Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-597/2015 (2-4169/2014;) ~ М-3704/2014 от 25.11.2014

Дело № 2-597/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 мая 2015 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: Мох Е.М.,

при секретаре: Уткиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению ФИО4 основная общеобразовательная школа № 18, Финансовому управлению администрации <адрес> о возложении обязанности совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> обратилось с иском к ФИО3 основная общеобразовательная школа о возложении обязанности совершить действия, мотивируя требования тем, что ответчик в течение длительного периода времени (с апреля 2013 г.) не выполняет требований санитарного законодательства Российской Федерации, на­правленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распростране­ния инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. В апреле 2013 г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> проведена плановая выездная проверка в отношении ответчика по адресу: <адрес>, в ходе проведения ко­торой были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждает­ся протоколом об административных правонарушениях № 288 от 26.04.2013г. Выявленные нарушения образовали объективную сторону администра­тивного правонарушения, ответственность за совершение которого преду­смотрена частью 1 статьи 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 29.04.2013 г. начальником и заместителем на­чальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Крас­ноярскому краю в г. Минусинске вынесено постановление по делам об ад­министративном правонарушении № 197, в соответствии с которым ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде штрафа.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с це­лью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболе­ваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 29.04.2013 г. главным государственным санитарным врачом по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и Шушенскому районам В.И. было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 511 со сроком испол­нения до 15.09.2014 г. Ответственность за выполнение указанного предписа­ния была возложена на ответчика.

18.09.2014г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в отношении Ответчика была проведена внеплановая вы­ездная проверка на основании распоряжения начальника территориального отдела - главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуран­скому, Курагинскому и Шушенскому районам Т.И. Малегиной № 5227 от 25.08.2014г., предметом которой являлась проверка исполнения предписания №511 от 29.04.2013 г. В ходе проведения проверки обнаружено невыполнение в установлен­ный срок выданного предписания. В частности: пункт 1 предписания № 511 от 29.04.2013 г. - в части оборудования шести станков столярно-слесарной мастерской трудового обучения для мальчиков (сверлильный, заточный, токарно-венторезный, фрезерный, то­карный, фуговально-пильный станки) местным освещением, что является нарушением п. 5.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Пункт 2 предписания № 511 от 29.04.2013 г. - в части оборудования кабинетов начальных классов, кабинета биологии, лаборантской, столярнослесарной мастерской умывальными раковинами с подводкой холодного и горячего водоснабжения, что является нарушением п. 4.27., п. 8.1., п. 5.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Пункт 3 предписания № 511 от 29.04.2013 г. - в части оборудования мастерской трудового обучения для мальчиков (столярная, слесарная) механической вытяжной вентиляцией, что является нарушением п. 6.11. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Пункт 5 предписания № 511 от 29.04.2013 г. - в части оборудования в обеденном зале пищеблока раковины для мытья рук с подводом к ней холодной и горячей воды через смеситель и с подсоединением к системе канализации, что является нарушением п. 11.2. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучаю­щихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Пункт 6 предписания № 511 от 29.04.2013 г. - в части оборудования на пищеблоке над электроплитой вытяжного шкафа, что является наруше­нием п. 11.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Пункт 7 предписания № 511 от 29.04.2013 г. - в части оборудования пищеблока образовательного учреждения решетчатыми полками и стеллажами для хранения и сушки кухонной и столовой посуды, что является нарушением п. 5.8., п. 5.10., п. 5.13. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Пункт 9 предписания № 511 от 29.04.2013 г. - в части проведения внутренней отделки стен производственного цеха пищеблока на высоту 1,7 м облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию, что является нарушением п. 5.1. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п.п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № 4762 от 18.09.2014 г. и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы административного производства в отношении Ответчика были направлены для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 152 в г. Минусинске и Минусинском районе.

Школы относятся к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье детей общеобразовательного учреждения при несоблюдении санитарного законодательства.

Неисполнение п. 5.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обуче­ния в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования шести станков столярно-слесарной мастерской трудового обучения для мальчиков (сверлильный, заточный, токарно-венторезный, фрезерный, токарный, фуговально-пильный станки) местным освещением, может привести к снижению остроты зрения и к различным заболеваниям органов зрения обучающихся. Неисполнение п. 4.27., п. 8.1., п. 5.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования кабинетов начальных классов, кабинета биологии, лаборантской, столярнослесарной мастерской умывальными раковинами с подводкой холодного и горячего водоснабжения, приводит к несоблюдению правил личной гигиены обучающимися и к возникновению и распространению среди детей инфекционных и паразитарных заболеваний. Неисполнение п. 6.11. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования мастерской трудового обучения для мальчиков (столярная, слесарная) механической вытяжной вентиляцией, может привести к вредному воздействию факторов производственной среды, на органы дыхания обучающихся, а также к возникно­вению заболеваний органов дыхания. Неисполнение п. 11.2. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части оборудования в обеденном зале пищеблока раковины для мытья рук с подводом к ней холодной и горячей воды через смеситель и с подсоединением к системе канализации может привести к несоблюдению правил личной гигиены обучающимися и к воз­никновению и распространению среди детей инфекционных заболеваний; в части оборудования на пищеблоке над электроплитой вытяжного шкафа, может привести к нарушению условий труда персонала, развитию соматических заболеваний, т.е. создается угроза здоровью работающего персонала. Неисполнение п. 5.8., п. 5.10., п. 5.13. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части оборудования пищеблока образовательного учреждения решетчатыми полками и стеллажами для хранения и сушки кухонной и столовой посуды, приводит к неправильной сушке посуды и может привести к скоплению и обсеменению посуды болезнетворными микроорганизмами, т.е. создается угроза здоровью обучающихся. Неисполнение п. 5.1. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продо­вольственного сырья» в части проведения внутренней отделки стен произ­водственного цеха пищеблока на высоту 1,7 м облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию, не позволяет качественно проводить уборку влажным способом и дезин­фекцию.

В связи с тем, что деятельность Ответчика связана с осуществлением обучения и воспитания детей, исполнение обязанностей по соблюдению санитарного законодательства является первоочередной обязанностью Ответчика. Таким образом, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. На основании вышеизложенного просит: обязать Ответчика в срок до 12.0912016 г. оборудовать каждый из шести станков столярно-слесарной мастерской трудового обучения для мальчиков ФИО3 ООШ (сверлильный, заточный, токарно-венторезный, фрезерный, токарный, фуговально-пильный станки) местным освещением. Обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в каждом кабинете начальных классов, в кабинете биологии, лаборантской, в столярно-слесарной мастерской ФИО3 ООШ по одной умывальной раковине с подводкой холодного и горячего водоснабжения. Обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать в столярнослесарной мастерской трудового обучения для мальчиков ФИО3 ООШ механическую вытяжную вентиляцию. Обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в помеще­нии для приема пищи обучающимися (обеденный зал) ФИО3 ООШ раковину для мытья рук с подводкой к ней холодной и горячей воды через Смеситель и подсоединенную к канализации. Обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать над электрической плитой, установленной на пищеблоке ФИО3 ООШ № 18, вытяжной шкаф. Обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на пищеблоке ФИО3 ООШ решетчатые полки и стеллажи для хранения и сушки кухонной и столовой посуды. Обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить отделку стен производственного цеха пищеблока ФИО3 ООШ на высоту 1,7 м материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию.

Позднее истцом исковые требования были изменение, в качестве соответчика привлечено Финансовое управление администрации <адрес>, в настоящее время истец просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать каждый из шести станков столярно-слесарной мастерской трудового обучения для мальчиков ФИО3 ООШ (сверлильный, заточный, токарно-венторезный, фрезерный, токарный, фуговально-пильный станки) местным освещением. Обязать Финансовое управление администрации <адрес> выделить денежные средства ФИО3 ООШ для оборудования каждого из шести станков столярно-слесарной мастерской трудового обучения для мальчиков ФИО3 ООШ (сверлильный, заточный, токарно-венторезный, фрезерный, токарный, фуговально-пильный станки) местным освещением. Обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в каждом кабинете начальных классов, в кабинете биологии, лаборантской, в столярнослесарной мастерской ФИО3 ООШ по одной умывальной раковине с подводкой холодного и горячего водоснабжения. Обязать Финансовое управление администрации <адрес> выделить денежные средства ФИО3 ООШ для установки в каждом кабинете начальных классов, в кабинете биологии, лаборантской, в столярно-слесарной мастерской ФИО3 ООШ по одной умывальной раковине с подводкой холодного и горячего водоснабжения. Обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать в столярнослесарной мастерской трудового обучения для мальчиков ФИО3 ООШ механическую вытяжную вентиляцию. Обязать Финансовое управление администрации <адрес> выделить денежные средства ФИО3 ООШ для оборудования в столярно-слесарной мастерской трудового обучения для мальчиков ФИО3 ООШ механической вытяжной вентиляции. Обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в помещении для приема пищи обучающимися (обеденный зал) ФИО3 ООШ раковину для мытья рук с подводкой к ней холодной и горячей воды через смеситель и подсоединенную к канализации. Обязать Финансовое управление администрации <адрес> выделить денежные средства ФИО3 ООШ для установки в помещении для приема пищи обучающимися (обеденный зал) ФИО3 ООШ раковины для мытья рук с подводкой к ней холодной и горячей воды через смеситель и подсоединенную к канализации. Обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать над электрической плитой, установленной на пищеблоке ФИО3 ООШ вытяжной шкаф. Обязать Финансовое управление администрации <адрес> выделить денежные средства ФИО3 ООШ для оборудования над электрической плитой, установленной на пищеблоке ФИО3 ООШ вытяжного шкафа. Обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на пищеблоке ФИО3 ООШ решетчатые полки и стеллажи для хранения и сушки кухонной и столовой посуды. Обязать Финансовое управление администрации <адрес> выделить денежные средства ФИО3 ООШ для установки на пищеблоке ФИО3 ООШ решетчатых полок и стеллажей для хранения и сушки кухонной и столовой посуды. Обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить отделку стен производственного цеха пищеблока ФИО3 ООШ на высоту 1,7м материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию. Обязать Финансовое управление администрации <адрес> выделить денежные средства ФИО3 ООШ для выполнения отделки стен производственного цеха пищеблока ФИО3 ООШ на высоту 1,7м материалами, выдерживающему влажную уборку и дезинфекцию.

В судебном заседании представитель истца Павлова А.Ю., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив аналогично изложенному в описательной части решения.

Представитель ответчика ФИО3 ООШ Шарыпов В.К., действующий на основании Устава, исковые требования не признал, пояснил, что необходима реконструкция здания школы, однако денежных средств не это нет. В 2011 году уже составлялась смета, из которой следует, что для реконструкции здания школы необходимо около 4 миллионов рублей, при этом денежные средства выделены не были.

Представитель ответчика Финансового Управления администрации <адрес> Зданович Е.Л., пояснила, что Финансовое Управление администрации <адрес> является ненадлежащим ответчиком по данному делу, так как является исполнительным органом, а не финансовым, который выделяет деньги, Финансовое Управление администрации <адрес> не является распорядителем бюджетных средств. Распределяет бюджет только Совет депутатов, который с данной проблемой знаком, однако в связи с дефицитом денежных средств, выделить необходимую сумму не может.

Представитель третьего лица Управления образования администрации <адрес> Игнашкин В.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ пояснил, что школа является юридическим лицом, однако своих денежных средств не имеет, в связи с чем затруднительно выполнить предписание Роспотребнадзора.

Представитель третьего лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело по существу в его отсутствии.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего:

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и естественной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам седы обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Право граждан на благоприятную среду обитания реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно уставу Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ФИО4 основная общеобразовательная школа является муниципальным казенным учреждением, учредителем которого является администрация <адрес>, финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. Учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения, нарушение прав и обязанностей обучающихся и работников Учреждения.

Из материалов дела следует, что учреждение расположено по адресу: <адрес>.

В ходе проведения специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> плановой выездной проверки в апреле 2013 года в ФИО4 ООШ № , выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 29.04.2013г. главным государственным санитарным врачом по <адрес>, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому и <адрес>м выдано предписание об устранении выявленных нарушений, при проведении проверки ответчика со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ

При этом, при проведении проверки было установлено, что ответчиком нарушены требования, п. 5.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 4.27., п. 8.1., п. 5.10. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 6.11. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 11.2. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучаю­щихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 11.2 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 5.8., п. 5.10., п. 5.13. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п. 5.1. СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», п.п. 5.5. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

При проведении повторной проверки направленной на контроль выполнения выданного предписания установлено, что данные нарушения не устранены – пункт 1 предписания № 511 от 29.04.2013 г. - в части оборудования шести станков столярно-слесарной мастерской трудового обучения для мальчиков (сверлильный, заточный, токарно-венторезный, фрезерный, то­карный, фуговально-пильный станки) местным освещением, пункт 2 предписания № 511 от 29.04.2013 г. - в части оборудования кабинетов начальных классов, кабинета биологии, лаборантской, столярнослесарной мастерской умывальными раковинами с подводкой холодного и горячего водоснабжения, пункт 3 предписания № 511 от 29.04.2013 г. - в части оборудования мастерской трудового обучения для мальчиков (столярная, слесарная) механической вытяжной вентиляцией, пункт 5 предписания № 511 от 29.04.2013 г. - в части оборудования в обеденном зале пищеблока раковины для мытья рук с подводом к ней холодной и горячей воды через смеситель и с подсоединением к системе канализации, пункт 6 предписания № 511 от 29.04.2013 г. - в части оборудования на пищеблоке над электроплитой вытяжного шкафа, пункт 7 предписания № 511 от 29.04.2013 г. - в части оборудования пищеблока образовательного учреждения решетчатыми полками и стеллажами для хранения и сушки кухонной и столовой посуды, пункт 9 предписания № 511 от 29.04.2013 г. - в части проведения внутренней отделки стен производственного цеха пищеблока на высоту 1,7 м облицовочной плиткой или другими материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию.

Помимо пояснений стороны истца, вышеизложенное подтверждается протоколом об административном правонарушении № 288 от 26 апреля 2013 г., Постановлением № 197 от 29 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предписанием № 511 от 29.04.2013 года, уведомлениями о проведении проверки, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 5227 от 25.08.2014 года, протоколом об административном правонарушении № 4762 от 18 сентября 2014г., Актом проверки № 4561 от 22.09.2014 года.

Из представленных стороной ответчика документов следует, что администрация ФИО3 ООШ неоднократно обращалась к руководителю управления образования администрации <адрес> с просьбой произвести ремонт школы, в том числе с целью устранения нарушений выявленных Роспотребнадзор, были составлены дефектные ведомости и локальная смета.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчиком нарушены нормы санитарного законодательства Российской Федерации, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Учитывая, что деятельность ответчика связана с образованием и воспитанием детей, следовательно, исполнение обязанностей по соблюдению норм санитарного законодательства является первоочередной обязанностью. При проведении мероприятий по надзору в отношении школы, истцом принимались необходимые меры по устранению выявленных нарушений, однако учреждение по-прежнему продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на жизнь и здоровье людей.

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что школы относятся к объектам особой эпидемиологической значимости, это предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье детей и работников школы при несоблюдении требований санитарного законодательства, суд полагает, что нарушения, допущенные учреждением создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных, неинфекционных заболеваний (отравлений).

Оценивая доводы ответчика о том, что устранить недостатки, содержащиеся в предписании не представилось возможным в связи с недостаточностью финансирования, суд находит их несостоятельными, поскольку на момент рассмотрения настоящего спора с даты вынесения предписания прошло длительное время (более 2 лет) и затягивание срока устранения недостатков не будет соответствовать интересам несовершеннолетних детей, посещающих школы и персонала, работающего там.

При этом суд соглашается с мнением истца о том, что обязанность по устранению нарушений должна быть наложена как на образовательное учреждение, так и на учредителя в лице финансового органа по выделению денежных средств для устранения школой нарушений.

Так в соответствии с п. 1.1 ФИО1 ООШ №, ут­вержденного Постановлением администрации <адрес> № 826- п от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Устав) школа является муниципальным казенным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выпол­нение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспече­ния реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления и финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

ФИО2 ООШ является администрация <адрес>.

В соответствии с п. 3.9 Устава Школа, являясь казенным учреждением, отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денеж­ными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субси­диарную ответственность по обязательствам Школы несет собственник ее имущества.

В силу п. 4.2 Устава к компетенции учредителя относятся: обеспечение содержания зданий и сооружений Школы.

В силу ч. 2 ст. 2 ФЗ от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", к вопросам местного значения городского округа относится формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе Российской Федерации "О техническом регулировании", и, в первую очередь, пожарную безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, санитарно-эпидемиологическую безопасность.

Однако, самостоятельно ФИО3 ООШ N не имеет возможности устранить выявленные нарушения из-за отсутствия денежных средств.

На основании изложенного суд считает необходимым возложить на ответчиков обязанность по устранению нарушений указанных в предписании в указанные в иске сроки.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению ФИО4 основная общеобразовательная школа № , Финансовому управлению администрации <адрес> о возложении обязанности совершить действия, удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ФИО4 основная общеобразовательная школа в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать каждый из шести станков столярно-слесарной мастерской трудового обучения для мальчиков ФИО3 ООШ (сверлильный, заточный, токарно-венторезный, фрезерный, токарный, фуговально-пильный станки) местным освещением.

Обязать Финансовое управление администрации <адрес> выделить денежные средства ФИО3 ООШ для оборудования каждого из шести станков столярно-слесарной мастерской трудового обучения для мальчиков ФИО3 ООШ (сверлильный, заточный, токарно-венторезный, фрезерный, токарный, фуговально-пильный станки) местным освещением.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ФИО4 основная общеобразовательная школа в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в каждом кабинете начальных классов, в кабинете биологии, лаборантской, в столярнослесарной мастерской ФИО3 ООШ по одной умывальной раковине с подводкой холодного и горячего водоснабжения.

Обязать Финансовое управление администрации <адрес> выделить денежные средства ФИО3 ООШ для установки в каждом кабинете начальных классов, в кабинете биологии, лаборантской, в столярно-слесарной мастерской ФИО3 ООШ по одной умывальной раковине с подводкой холодного и горячего водоснабжения.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ФИО4 основная общеобразовательная школа в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать в столярнослесарной мастерской трудового обучения для мальчиков ФИО3 ООШ механическую вытяжную вентиляцию.

Обязать Финансовое управление администрации <адрес> выделить денежные средства ФИО3 ООШ для оборудования в столярно-слесарной мастерской трудового обучения для мальчиков ФИО3 ООШ механической вытяжной вентиляции.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ФИО4 основная общеобразовательная школа в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в помещении для приема пищи обучающимися (обеденный зал) ФИО3 ООШ раковину для мытья рук с подводкой к ней холодной и горячей воды через смеситель и подсоединенную к канализации.

Обязать Финансовое управление администрации <адрес> выделить денежные средства ФИО3 ООШ для установки в помещении для приема пищи обучающимися (обеденный зал) ФИО3 ООШ раковины для мытья рук с подводкой к ней холодной и горячей воды через смеситель и подсоединенную к канализации.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ФИО4 основная общеобразовательная школа в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать над электрической плитой, установленной на пищеблоке ФИО3 ООШ вытяжной шкаф.

Обязать Финансовое управление администрации <адрес> выделить денежные средства ФИО3 ООШ для оборудования над электрической плитой, установленной на пищеблоке ФИО3 ООШ вытяжного шкафа.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ФИО4 основная общеобразовательная школа в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить на пищеблоке ФИО3 ООШ решетчатые полки и стеллажи для хранения и сушки кухонной и столовой посуды.

Обязать Финансовое управление администрации <адрес> выделить денежные средства ФИО3 ООШ для установки на пищеблоке ФИО3 ООШ решетчатых полок и стеллажей для хранения и сушки кухонной и столовой посуды.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение ФИО4 основная общеобразовательная школа в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить отделку стен производственного цеха пищеблока ФИО3 ООШ на высоту 1,7м материалами, выдерживающими влажную уборку и дезинфекцию.

Обязать Финансовое управление администрации <адрес> выделить денежные средства ФИО3 ООШ для выполнения отделки стен производственного цеха пищеблока ФИО3 ООШ на высоту 1,7м материалами, выдерживающему влажную уборку и дезинфекцию.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-597/2015 (2-4169/2014;) ~ М-3704/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
неопределенный круг лиц
Ответчики
МКОУ"Колмаковская СОШ № 18 "
Другие
Администрация МИнусинского района
Управление образования Минусинского района
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
!Мох Елена Михайловна
Дело на сайте суда
minusa--krk.sudrf.ru
25.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2014Передача материалов судье
28.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.02.2015Предварительное судебное заседание
31.03.2015Судебное заседание
06.05.2015Судебное заседание
04.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2017Дело оформлено
22.12.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее