Решение
Именем Российской Федерации
г. Елизово Камчатского края |
07 сентября 2015 года |
Елизовский районный суд Камчатского края в составе:
Председательствующего судьи Цитович Н.В.,
при секретаре судебного заседания Головановой И.Е.,
с участием представителя заместителя Елизовского городского прокурора – помощника Елизовского городского прокурора Вичеренко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Елизовского городского прокурора, предъявленному в интересах неопределенного круга лиц к администрации Николаевского сельского поселения о возложении обязанности,
установил:
Заместитель Елизовского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Николаевского сельского поселения, в котором по основаниям, указанным в исковом заявлении, просит суд обязать ответчика в срок до 01 ноября 2015 года создать местный резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в виде продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов строительных материалов, средств индивидуальной защиты, транспортных средств, средств связи и топлива в соответствии с Номенклатурой и объемами резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных Постановлением администрации Николаевского сельского поселения от 05 апреля 2013 года № 29-п.
В обоснование иска прокурор указал, что в нарушение требований Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и разработанного в соответствии с указанным законом Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1340 от 10 ноября 1996 года, Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», на территории Николаевского сельского поселения отсутствует местный резерв указанных в иске материальных ресурсов, помимо гражданского противогаза в количестве 10 штук, респиратора «ЩИТ-П» в количестве 5 штук, дизель-генератора в количестве 1 ед., из Номенклатуры и объемов резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных Постановлением администрации Николаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № №, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В судебном заседании представитель заместителя Елизовского городского прокурора Вичеренко Н.В. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик администрации Николаевского сельского поселения в судебное заседание своего представителя не направила, извещена.
Третьи лица Главное управление МЧС России по Камчатскому краю и Министерство специальных программ и по делам казачества Камчатского края в судебное заседание своих представителей не направили, извещены, ходатайствовали о рассмотрении дела без участия представителей.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) судебное разбирательство проведено в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя истца, изучив исковое заявление, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Федеральным законом № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (ст.4, п.2 ст.11, ч.1 ст.24) определено, что единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
К полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе, осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии с указанным законом разработан Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1340 от 10 ноября 1996 года.
Согласно этому порядку, резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются, в том числе, местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
При этом, финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Помимо этого, положениями пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» определено, что подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
В соответствии с п.1 ст.8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления относится создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Таким образом, одним из важнейших принципов организации и ведения гражданской обороны является принцип заблаговременного проведения мероприятий по подготовке к защите населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе по созданию, хранению, использованию и последующему восполнению резервов материальных ресурсов.
Постановлением администрации Николаевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № № «О порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Николаевского сельского поселения» утверждена Номенклатурой и объемами резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Николаевского сельского поселения. При этом из утвержденной номенклатурой резерва материальных ценностей в наличии, согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, имеются только: гражданский противогаз в количестве 10 штук, респиратор «ЩИТ-П» в количестве 5 штук, дизель-генератор в количестве 1 ед. (л.д.13).
Помимо этого, отсутствие на территории Корякского сельского поселения материального резерва нарушает и антитеррористическое законодательство, поскольку в соответствии с подпунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму является минимизация и (или) ликвидация последствий терроризма.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что на территории Николаевского сельского поселения отсутствует местный резерв указанных в иске материальных ресурсов, что подтверждает доводы прокурора о создании реальной угрозы для жизни и здоровья граждан в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
При таких обстоятельствах иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 198-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск заместителя Елизовского городского прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Николаевского сельского поселения в срок до 01 ноября 2015 года создать местный резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в виде продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов строительных материалов, средств индивидуальной защиты, транспортных средств, средств связи и топлива в соответствии с Номенклатурой и объемами резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных Постановлением администрации Николаевского сельского поселения от 05 апреля 2013 года № 29-п.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме - 14 сентября 2015 года.
Судья |
Н.В. Цитович |