Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5452/2019 ~ М-4919/2019 от 04.07.2019

Дело а-5452/2019 (10RS0-26)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ Петрозаводск

ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ФИО3

в составе судьи

Е.В. Лазаревой

при секретаре

ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике ФИО3 к Карельской региональной общественной организации «ФИО1 каратэ Кёкусинкай IFK» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключению ее из единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике ФИО3 (далее – Управление, административный истец) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Карельской региональной общественной организации «ФИО1 каратэ Кёкусинкай IFK» (далее – административный ответчик, общественное объединение) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) по тем основаниям, что общественное объединение в нарушение требований ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях) не представило в Управление сведения, указанные в названной норме.

Лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени его рассмотрения, в судебном заседании участие не принимали, при этом Управление просило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Применительно к ч. 3 ст. 263 КАС РФ извещение о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела размещено на официальном сайте административного истца ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Карельская региональная общественная организация «ФИО1 каратэ Кёкусинкай IFK» зарегистрирована Управлением в качестве некоммерческой организации ДД.ММ.ГГГГ. Запись о данном общественном объединении была внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером – 1031002196686, идентификационный номер налогоплательщика – 1001043778.

Административный ответчик в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представил в Управление сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных в 2017 г от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (обязанность по представлению которого установлена абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях).

В связи с неисполнением указанной обязанности в адрес общественного объединения направлялось предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении закона со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ, которое направлялось в адрес административного ответчика и считается им получено в силу ст. 165.1 ГК РФ и с учетом разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» (далее – постановление ).

Однако и после истечения срока, указанного в указанном выше предупреждении, административный ответчик допустил нарушение требований абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона об общественных объединениях, не представив указанный отчет за 2018 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, притом что оба нарушения до настоящего времени не устранены.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

В соответствие с взаимосвязанными положениями абзаца восьмого части первой, частей второй и четвертой статьи 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением ежегодной информации в орган, принявший решение о его регистрации, об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Закона о некоммерческих организациях, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

Оценивая законность и обоснованность вынесенного в адрес административного ответчика предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ (абз. 4 п. 3, пп. 20, 22 постановления ), суд приходит к выводу, что для его вынесения у Управления имелись как фактические, так и правовые основания, оно отвечает требования п. 5 ч. 2 ст. 38 Закона об общественных объединениях, в том числе, в части срока устранения недостатков, который являлся разумным, соответствовал характеру допущенных нарушений, которые могли быть устранены в установленный срок.

При этом повторное нарушение не касалось ранее выявленного нарушения, имея ввиду разные периоды и сроки представления сведений.

С учетом изложенного, разъяснений, содержащихся в абз. 4 п. 3, абз. 1 п. 12, пп. 20, 22, 23, 27 постановления , суд приходит к выводу о доказанности факта неоднократного непредставления административным ответчиком в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 Закона об общественных объединениях в отсутствие каких-либо уважительных причин, препятствовавших их представлению и устранению выявленных Управлением нарушений, допущенных только и исключительно по вине административного ответчика, не предпринимавшего каких-либо мер по их устранению, существенности нарушений, поскольку в отсутствие информации, не представленной общественным объединением, утрачивается сама возможность осуществления контроля за соответствием их деятельности уставным целям со стороны органа, принявшего решение о его регистрации (ч. 2 ст. 38 Закона об общественных объединениях).

Таким образом, допущенные нарушения не могут быть устранены в ином порядке, кроме как посредством признания административного ответчика прекратившим свою деятельность и исключению его из ЕГРЮЛ (абз. 4 п. 3, пп. 30, 32 постановления ), в связи с чем административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Вместе с тем, предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о допущенном нарушении обязанности, установленной абзацем четвертым части первой статьи 29 Закона об общественных объединениях, в нарушение положений пункта 5 части первой статьи 38 указанного закона, как не содержащее ни обязанности по устранению указанных в нем нарушений как таковой, ни срока их устранения, не принимается судом во внимание при вынесении настоящего решения, имея ввиду то обстоятельство, что с учетом разъяснений, содержащихся в п. 20 постановления оно подлежит оценке при решении вопроса о применении в отношении общественного объединения мер принуждения (определение Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -О) в порядке, предусмотренном главой 27 КАС РФ.

Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ не принимается, поскольку не содержит сведений о нарушении общественным объединением положений статьи 29 Закона об общественных объединениях, притом что из буквального содержания части четвертой указанной статьи (в соответствие с которой предъявлен настоящий административный иск) основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц является лишь неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 262-265 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить полностью.

Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Карельскую региональную общественную организацию «ФИО1 каратэ Кёкусинкай IFK» (основной государственный регистрационный , идентификационный номер налогоплательщика – 1001043778), исключив её из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики ФИО3 через ФИО2 городской суд Республики ФИО3 в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.В. Лазарева

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Срок подачи апелляционной жалобы – ДД.ММ.ГГГГ включительно.

2а-5452/2019 ~ М-4919/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по РК
Ответчики
Карельская региональная общественная организация "Федерация каратэ Кёкусинкай IFK"
Другие
Дмитриев Роман Владимирович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Лазарева Е.В.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
04.07.2019Регистрация административного искового заявления
04.07.2019Передача материалов судье
04.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2019Судебное заседание
29.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.09.2019Дело оформлено
10.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее