениях, в том числе, в части срока устранения недостатков, который являлся разумным, соответствовал характеру допущенных нарушений, которые могли быть устранены в установленный срок.
При этом повторное нарушение не касалось ранее выявленного нарушения, имея ввиду разные периоды и сроки представления сведений.
С учетом изложенного, разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 1 п. 12, пп. 20, 22, 23, 27 постановления №, суд приходит к выводу о доказанности факта неоднократного непредставления административным ответчиком в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона об общественных объединениях в отсутствие каких-либо уважительных причин, препятствовавших их представлению и устранению выявленных Управлением нарушений, допущенных только и исключительно по вине административного ответчика, не предпринимавшего каких-либо мер по их устранению, существенности нарушений, поскольку в отсутствие информации, не представленной общественным объединением, утрачивается сама возможность осуществления контроля за соответствием их деятельности уставным целям со стороны органа, принявшего решение о его регистрации (ч. 2 ст. 38 Закона об общественных объединениях).
Таким образом, допущенные нарушения не могут быть устранены в ином порядке, кроме как посредством признания административного ответчика прекратившим свою деятельность и исключению его из ЕГРЮЛ (абз. 4 п. 3, пп. 30, 32 постановления №), в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Вместе с тем, предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о допущенном нарушении обязанности, установленной абзацем четвертым части первой статьи 29 Закона об общественных объединениях, в нарушение положений пункта 5 части первой статьи 38 указанного закона, как не содержащее ни обязанности по устранению указанных в нем нарушений как таковой, ни срока их устранения, не принимается судом во внимание при вынесении настоящего решения, имея ввиду то обстоятельство, что с учетом разъяснений, содержащихся в п. 20 постановления № оно подлежит оценке при решении вопроса о применении в отношении общественного объединения мер принуждения (определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О) в порядке, предусмотренном главой 27 КАС РФ.
Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ не принимается, поскольку не содержит сведений о нарушении общественным объединением положений статьи 29 Закона об общественных объединениях, притом что из буквального содержания части четвертой указанной статьи (в соответствие с которой предъявлен настоящий административный иск) основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц является лишь неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 262-265 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить полностью.
Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Карельскую региональную общественную организацию «ФИО1 каратэ Кёкусинкай IFK» (основной государственный регистрационный №, идентификационный номер налогоплательщика – 1001043778), исключив её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики ФИО3 через ФИО2 городской суд Республики ФИО3 в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Лазарева
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Срок подачи апелляционной жалобы – ДД.ММ.ГГГГ включительно.