Дело № 5-1153/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 сентября 2015 года г. Саки
Судья Сакского районного суда Республики Крым Вяткина С.А., рассмотрев в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: РК, г. Саки, ул. Кузнецова,3, материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ г., в 09 час 00 мин., при проведении внеплановой выездной проверки на территории Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра», расположенного по адресу: <адрес>А, выявлено несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе. Земельный участок, на котором Общество с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра» осуществляет деятельность, прилегает к береговой линии Черного моря, расположен в водоохранной зоне. Территория ООО «Центр молодежных инициатив Зебра» огорожена забором и имеет 4 входа. Вход на территорию осуществляется через металлические ворота. На момент проведения проверки доступ на территорию и к береговой полосе Черного моря был открыт только с центрального входа, остальные 3 входа – закрыты. ООО «Центр молодежных инициатив Зебра» услуги по лечению, оздоровлению детей не оказывает, то есть правовых оснований для ограничения доступа к водному объекту не имеется. Указанные действия свидетельствуют об ограничении доступности пляжной территории для людей, что является нарушением п.п. 2,8 ст. 6 Водного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №74-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ст. 8.12.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Центр молодежных инициатив Зебра» не явился, заявлений, ходатайств не представили, в материалах дела имеется телефонограмма об извещение представителя о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.
Судья, всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья.. ., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п.п. 2, 8 ст. 6 Водного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ №74-ФЗ каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами; пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
В соответствии со ст. 8.12.1 КоАП РФ несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 час 00 мин. при проведении внеплановой выездной проверки Министерством экологии и природных ресурсов РК Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра», расположенного по адресу: <адрес>А, установлено, что согласно предоставленного договора аренды земли от ДД.ММ.ГГГГ между Штормовским сельским советом и ООО «ЦМИ Зебра» сроком 20 лет, целевым назначением земельного участка площадью 4 га является рекреационное назначение для строительства и обслуживания закусочной с танцевальной площадкой и площадки для предоставления пляжных услуг. Земельный участок, на котором ООО «Центр молодежных инициатив Зебра» осуществляет деятельность, прилегает к береговой линии Черного моря, расположен в водоохранной зоне. Территория ООО «Центр молодежных инициатив Зебра» огорожена забором и имеет 4 входа. Вход на территорию осуществляется через металлические ворота. На момент проведения проверки доступ на территорию и к береговой полосе Черного моря был открыт только с центрального входа, остальные 3 входа – закрыты. ООО «Центр молодежных инициатив Зебра» услуги по лечению, оздоровлению детей не оказывает, то есть правовых оснований для ограничения доступа к водному объекту не имеется.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленным уполномоченным должностным лицом с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра»» ФИО2, разъяснены права, предусмотренных ст. 25.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, о чем имеется ее подпись. Копию протокола она получила; – актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований;
- определением о передаче дела судье от ДД.ММ.ГГГГ г.
Все указанные доказательства соответствуют в деталях и в целом друг другу, добыты в соответствии с требованиями действующего законодательства, относимы и допустимы. Судья данные доказательства признает достоверными и достаточными для привлечения к административной ответственности. Кроме того, совершение административного правонарушения подтверждается фототаблицей выявленных нарушений в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Центр молодежных инициатив Зебра».
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что вина ООО «Центр молодежных инициатив Зебра» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.12.1 КоАП РФ, доказана.
Действия Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра» судьей квалифицируются по ст. 8.12.1 КоАП РФ, как несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.
При назначении административного наказания суд учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, финансового положения лица, с учетом объективной стороны указанного административного правонарушения, существенно нарушающего общественные отношения в сфере природопользования, судья считает возможным назначить Общества с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра» наказание в виде административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, полагая данное наказание достаточным для предупреждения совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Центр молодежных инициатив Зебра» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.12.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности ООО «Центр молодежных инициатив Зебра».
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Вяткина С.А.